МААМ-картинки

Настольные игры с правилами как средство коммуникативного взаимодействия и познавательного развития детей

Елена Бобина
Настольные игры с правилами как средство коммуникативного взаимодействия и познавательного развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодняшнее методическое объединение посвящено определению условий для развития коммуникативных взаимодействий и познавательной активности. В ходе нашей работы мы определим одно из главных условий развития этих важных качеств личности.

Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Публикация «Настольные игры с правилами как средство коммуникативного взаимодействия и познавательного развития детей» размещена в разделах

В дошкольном возрасте последовательно сменяют друг друга четыре формы общения ребенка со взрослыми:

ситуативно-личностное;

ситуативно-деловое;

внеситуативно-познавательное;

внеситуативно-личностное (по М. И. Лисиной).

Изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения. Формируется один из компонентов психологической готовности к обучению в школе – коммуникативный. Ребенок избирательно относится к взрослым, постепенно начиная осознавать свои отношения с ними: как они к нему относятся и что от него ждут, как он к ним относится и что от них ждет.

Интерес к сверстникам проявляется несколько позднее, чем интерес к взрослым. Общение ребенка со сверстниками складывается в различных объединениях. На развитие контактов с другими детьми влияет характер деятельности и наличие у ребенка умений для ее выполнения.

Значение игр в воспитании, обучении и развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста очень велико, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Основные принципы развивающих игр : совмещение элементов игр и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребенка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий.

Сегодня вы познакомитесь, как проблема коммуникативного взаимодействия и познавательного развития решается, посредством дидактических игр в раннем возрасте - мозаика, в дошкольном возрасте - игры с правилами (домино, лото, мозаика).

Слово предоставляется воспитателю группы раннего возраста Бахаревой Наталье Валерьевне - педагогу II квалификационной категории

СООБЩЕНИЕ.

Таким образом, последовательно и грамотно обучая детей игре мозаикой решается, много задач сенсорного, познавательного, и коммуникативного характера. Дети становятся более активными, организованными и в какой-то мере самостоятельными.

Слово предоставляется воспитателю средней группы Горбуновой Нине Владимировне II квалификационная категория, которая расскажет, как она использует игры с правилами для развития коммуникативных взаимодействий и познавательной активности.

СООБЩЕНИЕ.

Контакты со сверстниками в процессе игр приносят ни с чем не сравнимую радость. Только со сверстниками дети учатся быть наравне, а значит, строить особые (личностные, деловые, оценочные) отношения, которые они не могут иметь с взрослыми. Этому способствует:

1) развитие речи, которое у большинства детей достигает такого уровня, что уже не препятствует взаимопониманию;

2) достаточно сформированный внутренний мир в виде занятий и сведений об окружающем, которым стремится поделиться ребенок.

Подчинение игровым правилам обеспечивается не только внутренними побуждениями ребенка, связанной с выполняемой ролью, но и контролем со стороны коллектива играющих. Что и будет способствовать развитию коммуникативных возможностей и познавательной активности детей дошкольного возраста.

ВЫСТАВКА

На выставке представлена методическая литература, которая поможет вам увидеть систему, своеобразие и последовательность решения поставленных задач. Выставка включает в себя два блока: теоретический и практический.

Практический блок представлен такими авторами как:

Е. И. Щербакова «Формирование взаимоотношений детей 3-5- лет в игре».

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Игровое пособие «Азбука для малышей» как средство коммуникативного развития дошкольниковИгровое пособие «Азбука для малышей» как средство коммуникативного развития дошкольников В рамках реализации ФГОС мы проводили с детьми подготовительной к школе группы большие и маленькие дела - конкурсы, выставки, праздники,.

Исследовательская деятельность детей 4–5 лет как средство познавательного развития Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Возможно.

Кинетический песок как средство социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ Видео "Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К. Г. Юнг Сейчас мы все чаще встречаем детей с речевыми нарушениями. У.

Коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой определенные требования в социально- коммуникативном.

Мини-музей в ДОУ как средство познавательного развития детейМини-музей в ДОУ как средство познавательного развития детей В нашей группе был создан мини-музей для познавательного развития детей «Волшебница вода». Целями и задачами создания мини-музеев являлось:.

Проект «Сказка как средство социально-коммуникативного развития ребенка» ГБДОУ № 135 Выборгского района г. Санкт-Петербург Проект "Сказка – как средство социально-коммуникативного развития ребенка" 2 младшая.

Советы родителям «Настольные игры для развития детей» Советы родителям! Подготовила воспитатель: Божевольникова Людмила Ивановна. ГБДОУ №356 Московского района Санкт-петербурга 2015г.

Консультация «Элементы арт-терапии как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ» Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования общества к его качеству. Смена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольные игры с правилами как средство коммуникативного взаимодействия и познавательного развития детей
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 13:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Настольные игры с правилами как средство коммуникативного взаимодействия и познавательного развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бобина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД