Людмила Истомина
Конспект логопедической игры «Путешествие по городу» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Напольная игра «Путешествие по городу»
Чита – столица Забайкальского края.
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Коррекционные:
1. Способствовать самостоятельному использованию отдельных слов и синтаксических конструкций.
2. Подбирать имена прилагательные к существительным, с опорой на слуховое и зрительное восприятие.
3. Совершенствовать навыков словообразования путем подбора родственных слов с опорой на схемы- модели.
4. Учить разгадывать загадки, выделять основные, значимые признаки.
Публикация «Конспект логопедической игры „Путешествие по городу“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
5. Учить согласовывать порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже.
6. Подбирать антонимичные пары качественных прилагательных.
Развивающие:
1. Развивать общую и мелкую моторику.
2. Развивать пантомимические движения и интонационную выразительность речи.
3. Учить ориентироваться в пространстве: закреплять понятия право - лево, сверху - снизу, выше - ниже.
Воспитательная:
1. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, городу.
2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, культуру поведения в коллективной игре.
Оборудование: игровое поле,
кубик и фишка,
карточки с заданиями,
Презентация 1
Фильмы «Гимн Читы» и «Я рисую Читу»,
Презентация «Загадки о Чите»,
Схемы-модели для подбора родственных слов,
Раздаточный материал для строительства дома (блоки-панели, цветочная клумба, кустарник, дерево, облака и т. п.) по количеству детей.
Актуализация.
- Какую дату праздновали жители Забайкальского края 1 марта? (День рождения Забайкальского края).
- Как называется столица Забайкальского края? (Чита).
Мое Забайкалье - столица Чита
Дороги бескрайние,
Река Ингода,
Зеленые парки,
Жилые дома
И улиц цветущих
Все это Чита.
- Мы с вами много говорили о нашем родном крае, о нашем городе. Я предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие по городу» и выполнить задания.
Правила игры :
Для игры нам понадобится игровое поле, кубик и фишка.
Один ребенок бросает кубик, другой с помощью фишки делает ходы. Там, где остановится фишка, находим место с предложенным заданием.
1. Блиц - вопрос, состоящий из нескольких мини-вопросов.
Игра «Закончи фразу» Презентация №1.
Наш город расположен где? (в Забайкальском крае).
Чита со всех сторон окружена чем? (сопками).
Глядя на Читу сверху, кажется, что она находится в чем? (в котловине).
В Чите протекают две реки назовите их (Читинка и Ингода).
Одна из известных сопок Читы какая? (Титовская сопка)
В районе КСК находится озеро (Кенон).
2. Скрипичный ключ. Фильмы.
Прослушивание 2-х музыкальных фрагментов с просмотром фото.
- Прозвучал Гимн Читы. Слушая это музыкальное произведение, какие образы Читы вы представили? Чита какая? (Родная, красивая, чистый, важная, героическая, историческая, старинная, главная).
- Прозвучала песня о Чите «Я рисую Читу». Слушая это песню, какие образы Читы вы представили? Чита какая? (Родная, любимая, милая, красивая, уютная, нарядная, праздничная, разноцветная, веселая).
3. Физминутка-логоритмика.
Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем»
1, 2, 3, 4, 5 –
С другом выйду погулять.
Вдоль по улице иду,
С восхищением смотрю,
Как красиво все кругом
В моем городе родном.
4. Семья
Игра «Семейка слов»
Это слова похожие,
Как родственники схожие.
Все живут одной семьей -
Поиграть хотят с тобой.
Подберите родственные слова к слову город – городской, загородный, горожанин, горожанка, городок, городище (с моделями-схемами).
Ребята, а слово ГОРА – будет родственником слову город?
5. Загадочная викторина. Презентация «Загадки о Чите»
1. Вот послушайте, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся отгадать.
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты. (Вокзал)
2. Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Экспонаты мы смотрели,
Как жили люди, разглядели.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в. (музей)
3. Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание - … (почта)
4. Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу).
5. Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее,
В нашем… (магазине)
6. Под купол акробаты поднимались.
Где, скажите, мы сегодня оказались? (Цирк)
7. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это… (детский сад)
6. Пальчиковая гимнастика «Мы строим дом».
Мы строим дом (2 раза)
(ударять кулаком правой руки о кулак левой руки)
Смотрите: стены
(руки перед собой ладонями внутрь)
окна
(руки перед собой ладонями к лицу,
крыша
(изображаем крышу)
Мы строим дом (2 раза)
Пусть все об этом слышат
(«гладим» уши)
Мы строим дом (2 раза)
Он будет очень нужным
(«грозим» указательным пальцем)
Смотрите вот крыльцо
(правой рукой «показываем» крыльцо)
и двери
(имитируем открывание двери).
Мы строим дом (2 раза)
Он будет очень дружный
(обнимаем себя)
Мы в это верим!
7. Строители.
Игра «Строим дом».
Ребята, мы будем строить дом.
Дети выставляют карточки с изображением этажей (панелей) на панно и считают: один этаж, два, три, четыре, пять этажей.
Я построил первый этаж.
- В доме пять этажей, значит он… (пятиэтажный).
Назовите дом, в котором один, два, три… много этажей.
Возле дома я посадила дерево.
Справа от дома я посадил цветы.
Игра «Новоселье».
Выберите букву, с которой начинается ваше имя и слушайте, куда эту букву нужно поставить.
На пригорке стоит дом,
В нем мы весело живем.
… живет
Ниже всех и в серединке.
… с … на втором –
Собрались и вверх бегом
… - слева,
… - справа.
… живет.
(В серединке он живет)
На четвертом живет,
… справа
Здесь живет …
(Слева комната твоя)
Никого мы не забыли?
Всех ребят мы расселили.
Дети «заселяют» дом, ставя в окошко карточки со своими буквами.
8. Жители города
Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов.
- Какими должны быть жители нашего города?
Хотим ли мы, чтобы они были злыми - лучше добрыми,
трусливыми - лучше смелыми,
больными - лучше здоровыми,
глупыми - лучше умными,
жадными - лучше щедрыми,
грустными - лучше весёлыми,
грубыми - лучше ласковыми,
слабыми - лучше сильными,
ленивыми - лучше трудолюбивыми.
9. Карандаш.
Игра «Соедини точки»
Звучит музыка «Я рисую Читу», дети соединяют по точкам, получается символ Читы – Олень.
Олень – это благоприятный символ, который символизирует солнце, восход, свет, чистоту, достоинство и мужественность. Рога оленя считались символическим отображением ветвей дерева. Ответвления рогов, как сучья и листья на деревьях, поэтому образ оленя связан с Жизнью. Кроме того, рога оленя символизируют солнечные лучи, плодородие.
Рефлексия.
- Наша игра закончилась, мы с вами дошли до финиша.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие по городу?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вы узнали новое?