Приложение МААМ

Конспект открытого фонетического занятия с элементами мнемотехники, ТРИЗ, ИКТ «Путешествие в страну шипящих звуков»

Светлана Корнева
Конспект открытого фонетического занятия с элементами мнемотехники, ТРИЗ, ИКТ «Путешествие в страну шипящих звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого фонетического занятия с элементами современных образовательных технологий мнемотехника, ТРИЗ, ИК в старшей логопедической группе.

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление правильного произношения звука [ш]. Упражнения: в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах на слух и в произношении; в определении позиции звука [ш] в слове (начало, середина, конец); в определении количества слогов в словах. Упражнения: в подборе признаков к предмету и предметов к действию; в составлении предложений по опорным картинкам и составлению схем к этим предложениям. Обучение: синтезу слов ШУБА, ШАПКА по первым буквам заданных предметов; совершенствованию звукобуквенного анализа этих слов; чтению составленных слов.

Публикация «Конспект открытого фонетического занятия с элементами мнемотехники, ТРИЗ, ИКТ „Путешествие в страну шипящих звуков“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического слуха, памяти, тонкой и общей моторики, мышления, творческого воображения посредством ТРИЗ; связной речи посредством загадок, мнемотехники и ТРИЗ.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование. Ноутбук, экран, дидактические игры «Разложи картинки в домики!», «Разложи цветы в вазы», «Кто больше?», «Буква спряталась», «Расшифруй слово!», фишки для звукового анализа слов, карточки для слогового анализа слов, полоски и кружочки для определения места звука в словах (игра «Поймай звук!», наборы для составления схем предложений, мнемотаблица для пересказывания сказки «Петушок и бобовое зернышко», мнемоквадраты для составления мнемотаблицы детьми, индивидуальные зеркала, фломастеры, заготовки для игры «Буква спряталась!»

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики, динамической паузы «Вышли мышки как-то раз…». Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», пересказ сказки по мнемотаблице.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед объявляет детям, что из «Страны шипящих звуков» пришло сообщение, в котором жители просят помочь найти сказки и рассказы, которые забрал Дед Буквоед (слайд 2). Дети решают отправиться в путешествие, на помощь.

2. Задание «Подготовка к путешествию».

• Скороговорка для определения звука [Ш], как часто произносимого.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку Машку не будите.

• Характеристика звука [Ш] (артикуляция, дыхание, твердый, глухой, шипящий, согласный).

3. Задание «Произнеси правильно!»

Логопед. Чтобы попасть в «Страну шипящих звуков, нужно правильно «спеть песенки».

Ша – шо – шу - ши

Шо – шу – ши – ша и др.

Логопед произносит слоговые ряды, дети повторяют за ним и «оказываются» в волшебной стране. Все вместе находят задания от Деда Буквоеда и начинают их выполнять. После выполнения каждого задания дети получают фишку. В конце занятия фишки они обменяют на сказки и рассказы.

4. Игра «Разложи картинки в домики».

Логопед предлагает перед игрой разминку, называя слова со звуком [ Ш] и без него.

Логопед. Нужно сделать хлопок в ладоши, если в слове будет услышан звук [Ш].

Дети выполняют.

Логопед. А теперь каждый берет картинку и кладет ее в синий домик, если в слове есть нужный звук и в красный домик, если звука нет.

5. Игра «Поймай звук!» (ИКТ)

Логопед. Сначала отгадайте загадку:

Два брюшка, четыре ушка,

А спит на ней Андрюшка.

Дети. Подушка (слайд3).

Логопед обращает внимание детей на экран-помощник, где появляется «отгадка».

Логопед. А теперь определите позицию звука [Ш] в слове – отгадке. Воспользуйтесь специальной полоской с кружочком.

Логопед предлагает проверить правильность выполненного задания, глядя на экран (слайд 3).Логопед дает несколько загадок, одну готовит ребенок.

• Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш) - (слайд 4)

• Скачет зверушка, не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка) – (слайд5)

• Сижу верхом, не знаю на ком.

Знакомца встречу, соскочу-привечу. (Шапка) – (слайд 7)

6. Игра «Кто больше?» (ТРИЗ).

Дети сидят вокруг стола. В руках у логопеда стопка карточек. К словам – предметам нужно подобрать слова – признаки назвать словосочетания.

Логопед. Первый игрок вынимает карточку, например «шапка», и придумывает словосочетание, например, «шапка шерстяная». Картинку передает следующему игроку. Последний игрок, назвавший словосочетание, оставляет картинку себе. Побеждает тот, у кого больше картинок.

7. Динамическая пауза.

Вышли мышки как-то раз Ходьба, продвигаясь вперед по кругу.

Поглядеть, который час. Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой»

Раз, два, три, четыре Хлопки над головой в ладоши.

Мышки дернули за гири. Руки вверх и приседание с опусканием рук.

Вдруг раздался страшный звон Хлопки перед собой.

Убежали мышки вон. Бег на месте или к своему месту.

8. Игра «Разложи цветы в вазы».

Логопед. Чтобы поставить цветок в вазу, нужно определить, сколько слогов в слове: один, два, три. Затем поставить цветок в нужную вазу, на которой находится схема – подсказка.

Дети выполняют задание и садятся за столы.

9. Игра «Буква спряталась».

Логопед раздает каждому ребенку задание и фломастер.

Логопед. Нужно отыскать букву Ш среди прочих букв и обвести ее фломастером.

10. Игра «Расшифруй слово!» (ИКТ)

Логопед выставляет на доску карточку, с изображением предметов, под предметами табличка для выкладывания букв.

Логопед. Нужно отгадать первые буквы в названии картинок, выложить эти буквы под предметами и прочитать «зашифрованное» слово.

Дети выполняют это задание, проверяя правильность отгаданной буквы на экране – помощнике (слайд 7).

Логопед. А теперь возьмите вкладыши и фишки и сделайте звуковой анализ полученного слова.

11. Игра «Кто быстрее?» (ТРИЗ, ИКТ).

Логопед обращает внимание детей на экран – (слайд 8). Там изображены предметы.

Логопед. Я называю слово – действие. Нужно составить предложение с названным словом и предметами, которые вы видите на экране. Задание нужно выполнять быстро и верно.

Дети играют в игру.

Логопед. Выложите схему предложения из двух слов, которое вы называли.

После этого выкладывается схема предложения из трех и более слов каждым ребенком на месте.

12. Игра «Пальчики рассказывают сказки».

Дети выполняют пальчиковые упражнения и одновременно произносят песенку Колобка из одноименной сказки.

13. Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» по мнемотаблице.

Дети составляют мнемотаблицу из готовых мнемоквадратов и пересказывают по ней сказку. Логопед сообщает детям, что они выполнили все задания Деда Буквоеда и теперь смогут обменять фишки на сказки и рассказы. Дети отдают фишки, получают книги.

Логопед. Ребята, но вот один рассказ частично «съеден». Что делать? Давайте его восстановим.

14. Творческая работа «Составь рассказ по заданному началу» (ТРИЗ).

Дети прослушивают начало рассказа про Антошу и предлагают варианты развертывания событий.

Антошкина мечта.

У Антошки было много игрушек: пушки и машинки, лото и фигурки животных. Но больше всего Антоша хотел иметь кошку. Он говорил маме…

Дети предлагают свои варианты окончания этой истории. За помощь жителям «Страны шипящих звуков» дети получают сладкие призы и возвращаются домой.

15. Итог занятия.

Оценивается работа детей логопедом. Заслушиваются ответы детей, что им понравилось на занятии, что запомнилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков. Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной.

Конспект индивидуального занятия по дифференциации свистящих и шипящих звуков «Игры со Смешариками» Тема: «Игры со смешариками» Цель: Дифференциация С-Ш в предложениях и стихах. Задачи: - развивать артикуляционной моторики, кинестезий;.

Конспект комплексного занятия в подготовительной «Путешествие в историю» (с элементами ТРИЗ и Квест-игры) Цель: Научить детей применять теоретические знания на практике. Задачи: Формирование УУД: Познавательные. Ориентировка в пространстве и.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима» Программные задачи:  расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект открытого занятия Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков [3], [З’]-[С], [С’] КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [3] [ЗЬ] - [С] [СЬ] Цели: н Закрепить умение дифференцировать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ «Путешествие в страну безопасного движения» Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге. Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;.

Конспект коррекционного занятия «Путешествие в страну звуков» Цели:: Корекционно-образовательные: - обобщить знания о гласных звуках и буквах; - формировать у детей умение различать гласные звуки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого фонетического занятия с элементами мнемотехники, ТРИЗ, ИКТ «Путешествие в страну шипящих звуков»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 14:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого фонетического занятия с элементами мнемотехники, ТРИЗ, ИКТ «Путешествие в страну шипящих звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корнева (УИ 651287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД