Получи документы

Игровые технологии в ДОУ

Татьяна Попроцкая
Игровые технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

"Развитие координационных способностей через «степ-аэробику»»

Слайд 1

Развитие координационных способностей через «степ-аэробику»

Слайд 2

Основная задача детского сада, согласно ФГОС ДО (утвержден 17. 10.2013г., вступивший в силу от 01.01.2014г., разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка) – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Слайд 3

Публикация «Игровые технологии в ДОУ» размещена в разделах

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детский сад, продолжает быть высокой.

Состояние его физического и психического здоровья зависит от уровня, двигательной активности, потребность в которой для дошкольника является естественной.

На начальном этапе, по результатам проведенного анализа физического развития, видно, что присутствует большой процент с низким уровнем развития. Дети испытывают затруднения в строевых, общеразвивающих упражнениях, в основных видах деятельности (метании, бросании, ловле, прыжках, лазании).

Потребность в движение и повышение двигательной активности – наиболее важные биологические особенности детского организма.

Слайд 4

Выдающийся педагог, реформатор воспитания, автор «Педагогики сердца» Януш Корчак (1878-1942) (настоящее имя – Генрик Гольдшмит) писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать».

Укрепление здоровья дошкольника зависит от уровня его двигательной активности, потребность которой является естественной. Выражать себя в движении: бегать, лазать, прыгать и размахивать руками – детям свойственно от природы. Проблема чаще всего в том, что ребенок только на занятиях физической культуры может дать волю энергии заложенной в нем.

Вот почему в настоящее время физическая культура начинает «набирать обороты» и занимает значимое место в образовательной и в воспитательной деятельности. В этом процессе может участвовать и нетрадиционная форма - это аэробика.

Слайд 5

Что такое аэробика.

Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. К видам двигательной активности, стимулирующим повышение потребления кислорода во время занятий, относятся различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время. Движения тела сочетаются с дыханием.

Аэробика способствует развитию силы, ловкости, быстроты, приучает детей ориентироваться в пространстве – вправо, влево, вперед, назад, скрестно, улучшает функции вестибулярного аппарата.

Слайд 6

Виды аэробики.

Существуют специальные виды детской аэробики:

• зверо-аэробика имитирует движения животных;

Слайд 7

• фитбол-аэробика для детей — занятия со специальным мячом и т. д.

• степ- аэробика для детей с использованием индивидуальных снарядов — степов (степ- это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, легкий, обтянутый мягким кожзаменителем).

Слайд 8

История степ-аэробики

Степ-аэробику разработала американка Джин Миллер, известный фитнес-инструктор. Все началось с травмы колена. Для укрепления мышц передней поверхности бедра, необходимого для восстановления функции коленного сустава, она выполняла подъемы и спуски на скамейку небольшой высоты. Занятия оказались довольно однообразными и нагоняли скуку. И тогда Джин стала выполнять их под музыку, чтобы разнообразить скучные подъемы и спуски различными вариантами шагов. Тренировка оказалась эффективной и приятной. Так зародилась степ-аэробика.

Слайд 9

Цель степ-аэробики

Цель степ-аэробики: укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма.

Музыка + степ-аэробика=

*Формирование четкости, точности движений;

*Формирование произвольного внимания;

*Развитие зрительной, слуховой, двигательной памяти.

Музыкальное сопровождение на занятиях аэробикой способствует развитию чувства ритма, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать свои движения с музыкой.

Задачи степ-аэробики.

В задачи детской степ-аэробики входит:

• формирование правильной осанки и укрепление опорно-двигательного аппарата;

• предупреждение плоскостопия — укрепление мышц стопы и голени;

• развитие и укрепление всех мышечных групп;

• повышение функциональных возможностей вегетативных органов, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, улучшение обменных процессов и предупреждение застойных явлений;

• улучшение координации движений, силы, скорости, выносливости;

• формирование двигательных умений и навыков;

• повышение интереса к занятиям спортом.

На занятия аэробикой, дети не только укрепляют свое здоровье, но и учатся общаться и развивают свои социальные навыки.

Упражнения проводятся в помещениях. Желательно наличие музыкального сопровождения, составленного из ритмичных и эмоциональных композиций.

Слайд 10

Правила которые необходимо выполнять, занимаясь степ – аэробикой:

- подъем на платформу осуществлять за счет работы ног, а не спины;

- спину всегда держать прямо;

- не делать резких движений, а также движений одной и той же ногой или рукой больше одной минуты;

- во время занятий ногу ставить на середину ступеньки, на всю ступню, пятка не должна свисать;

- заниматься в спортивной обуви типа чешек или кроссовок;

- выполнять упражнения под музыку в среднем темпе.

Слайд 11

Варианты организация проведения степ-аэробики

Занятия степ-аэробикой сопровождаются ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

— в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин. ;

— как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);

— в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

— в показательных выступлениях детей на праздниках;

— как степ-развлечение.

При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т. е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 уд. /мин.

Слайд 12

Функциональность степ-платформ:

- в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;

- для проведения утренней гимнастики;

Слайд 13

- для подвижных игр как для детей старшего, так и младшего возраста;

- для проведения эстафет;

- для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений, игроритмики;

- для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Слайд 14

Традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы. Игры:«Воробышки и автомобиль», «Бездомный заяц»,"Великаны и гномы» и др.

Слайд 15 Алгоритм разучивания комплексов по аэробике:

Разучивание под счет;

Выполнение одновременно с музыкой;

Выполнение под музыкальную фонограмму с текстом.

Базовые шаги степ - аэробики

Описание шагов используемых в степ аэробике.

Слайд16

1.Basic Step, по сути мы просто поднимаемся на платформу и сходим с нее, шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.

Слайд 17

2.Tap up, первый шаг нужно сделать на степ-платформу, переносим вес на эту ногу, второй ногой касаемся платформы рядом с первой ногой, вторую ногу возвращаем на пол, первую ногу ставим на пол рядом со второй.

Слайд 18

3.V-Step, шаг ноги врозь, ноги вместе, шаг правой ногой на правый конец платформы, шаг левой ногой на левый конец платформы, шаг правой ногой со степ-платформы, шаг левой ногой со степ-платформы.

Слайд 19

4.Knee up, шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот, переносим вес на эту ногу, вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене, вторую ногу возвращаем на пол, первую ногу ставим на пол рядом со второй.

Слайд 20

5.Step kick, шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот, переносим вес на эту ногу второй ногой делаем пинок в воздухе вторую ногу возвращаем на пол первую ногу ставим на пол рядом со второй.

Слайд 21

6.Step curl, шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот, переносим вес на эту ногу, второй ногой делаем захлест, вторую ногу возвращаем на пол, первую ногу ставим на пол рядом со второй.

Слайд 22

Планируемый результаты степ-аэробики

Степ – аэробика позволит достичь следующих результатов:

сформированность навыков правильной осанки;

сформированность правильное речевого дыхания.

развитость двигательных способностей детей и физических качеств.

Сформированность умений ритмически согласованно выполнять степ - шаги под музыку.

выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

воспитывать чувство уверенности в себе.

Слайд 23

Возрастные особенности детей дошкольного возраста.

В возрасте 5-6 лет движения детей становятся более координированными, они могут выполнять сложные упражнения. На данном этапе степ-платформа применяется в утренней гимнастике и основных видах деятельности.

В возрасте 6-7 лет техника выполнения сложных упражнений доводится до автоматизма. Поэтому имеет место аэробика.

К этому периоду позвоночник в основном сформирован, увеличивается удельный вес, сила мышц, улучшается их функция. Это положительно сказывается на быстроте, темпе, ритме движений.

Замечено, что у мальчиков уровень развития координационных способностей выше, чем у девочек, но упражнения на равновесие имеют преимущество над мальчиками.

Закрепление и формирование навыков координационных способностей на степ-платформе в 5-7 летний период дошкольного детства считается самым лучшим.

Действия с предметами дают детям старшего дошкольного возраста возможность добиться отчетливости двигательных представлений, которые основываются на различных ощущениях и восприятиях.

Занятия степ-аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнить без видимых затруднений. Степ-аэробика повышает функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем организма. Это позволяет не только подготовить детей к здоровому образу жизни, но и разовьет координацию, их творческое воображение и надолго сохранит хорошее настроение.

Поэтому основные задачи степ - аэробики это: оздоровление организма и развитие координационных способностей.

Фундамент здоровой жизни нужно закладывать с детства!

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игровые технологии в образовательном процессе ДОО Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Игровые технологии в работе с дошкольниками "Игровые технологии в работе с дошкольниками" В настоящее время воспитатели ДОО все чаще в образовательный процесс включают самые разнообразные.

Социо-игровые технологии в ДОО «Социо- игровые технологии в ДОО» Методическая разработка ФГОС дошкольного образования направлено на формирование принципиально нового.

Консультация для родителей «Игровые технологии в адаптационный период» Период младенчества прекрасен и эмоционален для малыша, но время идет, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни.

Игровые технологии в ДОО. Палочки Кюизенера «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОО» Слайд №1. «Игровые технологии в ДОО» Подготовила : Минеева Елена Витальевна Воспитатель ГБОУ СОШ №22 СП Детский.

Игровые технологии в ДОУ Игра - ведущий наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Игровые технологии в социально-личностном развитии дошкольников "Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л. Н. Толстой. В настоящее время педагогические коллективы.

Игровые технологии в ДОУ Игровые технологии в ДОУ. «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра.

Современные игровые здоровьесберегающие технологии в ДОУ Соболевская Т. А., Воспитатель гр№ 5 ГБОУ школа967 СВАО СП3 Современные игровые здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Игровые здоровьесберегающие.

Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС Данный доклад был представлен на ежегодном районном Августовском совещании работников образования в 2014 году. В статье даются указания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии в ДОУ
Опубликовано: 13 января 2016 в 18:20
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попроцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД