Папки-передвижки

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Наталья Вакульчук
Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Наглядность материала повышает его усвоение, так как. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Публикация «Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников,» размещена в разделах

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность педагогической деятельности. Презентацию можно использовать на протяжении всего занятия (так как связана с сюжетом) и можно использовать как часть занятия, например: дидактическая игра, подача нового материала, проверка знаний, выполнение отдельных заданий, демонстрация иллюстративного материала. При этом педагогу, применяющему ИКТ технологии в своей работе с детьми, всегда надо помнить о чувстве меры. Ведь использование современных компьютерных технологий в обучении дошкольников – это только дополнительное средство для реализации целей и задач, поставленных перед воспитателем детского сада. А ценности непосредственного общения с педагогом остаются неоспоримыми.

Одним из самых популярных программных средств, используемых воспитателями ДОУ, на занятиях с использованием информационно- коммуникационных технологий, является программа компании Microsoft – Power Point (Microsoft PowerPoint - является программой, которая применяется при создании и проведении презентаций). Так как на сегодняшний день проблема внедрения информационных технологий в процесс обучения является актуальной, то программа Power Point одна из тех программ, с которой можно начать изучение компьютера. Основное назначение данной программы – создание иллюстративного материала для показа с экрана.

Данную программу можно использовать на занятиях по различным образовательным областям. В практике своей работы программу создания мультимедийных презентаций я применяю на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Так как огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Обычно, на занятиях по ФЭМП, педагогам приходится использовать много наглядного материала, который не всегда бывает нужных размеров и хорошего качества. При проверке заданий, выполняемых детьми индивидуально, педагоги часто используют меловую доску или фланелеграф, что тоже вызывает много неудобств.

Поэтому важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач.

Подготовка к занятию (НОД) – это продумывание программного содержания, продумывание форм организации деятельности детей, подбор разнообразного материала.

Во время НОД по ФЭМП решается ряд программных задач:

1) образовательные,

2) развивающие,

3) воспитательные.

При переходе от одной программной задачи к другой очень важно постоянно возвращаться к пройденной теме. Этим обеспечивается правильное усвоение материала. Обязательно должен быть сюрпризный момент, сказочные герои, связь между всеми дидактическими играми.

В дошкольном возрасте программы обучения математики включают разделы:

• Количество и счет

• Величина

• Формы (геометрические фигуры)

• Ориентировка во времени

• Ориентировка в пространстве

Как и большинство занятий в ДОО занятие по ФЭМП строится на наглядности.

Воспитатель должен помнить, что наглядность - не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний, правильно подобранный повышает эффективность обучения.

Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям – быть разнообразным на одном занятии, динамичным, удобным, в достаточном количестве. И демонстрационный, и раздаточный материал должен отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение в обучении – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее. А чем ярче и глубже детские эмоции, тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, тем более интенсивно проходит занятие, и более успешно усваиваются детьми знания. Поэтому использование программы Power Point в данном случае – хороший вариант.

При создании занятия по ФЭМП с использованием мультимедийных презентаций я соблюдаю следующий план работы:

1. Определение цели и задачей занятия (с учетом возрастных особенностей детей).

2. Выбор темы занятия.

3. Для написания конспекта необходимо определиться с видом занятия (это может быть занятие-путешествие, занятие-викторина, занятие - дидактическая игра и т. п.). Это необходимо для разработки стиля презентации.

4. Написание конспекта занятия.

В конспекте занятия необходимо прописать: предварительную работу, используемые материал (демонстрационный раздаточный, ход занятия (организационная, основная, заключительная часть, физкультминутка).

5. После написания конспекта необходимо приступить к созданию презентации.

Вся презентация состоит из слайдов. Слайды – это кадры презентации, где может располагаться заголовок, текст, графика, диаграммы и таблицы и многое другое. Количество слайдов зависит от количества заданий в занятии и от творчества педагога, но их не должно быть много. Обычно на каждое задание создают 1-2 слайда (первый с проблемной ситуацией, а второй с ее решением-итогом, само решение может быть заключено в другой форме работы).

Наиболее важную информацию на слайде можно выделить, придав ей эффект анимации. Анимация – очень важный элемент в презентации. Движение отдельных частей слайда привлечёт внимание ребенка, и он заострит свое внимание на анимированной части информации. Таким образом, все тезисы сообщения воспитателя будут услышаны и увидены. Всё это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению нового материала, а это и является целью работы воспитателя.

При создании презентации необходимо соблюдать следующие требования:

Строго соблюдать стиль презентации и подобрать фон (фон не должен отвлекать от основного задания).

Обработать и оптимизировать иллюстрации, используемые в презентации.

Применять звуковые эффекты только в том случае, если они не отвлекают от основного содержания.

Не перезагружайте презентацию эффектами анимации (чтобы не отвлекать детей от основного задания).

Сочетание элементов презентации с другими формами работы.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Использование мультимедийных презентаций позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности обучения не только для самого ребёнка, но и для педагога. Использование таких презентаций превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.

Публикации по теме:

Использование музыкального дизайна при формировании познавательно-математических представлений В самой природе музыки лежат психотерапевтические и развивающие возможности. Используя музыку в нашей работе, за считанные минуты можно.

«Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений». Конспект НОД «Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений». Подготовила : воспитатель Долдонова.

Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольников У ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение : игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма.

Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольниковИгры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Ребята нашей подготовительной группы «Золотой петушок» ЧОУ «Начальная школа Православный детский сад Свято Никольский» города Михайловска.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей «Количество и счет» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ Изучать математику с ребёнком трёх лет – это весёлое и увлекательное занятие, заниматься которым.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений» .

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. Речь к презентации. Слайд 1. Слайд 2. Интерес по данному направлению работы в МДОУ заключается в эффективности использования игровых приемов.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Роль занимательных игр для развития элементарных математических представлений у дошкольников Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Использование игровых приемов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего возраста Сегодня поделюсь с вами опытом своей работы по математике «Использование игровых приемов в формировании элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 14:32
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вакульчук (УИ 602948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД