Татьяна Тукиш
Игры для автоматизации шипящих звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Работу по закреплению правильного произношения звуков данной фонетической группы, уточнению и расширению словарного запаса, развитию связной речи и освоению элементарных навыков звукового анализа строю на использовании лексического материала следующих тем: «Игрушки», «Одежда», «Цветы», «Насекомые», «Предметы быта», «Деревья», «Фрукты», «Профессии», «Овощи», «Дикие животные», «Музыкальные инструменты», «Морские обитатели», «Птицы», «Домашние животные», «Бытовые приборы».
Публикация «Игры для автоматизации шипящих звуков» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Нельзя оставлять без внимания ошибки в произношении, допущенные ребенком. Необходимо добиваться правильности произношения путем многократного повторения, так как контроль за речью ребенка- это залог его успешного овладения правильным звукопроизношением.
Игры и игровые упражнения нужно проводить в спокойной и доброжелательной атмосфере. Количество предлагаемых ребенку упражнений должно соответствовать его индивидуальным возможностям. Предлагаю некоторые из игр.
Игра «Зоостадион»
Для игры готовится поле в виде двух беговых дорожек, на которых отмечен «Старт» и «Фи-ниш». Внутри поле разделено на шесть или более секторов, в которых расположены картинки по любой интересующей нас теме. Кроме того на этом же листе (если есть место, либо на отдельных листах) располагаются картинки с местом обитания и проживания животных и то, чем они питаются. Нужен кубик и две фишки. Играют двое. Игроки ставят свои фишки на отметку «Старт» и по очереди бросают кубик. Допустим, у кого-то выпало «4». Он находит сектор под этой цифрой и называет того, кто там нарисован (морж). Если ответ правильный, игрок продвигает свою фишку вперед на один отрезок беговой дорожки. Далее тот же игрок должен отыскать на картинке место проживания моржа. Если ответ правильный. Игрок продвигает фишку еще на один отрезок дорожки. И последнее задание: игрок должен отыскав соответствующую картинку, ответить на вопрос, что ест морж. Если ответ правильный, он перемещает фишку еще на один отрезок дорожки.
Если один из игроков допускает ошибку, за него отвечает другой участник. За каждую по-правку он продвигает свою фишку еще на один отрезок дорожки.
Если во время игры выпадает цифра уже «отвеченного сектора», бросающий кубик игрок пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша.
Игра «Медвежата – музыканты»
Подбираются картинки: несколько медвежат и музыкальные инструменты в названии которых есть звук «Ш» или «Ж». Каждому медвежонку подбирается музыкальный инструмент: ложки, жалейка рожок, гармошка. Названия инструментов проговариваются. Дальнейшие задания могут быть различными. Составить предложения о каждом медвежонке – музыканте. Составить рассказ об одном из них (по выбору) или сочинить историю обо всех.
Игра «Игрушки для Паши и Маши»
Для игры необходимы две куклы и различные игрушки. Можно заменить картинками. Паша и Маша любят играть с игрушками. Маша любит плюшевые игрушки, а Паша любые, но крошечные. Выбираем игрушки для Паши и Маши с учетом их вкусов.
Задания:
1. Называя игрушки, обязательно употребляй слова плюшевые и крошечные.
2. Расскажи, как можно играть с этими игрушками.
3. Как играет Паша, а как Маша.
4. Из чего делают игрушки?
5. В каких спортивных играх используются клюшка и мяч? И т. д.