Елена Бобина
Настольные игры с правилами как средство коммуникативного взаимодействия и познавательного развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодняшнее методическое объединение посвящено определению условий для развития коммуникативных взаимодействий и познавательной активности. В ходе нашей работы мы определим одно из главных условий развития этих важных качеств личности.
Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
Публикация «Настольные игры с правилами как средство коммуникативного взаимодействия и познавательного развития детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
В дошкольном возрасте последовательно сменяют друг друга четыре формы общения ребенка со взрослыми:
ситуативно-личностное;
ситуативно-деловое;
внеситуативно-познавательное;
внеситуативно-личностное (по М. И. Лисиной).
Изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения. Формируется один из компонентов психологической готовности к обучению в школе – коммуникативный. Ребенок избирательно относится к взрослым, постепенно начиная осознавать свои отношения с ними: как они к нему относятся и что от него ждут, как он к ним относится и что от них ждет.
Интерес к сверстникам проявляется несколько позднее, чем интерес к взрослым. Общение ребенка со сверстниками складывается в различных объединениях. На развитие контактов с другими детьми влияет характер деятельности и наличие у ребенка умений для ее выполнения.
Значение игр в воспитании, обучении и развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста очень велико, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Основные принципы развивающих игр : совмещение элементов игр и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребенка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий.
Сегодня вы познакомитесь, как проблема коммуникативного взаимодействия и познавательного развития решается, посредством дидактических игр в раннем возрасте - мозаика, в дошкольном возрасте - игры с правилами (домино, лото, мозаика).
Слово предоставляется воспитателю группы раннего возраста Бахаревой Наталье Валерьевне - педагогу II квалификационной категории
СООБЩЕНИЕ.
Таким образом, последовательно и грамотно обучая детей игре мозаикой решается, много задач сенсорного, познавательного, и коммуникативного характера. Дети становятся более активными, организованными и в какой-то мере самостоятельными.
Слово предоставляется воспитателю средней группы Горбуновой Нине Владимировне II квалификационная категория, которая расскажет, как она использует игры с правилами для развития коммуникативных взаимодействий и познавательной активности.
СООБЩЕНИЕ.
Контакты со сверстниками в процессе игр приносят ни с чем не сравнимую радость. Только со сверстниками дети учатся быть наравне, а значит, строить особые (личностные, деловые, оценочные) отношения, которые они не могут иметь с взрослыми. Этому способствует:
1) развитие речи, которое у большинства детей достигает такого уровня, что уже не препятствует взаимопониманию;
2) достаточно сформированный внутренний мир в виде занятий и сведений об окружающем, которым стремится поделиться ребенок.
Подчинение игровым правилам обеспечивается не только внутренними побуждениями ребенка, связанной с выполняемой ролью, но и контролем со стороны коллектива играющих. Что и будет способствовать развитию коммуникативных возможностей и познавательной активности детей дошкольного возраста.
ВЫСТАВКА
На выставке представлена методическая литература, которая поможет вам увидеть систему, своеобразие и последовательность решения поставленных задач. Выставка включает в себя два блока: теоретический и практический.
Практический блок представлен такими авторами как:
Е. И. Щербакова «Формирование взаимоотношений детей 3-5- лет в игре».