Лариса Тимошенкова
Игры для детей логопедической группы по ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний.
Публикация «Игры для детей логопедической группы по ТРИЗ» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
В своей работе я использую игры, придуманные мною. «Курочка Ряба»
Курочка Ряба, снесла яичко, не золотое, а железное. Дед бил-бил не разбил. Баба била-била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, не разбилось, а придавило мышке хвостик.
Как помочь мышке, вызволить хвостик? Что случилось дальше?
«Необитаемый остров»
Золотая рыбка решила исполнить одно твоё желание. Ты загадал, что хочешь много денег, чтобы купить сладости, игрушки. Рыбка исполнит твоё желание, с тем условием, что ты попадёшь на необитаемый остров и будешь жить там один. Воспользуешься ли ты желанием? Как ты выберешься с необитаемого острова, если тебе надоест быть одному?
«Предложи выход из ситуации»
Маше на день рождение друзья подарили энциклопедию «Животный мир», мама подарила такую же энциклопедию, бабушка подарила такую же энциклопедию. Предложи Маше, что с ними сделать?
«Эмпатия» Примеры:
«Ты – муха, которая залетела в дом. На столе стоит банка с вареньем тебе очень хочется варенья, но банка закрыта. Что ты сделаешь? Расскажи».
«Я злая девочка, а ты мама птенца. Уговори меня, чтобы я не взяла в руки твоего птенца».
Результаты:
В моей группе, лучше всего у детей развивается умение анализировать и сравнивать. Ребята концентрируют внимание при выполнении сложных мыслительных операций и доводят начатое дело до конца. Особенно хочется отметить, высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук.