МААМ-картинки

Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ-технологии на основе подвижной игры «Горелки»

Елена Еременко
Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ-технологии на основе подвижной игры «Горелки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ - технологии на основе подвижной игры «Горелки»

Воспитатели: Еременко Е. А., Андреева С. А.

Примечание : конспект откорректирован после проведения занятия – аппробации 07.10.2016г. – 15 детей в возрасте 3-6 лет.

Публикация «Конспект ООД в студии „Сочиняем игры сами“ с применением ТРИЗ-технологии на основе подвижной игры „Горелки“» размещена в разделах

Цель: создать условия для усвоения обобщенной модели подвижных игр и создания на этой основе своих вариантов.

Задачи:

1. Научить анализировать базовые составляющие игры

2. Побуждать детей моделировать базовые составляющие игры с помощью схем на основе игры «горелки»

3. На основе модели создавать свои варианты игры «горелки»

4. Учить детей называть игру и запоминать ее «код» (схему- алгоритм)

5. Научить проигрывать, организовывать игру с другими детьми и взрослыми

Месяц/недели Качество № занятий Название игры

Октябрь

1 неделя Быстрота 1 «Горелки»

Ход занятия:

1. Организационный момент, знакомство – приветствие

Сбор детей на ковре, в центре группы. Приветствие с мячом «передай по кругу» (приветствие, имя, «во что любит играть»).

В: «Здравствуйте, меня зовут, я люблю играть в…» (дети высказываются по аналогии). «Ух ты, здорово, какая веселая компания собралась, как много разных игр мы с вами знаем!»

2. Проигрывание и анализ игры «горелки» на качество быстроту по обобщенной модели (зарисовывание – схематизация совместными усилиями детей и воспитателя).

В: «В нашей студии мы с вами сможем любую подвижную игру зарисовать и «прочитать» по схемам. У нас в группе «живут» вот такие карточки – схемки. Как вы думаете, что они означают?»

Воспитатель показывает детям карточки, знакомит с их значением, направляя детей к самостоятельным ответам – догадкам, что могут обозначать те или иные символы, помогая в случае необходимости разъяснениями

(О. Д. : 1) цель и результат игры,

2) действия, выполняемые в игре;

3) атрибуты, предметы, объекты, привносимые в игру;

4) правила;

5) место и

6) количество)

В: «В нашей группе (студии) живет славный герой Вася Петечкин (кукла – мальчик - спортсмен). Он очень любит играть с детьми в разные игры и сочинять новые. Он хочет с вами познакомиться и поиграть. А вы хотите?»

О. Д. «Да, хотим! Очень хотим!»

В: «Вы к нам с чем пришли в студию

О. Д. «С конвертами»

В: «Посмотрите, Вася тоже принес нам конверт. Как же интересно, что там внутри! А вам?»

О. Д. : «Да, очень интересно!/ Хотелось бы посмотреть»

Воспитатель вместе с детьми открывает конверт и достает сложенный листок, разворачивает его.

В: ребята, посмотрите, он принес нам какую-то схему! Чтобы это значило? Как вы думаете, а что нам с ней делать?»

О. Д: «Разобрать/ «прочитать»/ расшифровать»

В: «Я тоже думаю, что нужно разобраться в ней. Давайте «прочитаем» - расшифруем ее вместе»

Воспитатель с помощью наводящих вопросов направляет детей к ответам, соответствующим своему замыслу.

(О. Д. : 1) цель и результат игры –развитие качества – быстрота (устремление вперед, скорость – стрелочка, кружок красного цвета)

2) действия, выполняемые в игре, - символ звука (рупор) – стих - кричалка, и схематичное изображение бега;

3) атрибуты, предметы, объекты, привносимые в игру - барабан;

4) правила - схематичное изображение стоящих друг за другом пар, с продвижением вперед (стрелки) к водящему с барабаном;

5) место - в эту игру можно играть как в помещении (домик, так и на улице (дерево);

6) количество – неравное (знак «неравенства», нечетное - пары плюс водящий

В: А как вы думаете, что же это за игра?

О. Д. : «(в случае необходимости подсказкой служит стих - кричалка)/ Это игра «Горелки»!

В: «Да, вы правы, это именно «горелки»! Ребята, а как вы думаете, а зачем нам эту игру принес Вася Петечкин? Только лишь чтобы «прочитать» схему?

О. Д. : «Да/ Нет. Скорее всего, он хочет предложить, чтобы мы поиграли в нее…»

В: «Я тоже думаю, что это предложение поиграть. Хотите? Сыграем?»

Воспитатель помогает детям организовать игру, ориентируясь на схему (играют 3-4 раза – по желанию детей).

3. Сочинение новой игры по данному качеству - быстрота (изменения в схеме игры – действий, части тела, предмета - атрибута, правил, действующих лиц – героев и т. д.) с последующей схематизацией каждым ребенком на индивидуальной карточке.

В: «Дети, вам понравилась эта игра? Мне тоже (если участвовали 2 педагога – «Нам тоже понравилось!»)

Посмотрите, у нас есть еще один волшебный предмет – «Кубик», который может нам помочь выбрать тот элемент игры, который мы можем изменить, чтобы придумать свою собственную новую игру. Попробуем?»

О. Д. : «Да, хотим!/Согласен, да!»

Воспитатель предлагает выбрать считалкой ребенка, который будет с помощью Кубика помогать сочинять игру. Кубик с условными обозначениями элементов игры «водящий» катает по ковру 1 – 2 раза. Дети озвучивают выпавший для замены элемент и проговаривают все вместе вслух изменившиеся элементы игры, придумывают название новой общей игре.

Например, выпал в 1-й раз символ 2количесто», во 2-й – «атрибут». Дети предложили вариант замены атрибута и его количества. В соответствии с этим изменились правила игры (последняя пара стремилась вперед каждый к своему водящему, стремясь взять у него из рук кеглю) и количество игроков (теперь необходимо было наоборот равное количество, кратное двум.).

В: «Ребята, Васе очень понравилась наша новая игра…

«О. Д. : («Новые горелки»/ Кегле – хваталка», «Быстро – бежалка, кегле – догонялка» и др.)

В: «Давайте попробуем в нее сыграть!» (дети в педагогами проигрывают новую игру)»

В: «Дети, а что бы нам с вами такого придумать, чтобы мы с вами ничего из новой игры не забыли и смогли рассказать о ней другим, научить их играть в нашу новую игру?»

О. Д. : «заснять на фото или видео/ запомнить/ просто рассказать/ зарисовать – зашифровать игру, как Вася П.»

В: «Все ваши идеи (ответы) очень интересные, но я сейчас вам предлагаю зарисовать нашу игру – составить ее схему.»

Дети проходят за столы и зарисовывают новую игру в табличку (6 столбцов, одновременно с ними педагог зарисовывает на доске, обсуждая с детьми, как лучше это сделать, выбирая наиболее понятные детям схематические изображения и символы. Другой педагог перемещается между детьми, помогая им сориентироваться, направляя в случае необходимости к нуждающемуся «мастера» - ребенка, владеющего схематизацией на более высоком уровне, желающего помочь другому.

4. Подведение итогов, пополнение «конверта студии» : обобщенная модель – схема игры, алгоритм сочиненной игры, домашнее задание для ребенка (проигрывание новой игры, научить другого ее анализу и/или сочинению – по желанию ребенка)

Публикации по теме:

Конспект подвижной игры «Лакомка-Мишка» Придумывать новые подвижные игры, преобразовывать знакомые, добавлять новые стихотворные тексты и правила – это моё хобби, мой творческий.

Конспект занятия с использованием подвижной игры «Моряки» Дидактическая игра "Моряки". Цель: развивать у детей внимание, координацию движения, мелкой и общей моторики, речь детей, формировать умение.

Картотека «Игры по технологии ТРИЗ для детей дошкольного возраста» Не так давно начала свое знакомство с этой технологией. Стала использовать игры в соей практике, применяя их во время совместной деятельности,.

Конспект занятия с использованием подвижной игры «Путешествие на поезде» для детей с 2 лет Дегтярюк С. В., воспитатель МБДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 2 «Дружная семейка» Конспект авторской подвижной игры.

Конспект хакасской народной подвижной игры «Хозан орых (заячья тропа)» Цель: создание условий для физического развития детей старшего дошкольного возраста. Задача: - укреплять опорно - двигательный аппарат.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с понятием «куб» с применением ТРИЗ технологии» Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе. Образовательная область: Познание. Формирование элементарных.

Конспект подвижной игры «Лиса и Гуси» открытое занятие МБДОУ «Детский сад №16» г. Канаш Конспект подвижной игры «Лиса и гуси» («Тилепе хурсем»). Выполнила воспитатель Михайлова.

Опыт реализации ФГОС в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-ртв-технологии "Опыт реализации ФГОС ДО в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии"Многофункциональное дидактическое.

Конспект проведения подвижной игры в первой младшей группеКонспект проведения подвижной игры в первой младшей группе Конспект проведения подвижной игры Конспект проведения подвижной игры в I младшей группе «Воробушки и автомобиль» Цель. Развивать слуховые.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ-технологии на основе подвижной игры «Горелки»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 12:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ-технологии на основе подвижной игры «Горелки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еременко (УИ 259804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД