Айнура Капбасова
Логопедический коврик для автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический коврик для автоматизации звуков.
Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой моторики, развитие пространственной ориентировки, обогащение словарного запаса,
Оборудование: фетр с декоративными пуговицами.
Ход игры:
1)Назови картинки, показывая на каждый предмет "умным пальчиком". Четко произноси звук в словах.
2)Назови слова из одного, двух, трех, четырех слогов.
Публикация «Логопедический коврик для автоматизации звуков» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
3)Назови слова, в которых звук находится в начале слова, в середине, в конце слова.
4)"Угадай на ощупь"- Ребенок закрывает глаза, ощупывает предмет и угадывает его. При необходимости логопед помогает, задает наводящие вопросы.
5)Назови транспорт, школьные принадлежности, животных, фрукты.
6) Упражнение на развитие пространственной ориентировки: Что находится под снеговиком? Справа от сумки? Над коляской? (ответы детей должны быть полными предложениями).
7)" Моя, мой, мои". Логопед спрашивает, про какие предметы можно сказать "Моя" (если обращается к девочке) : моя роза, моя рыба, моя морковь, моя кукуруза. Если логопед обращается к мальчику, то спрашивает: "Про какие предметы можно сказать "мой" : мой корабль, мой торт, мой виноград, мой крокодил. Логопед спрашивает у всех детей, присутствующих на занятии, про какие предметы можно сказать "мои"? (мои ролики, мои грабли).
8)"Загадки". Логопед загадывает загадку, тот, кто первым нашел предмет-отгадку и правильно назвал его, получает жетон. Выигрывает тот ребенок, который больше всех набрал жетонов и правильно назвал дифференцируемые звуки в словах.