Светлана Корнеева
Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Что отличает игры
В. Воскобовича от всех остальных?
1. Многофункциональность
2. Широкий возрастной диапазон участников игр
3. Сказочная «огранка»
4. Творческий потенциал
5. Конструктивные элементы
Возрастной диапазон.
Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.
Специфика его игр в том, что это не всегда понятные и очевидные вещи, что как раз и развивает ребенка и сам автор считает, что присутствие взрослого желательно детям до трех лет.
Публикация «Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников» размещена в разделах
После трех все зависит от родителей, если они хотят дать ребенку больше, должны быть все - таки рядом в этой сфере. Ребенок будет выполнять задания и сам, но присутствие рядом взрослого даст ему больше.
Многофункциональность.
Это то, что отличает игры В. В. Воскобовича от всего коробочного, что стоит в магазинах игрушек.
С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.
Творческий потенциал.
Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие.
Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей "Чудо-головоломок", разноцветных "паутинок" "Геоконта", "вечного оригами" "Квадрата Воскобовича».
Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю.
Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, простое не способны.
Сочетание сказки и головоломки.
Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения.
Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не изучают части и целое, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика.
Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.
Образовательные области:
Коммуникативно-личностное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
В игре развиваются
Коммуникация
Познавательные способности
Речевые умения
Интеллект
Творческие способности
Конструктивные способности
Физические данные