Ирина Симонова
Игровые технологии-как средство взаимодействия с родителями, способствующее развитию речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №238»
Симонова Ирина Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории,
Почётный работник общего образования
г. Новокузнецк
Игровые технологии нами используются в работе с семьей, как одни из самых актуальных форм взаимодействия, способствующих развитию речи ребёнка, его социализации, повышению психолого-педагогической компетентности родителей. В нашей группе организована работа семейного клуба «На все руки мастера» с целью обучения родителей совместной творческой игре с ребенком и пополнения развивающей среды. Как это работает?
Публикация «Игровые технологии-как средство взаимодействия с родителями, способствующее развитию речи детей» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Анализ групповой ситуации. Педагог определяет актуальные направления в развитии детей, потребности развивающей среды группы, прогнозирует активность родителей, определяет план мероприятий.
Создание интриги. Например, мы решили приглашать родителей на встречи клуба словами детей «Мамы и папы мы приготовили для вас сюрприз».
Инструктирование участников - информацию о целях проведения мероприятия, чему участники могут на нем научиться; четкие инструкции о процессе, которые должны быть наглядными, лаконичными и убедительными; акцент на добровольности – ни у кого из родителей не должно возникнуть впечатления, что он обязан принимать участие в мероприятии. Подведение итогов: педагог помогает участникам проанализировать свой опыт, создаёт условия для появления у ребёнка потребности в общении не только с близкими ему людьми - взрослыми, но и сверстниками. Каждое наше мероприятие заканчивается изготовлением поделки, нестандартного оборудования, куклы, игрушки, книжки. Продуктивная деятельность развивает у детей творческое мышление, активный словарь, мелкую моторику. Изготавливая печенье для мамы, дети познакомились со свойством теста – это познавательная активность. Рассказали, какие продукты питания использовали для выпечки печенья, развивая активный словарь. Вспомнили и инсценировали сказку «Колосок», которую впоследствии показали и детям младших групп, развивая своё актёрское мастерство и речевую активность. Традиция группы – изготовление книжек – малышек с придуманными сказками, самостоятельно оформленными картинками и оформление альбомов «Моя первая азбука», которые представлены на выставке. Благодаря этой работе, мы воспитываем у детей и родителей позицию созидания, а не стороннего наблюдателя. В группе имеется мини-музей «Странички нашей истории». Родители совместно с детьми готовят экспонаты для экспозиции, их презентацию, которую педагог встраивает в общую экскурсию по выставке. Экскурсии по мини-музею эффективно решают задачи по формированию всех компонентов речевой языковой системы. Главное, что экскурсии проводят сами дети под контролем воспитателя. Отметим, что экскурсоводами дети становятся с удовольствием, важно педагогу правильно определить направление рассказа ребёнка и краткость его исполнения.