Зимфира Теркулова
Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная игра по развитию математических представлений
по русской народной сказке для младших дошкольников.
Цель: формирование математических представлений младших дошкольников через игру.
Задачи:
• развитие умения выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, форме, размеру;
Публикация «Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
• развитие умения находить общий признак групп, состоящих из 3-4 предметов, и находить лишний предмет;
• развивать умение считать в пределах пяти;
• формировать и уточнить представления о пространственных отношениях «большой – ма-ленький», «широкий – узкий», развивать умение узнавать и показывать размеры предмета от-носительно других (самый большой, побольше, самый маленький);
• формировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Описание:
1 слайд: Название работы.
2 слайд: Воспитатель предлагает детям посмотреть, что изображено на картинке. Дети видят сказочный домик, воспитатель помогает детям сделать вывод, что это теремок. Потом обра-щает внимание детей, что он совсем пуст и в нём никто не живёт. А не живёт в нём никто, потому что звери не могут найти к нему дорожку. Воспитатель предлагает детям вместе помочь сказочным зверям.
3 слайд: «Помоги мышке найти широкую тропинку. Если правильно ответите, то мышонок попадёт в теремок».
4 слайд: Посмотрите, мышка попала в теремок. Значит, задание мы с вами выполнили пра-вильно.
5 слайд: «Помоги лягушке собрать бусы». Для выполнения задания необходимо посчитать геометрические фигуры до 5 и собрать бусы, закрепить порядковый счёт до 5, названия гео-метрических фигур – квадрат, круг, треугольник.
6 слайд: Посмотрите, лягушка тоже попала в теремок. Значит, задание мы с вами выполнили правильно.
7 слайд: «Помоги зайчику посчитать ёлочки и грибочки. Чего больше?». Уточнение понятий «больше» и «меньше».
8 слайд: Посмотрите, зайчик попал в теремок. Значит, задание мы с вами выполнили пра-вильно.
9 слайд: «Помоги определить лисичке, посчитать ягодки». Закрепить счёт в пределах пяти.
10 слайд: Посмотрите, лисичка попала в теремок. Значит, задание мы с вами выполнили пра-вильно.
11 слайд: «Помоги волку найти лишний пенёк». Для выполнения задания необходимо найти общий признак, и найти лишний предмет.
12 слайд: Посмотрите, волк попал в теремок. Значит, задание мы с вами выполнили правиль-но.
13 слайд: «Помоги медведю по порядку расставить горшки». Для выполнения задания необходимо называть размеры предмета относительно других (самый маленький, побольше, самый большой).
14 слайд: Посмотрите, медведь попал в теремок. Значит, задание мы с вами выполнили пра-вильно.
13 слайд: На экране дети видят теремок, полный радостных зверей. Воспитатель хвалит ребят за выполненные задания и помощь лесным жителям.
В данной интерактивной игре, используя сказочный сюжет, дети закрепляют представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (жёлтый, синий, красный, совершают навыки счёта в пределах 5, развивают пространственные отношения, уточняют представления о понятии «больше» и «меньше», развивают умение находить общий признак и находить лишний предмет.