Лучший педагог года

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья

Лариса Кузнецова
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья

Сообщение на тему: «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей

с ограниченными возможностями здоровья»

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребёнка и успешного обучения его в школе.

Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большое внимание.

Публикация «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении звуков. Дефекты звукопроизношения сами не исчезают. Формирование фонетически правильной речи - важнейшая задача коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Нарушенное звукопроизношение является серьёзной проблемой, так как влечёт за собой осложнения не только устной, но и письменной речи. Даже после исправленного звукопроизношения ошибки на письме долго остаются, так как не подавлены условно-рефлекторные связи дефектного произношения в коре головного мозга, нарушены фонематические процессы.

У детей с ОВЗ отмечаются сопутствующие вторичные отклонения в развитии психической сферы. К ним относятся отрицательные личностные проявления, нарушения эмоционально-волевой сферы (повышенная возбудимость, расторможенность, сензитивность, замкнутость, негативизм и др.). Нередко встречаются расстройства внимания и целенаправленного восприятия, а также снижение общей работоспособности.

Большую помощь логопеду в преодолении этих трудностей могут оказать игровые приемы и формы работы. Они должны максимально широко использоваться на всех этапах формирования правильного произнесения звуков: подготовительном (развитие артикуляционного аппарата, вызывания (постановки) звука, его автоматизации, дифференциации поставленного звука со сходными (по акустическим и артикуляционным признакам) звуками.

При отработке артикуляционных укладов эффективен прием обыгрывания артикуляционных движений или поз. Можно использовать небольшие стихотворения или сказки «о веселом язычке» с опорой на наглядность. Игровые артикуляционные упражнения направлены не только на создание положительного эмоционально фона, но и на длительность их выполнения. Например, делая упражнение «Чашечка» (сложить язык чашечкой, сохранить ее, чтобы она не упала и не разбилась, ребенок должен удержать артикуляционную позу 10— 15с.

При формировании речевого дыхания, постановке звука, развитии фонематического восприятия также могут использоваться игровые приемы и упражнения. Подобные задания предложены рядом авторов (М. Ф. Фомичева, Л. Н. Ефименкова, В. И. Селиверстов, З. А. Репина) и широко применяются логопедами, дополняющими их собственными вариантами и модификациями. Перед ребенком ставится определенная задача, решение которой зависит от правильности выполнения задания: продуцирования звука, слога, слова.

Игровые упражнения для постановки,

автоматизации и дифференциации звуков

Данные игры легко изготовить, они многофункциональны, и в них можно вносить изменения.

Улитка

Упражнение направлено на отработку длительного произнесения звуков [с], [з], [ш], [ж], [р]. Понадобятся игровое поле и пять картинок-символов звуков: для [с] на карточке нарисован воздушный шар, [з] — комар, [ш] — змея, [ж] — жук, [р] — тигр.

На игровое поле выкладывается определенный символ. Логопед дает образец выполнения задания. Ребенок должен добраться до центра спирали улитки, произнося звук. Фишка движется только при правильном произнесении.

Лабиринт

Упражнение направлено на отработку произнесения звука [р]. Понадобится игровое поле, представляющее собой лабиринт, в центре которого находится гараж. Ребенок должен загнать машину в гараж, имитируя звук мотора — [р-р].

Полянка

Упражнение направлено на отработку произнесения звуков [ц], [ч], [ж]. Понадобится игровое поле с изображением цветов. Ребенок должен перелететь с цветка на цветок, имитируя жужжание — для звука [ж]; перепрыгнуть с цветка на цветок со звукоподражанием — для [ц] и [ч].

Самолет

Упражнение направлено на отработку произнесения звука [л]. Понадобится игровое поле с изображениями облаков и самолета. Ребенок должен перелететь с облака на облако, правильно произнося звук — [л-л].

Ступеньки

Упражнение направлено на автоматизацию звуков в слогах, словах. Понадобятся игровое поле и четыре маленькие игрушки (лиса, слон, заяц, волк). На поле должны быть нарисованы четыре ступеньки различных цветов.

Ребенок должен подняться как можно выше по ступенькам, правильно произнося слоги или слова. При автоматизации звука [с] лиса поднимается по ступенькам со слогом са-са-са, слон — со-со-со, заяц — су-су-су, волк сы-сы-сы. Учитывается, какая игрушка поднимется выше по ступенькам, а также правильность произнесения слогов или слов.

Узоры

Упражнение направлено на дифференциацию звуков [з]—[ж]. Понадобится игровое поле, разделенное пополам по горизонтали: верх — владения жука, низ — комара.

Ребенок должен жужжать, залетая к жуку, и звенеть — к комару. Фишка (палец) по ходу узора движется только при правильном произнесении звуков.

В младшем школьном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит очень успешно, собственно «речевая задача» не довлеет над ребенком, в значительной степени снимаются комплексы (не получается и не буду, состояние неуверенности. Желание выполнить игровую задачу является, как правило, достаточно сильным стимулом и способствует более быстрому исправлению звукопроизношения.

Публикации по теме:

Игровые приему в коррекции звукопроизношения «Автоматизация [Р]»Игровые приему в коррекции звукопроизношения «Автоматизация [Р]» Совсем недавно в нашем чудесном коллективе прошел мастер-класс на тему: «Игровые приему в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного.

Развитие мелкой моторики кистей рук у детей с ограниченными возможностями здоровьяРазвитие мелкой моторики кистей рук у детей с ограниченными возможностями здоровья Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года 2018» Тема: "Развитие мелкой моторики кистей рук у детей с ограниченными возможностями здоровья".

Организация дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и решения В последнее время прослеживается тенденция к увеличению количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный закон определяет.

Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Встретив инвалида на улице, в магазин или где- либо, мы отворачиваемся или же пристально смотрим на человека, испытываем жалость и думаем:.

Приемы и упражнения для коррекции нарушений звукопроизношения у детей разговаривающих на удмуртском языке .

Проект «Создание ресурсной комнаты для детей с ограниченными возможностями здоровья» Тема проекта: «Создание ресурсной комнаты для детей с ограниченными возможностями здоровья». Что означает ОВЗ? ОВЗ - ограниченные возможности.

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья В последние годы в России, как на государственном уровне, так и в общественном сознании, происходят положительные изменения в отношении.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья Семья – это особый мир, внутри которого разворачиваются индивидуальные счастливые и несчастливые истории человеческих взаимоотношений, развивается.

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад «Умка», педагог – психолог Скуратова А. В., к. пс. наук Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования Аннотация:Статья посвящена проблеме образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализации в рамках общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 16:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД