Приложение МААМ

Игровые технологии в образовательном процессе ДОО

татьяна мельник
Игровые технологии в образовательном процессе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»

на тему:

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Парикмахерская»

в старшей группе

Публикация «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО» размещена в разделах

время обучения: (с16 по20 февраля 2015г.)

Выполнила

Мельник Татьяна Александровна,

воспитатель МБДОУ №240

г. о. Самара, Советский район.

Самара, 2015

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»

на тему:

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Парикмахерская»

в старшей группе

время обучения: (с16 по20 февраля 2015г.)

Выполнила

Мельник Татьяна Александровна,

воспитатель МБДОУ №240

г. о. Самара, Советский район.

Самара, 2015

I. Задачи руководства:

- обогащать знания детей о труде парикмахера Развивать интерес и уважение к профессии систематизировать знания детей о процессе стрижки и создании прически;

- развивать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли;

- знакомить с правилами поведения в парикмахерской, активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «бреет», «освежает одеколоном», «пенка для укладки», «накручивать на бигуди», «платить деньги в кассу».

II. Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре "Парикмахерская".

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

сентябрь -изготовление игрушечных ножниц, расчески;

-изготовление денег из бумаги;

-сбор атрибутов для игры: чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней. -чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской»;

-беседа на тему «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».;

-просмотр журналов с детскими мужскими и женскими прическами;

-рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера;

-виртуальная экскурсия в парикмахерскую (просмотр видео ролика Мир Профессий - Выпуск 6) ;

-дидактическая игра «Для чего эти предметы».

-продолжать учить пользоваться предметами-заместителями;

-учить детей вежливому обращению с клиентом;

-воспитывать дружеские отношения в процессе игры ;

-заинтересовать детей предметами-заместителями, учить работать с ними;

- выдавать визитные карточки, рекламные буклеты после посещения салона.

2) Планирование игры.

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

«Салон красоты»

Парикмахер

Маникюрист

Кассир-администратор

Уборщица

Клиент

Заведующая салоном.

Фен, расческа, фартук, зеркало, шампунь, баночки, ножницы, заколки, резиночки и т. д.

Ванночка, пилочка, ножнички, крем для рук, салфетка, лак для ногтей, массажеры для рук.

Журнал для записи, компьютер, калькулятор, ручка, бумага.

Тряпка, ведро, щетка.

Накидка для клиента, журнал причесок и стрижек, деньги.

Телефон, записная книжка, книга жалоб и предложений, визитки.

Получает заказ клиента. Делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает. Выписывает талон для оплаты за услуги. Дает советы

Получает заказ клиента. Делает маникюр.

Принимает плату за услугу. Сдает сдачу, записывает в журнал информацию об услуге.

Убирает зал, меняет полотенца, моет инструменты.

Сидит в кресле, наблюдает за процессом, советуется, беседует.

Делает заказ, расписывается за него, проверяет. Благодарит за работу. Подбирает на работу кадры. Устраняет конфликты. Делает заявки на приобретение косметических средств, инструментов, оборудования. Организует работу сотрудников. Беседует с клиентами.

Здравствуйте! Что желаете? Как вас подстричь? Я бы вам посоветовала

Здравствуйте! Что бы вы хотели? Какой цвет лака предпочитаете? Эта услуга будет стоить…

Здравствуйте! Куда вас записать? Какое время вам подходит? Заплатите за услугу… трублей

Когда вы освободитесь, когда мне можно убрать?

Здравствуйте! Мне хотелось бы ….

Подойдет ли мне эта прическа? Сколько я вам должен?

Здравствуйте, понравилось вам наше обслуживание? Мы будем рады видеть вас еще!

Возьмите нашу визиточку, в следующий раз мы сделаем вам скидку.

Сопутствующие сюжеты

«Магазин Бытовой химии»

«Транспорт» Продавец

Водитель Шампуни, маска для волос и т. д., деньги.

Руль, стульчики, деньги, карта города, шапочка водителя. Получает заказ, предлагает товар, советует, получает деньги, упаковывает, выдает чек, благодарит за покупку.

Принимает заказ, укладывает товар в багажник, рассчитывается за товар. Здравствуйте! Что вас интересует? Чтобы вы хотели купить? Я бы вам посоветовала…

Я могу показать вот этот товар.

Это стоит ….

Благодарю вас за покупку, приходите к нам еще.

Здравствуйте! Куда доставить товар? Всего доброго, до свидания!

3) Схема игрового пространства.

III. Ход игры.

В гости к детям приходит кукла Маша. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и необходимо причесаться. Воспитатель предлагает сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Маши в порядок.

Воспитатель предлагает распределить роли по выбору карточек, на которых изображены атрибуты работников салона (карточки разложены на столе картинкой вниз для мальчиков синие, для девочек красные). Дети выбирают карточку. По выбранной карточке определяют роль. Дети согласно выбранной роли занимают свои рабочие места.

Предлагается пройти Маше в салон красоты.

Кассир –администратор провожает куклу Машу в женский зал к парикмахеру. Парикмахер усаживает Машу в кресло и работает с ней.

Кассир –администратор предлагает другим клиентам услуги салона и провожает их к мастерам.

Маша после посещения парикмахера сообщает ребятам, что поедет в магазин за шампунем. В магазине Маша расплачивается и забирает товар у продавца. Педагог наблюдает за ходом игры, поощряя детей за соблюдение правил игры, напоминает о необходимости быть вежливыми друг к другу.

IV. Окончание игры.

Разыгрывается диалог между следующими ролями. Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят"Салон красоты".Детям предоставляется самостоятельность в игре.

В конце игры звучит медленная музыка, по завершению игровой деятельности в "Слоне красоты", девочки выходят и мальчики приглашают их на танец. Импровизация танца"На балу".

V. Оценка игры

Воспитатель спрашивает у ребят, понравилось ли им играть? Справились ли они со своими ролями, чья роль понравилась больше всех и почему, выделяет наиболее старательных детей. Что нового и интересного узнали? Педагог предлагает воспитанникам подумать, почему игра удалась или не удалась. Предложить в следующий раз поменяться ролями или пригласить ребят из соседней группы посетить наш салон.

Публикации по теме:

Игровые технологии в ДОУ Игра - ведущий наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Игровые технологии в ДОУ Игровые технологии в ДОУ. «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра.

ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного возраста, заключается не в получении детьми большого объёма знаний, а в.

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе ДОУ Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения.

Интеграция в образовательном процессе ДОУ Интеграция в образовательном процессе ДОУ является одним из важных направлений для реализации ФГОС ДО. Интегрированное направление в процессе.

Использование игровой технологии Воскобовича в образовательном процессе детского сада Сказочные лабиринты игры» - это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Игру как метод обучения,.

Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет. Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать на то, что основным.

Опыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Воспитатель: Бурцева Елена ВикторовнаОпыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Воспитатель: Бурцева Елена Викторовна Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего сегодняшнего доклада - это «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ».

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Карты оперативного контроля в соответствии ФГОС Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до Проект «Мы за жизнь» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии в образовательном процессе ДОО
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 16:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО» (включая файлы) размещена пользователем татьяна мельник (УИ 389925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД