Богданова Алеся
Игровые технологии при обучении детей рисованию (нетрадиционные техники рисования) в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для воспитателей
«Игровые технологии при обучении детей рисованию (нетрадиционные техники рисования) в разновозрастной группе»
Еще в юном возрасте решила посвятить свою жизнь педагогике. И профессию выбирала душой. Очень люблю с детьми – творить, особенно рисовать нетрадиционными материалами. Этот процесс рисования завораживает меня и моих воспитанников.
Публикация «Игровые технологии при обучении детей рисованию (нетрадиционные техники рисования) в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Б. Паскаль утверждал: «Наши знания никогда не могут иметь конца, именно потому, что предмет познания бесконечен». Я стараюсь повышать знания в этой области, ищу новые нетрадиционные техники рисования, совершенствую имеющиеся знания и умения.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы. Рисование в игровой форме это удивительная и восхитительная деятельность! Она позволяет ребенку почувствовать все нетрадиционные материалы, их характер, настроение, развивает творческие способности. Дети в восторге, когда в процессе рисования пальчиками, ладошками, различными печатками, тычками и другими необычными материалами появляются всевозможные изображения или сказочные герои, с удовольствием покрывают пятнами, мазками, штрихами, изображая, то плавно опускающиеся на землю и елочки снежинки, то мелкий дождик и осенние листья, то веселых зверюшек и обитателей морей.
Творческому процессу способствует богатая развивающая среда в группе, которая систематически пополняется новым необычным оборудованием, сделанным своими руками.
Для поддержки интереса детей, как часть НОД использую игровые технологии с применением нетрадиционных методов, приемов и техник рисования, не только по изобразительной деятельности. Но и на НОД с художественной литературой, по ФЭМП, по ознакомлению с окружающим.
«Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой» В. Л. Сухомлинский.
Практическая часть
«…Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем, тот, кто девять часов только смотрит….»
/И. Дистерверг/
Все мы хотим познать что- то новое, интересное и применить в практике. Предлагаю и вам необычную форму релаксации и одновременно получить массу полезной информации по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, которые я провожу со своими коллегами на АМО в нашем ДОУ.
Для начала надо приготовить ладошки с пальчиками, чтобы они стали расслабленными, теплыми.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом, --- (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем. --- (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была--- (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла--- (Руку вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, --- (Руки в замочек и делаем круг перед собой)
Пёс ворота охранял.
Солнце было, дождик шёл,--- (Руки вверх, пальцы "растопырены", затем вниз
стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл--- (Ладошки вместе и медленно раскрываем пальчики
"бутончик тюльпана")
Сейчас я предлагаю вам нарисовать свое настроение.
Но сначала давайте поиграем. Подберите к каждому настроению определение.
НАСТРОЕНИЕ хмурое как…. (утро, осень, небо, тучи.) Каким бы цветом вы его изобразили?
НАСТРОЕНИЕ радостное как…. (солнышко, подарок, цирк….) Каким бы цветом вы его изобразили?
НАСТРОЕНИЕ беззаботное как…. (стрекоза, мячик, море….) Каким бы цветом вы его изобразили?
Нарисуйте себя такими, какими бы Вам хотелось себя видеть – счастливой, благополучной, здоровой, радостной. Используйте для этого все светлые и яркие цвета. Матисс учил относиться к цвету, как к способу выражения души. Рисовать вы можете всеми нетрадиционными материалами (ватными палочками, крышечками, зубочистками и т. д.). Нарисуйте себя в хорошем настроении!
Сейчас вы творцы и все, что выйдет из вашего пера, зависит только от вас. Творите! Вы способны преобразить свой внутренний мир! Желаю успехов!