Мадина Умарова
Проект «Создание ресурсной комнаты для детей с ограниченными возможностями здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Создание ресурсной комнаты для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Что означает ОВЗ?
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют дефекты в развитии как в физическом, так и в психологическом
С 1 сентября 2016 года в России введен новый образовательный стандарт инклюзивного образования (совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с простыми школьниками. — РП., соответствующие приказы были подписаны Минобрнауки еще в декабре 2014 года.
Что же такое инклюзивное образование?
Публикация «Проект „Создание ресурсной комнаты для детей с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
* Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями
(Специально разработаны федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными физическими возможностями. Каждому ребенку должны быть обеспечены те условия, которые ему требуются для реализации своих возможностей.
замминистра образования Вениамин Каганов, в 2016 году пояснил, что переход на инклюзию будет зависеть от уровня оснащения школ и уровня подготовки преподавателей, то есть будет постепенным.)
Аутизм - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся отклонениями в поведении, общении и социальном взаимодействии.
Аутизм – это нарушение социального взаимодействия, которое проявляется в расстройстве речи, психического развития. Люди с таким диагнозом не любят общество, общение, они предпочитают одиночество, закрываются в себе, увлекаясь каким-либо занятием.
Специально разработаны федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными физическими возможностями. Каждому ребенку должны быть обеспечены те условия, которые ему требуются для реализации своих возможностей.
Задачи проекта :
вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный и воспитательный процесс, развитие гармоничной личности.
создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;
Цель проекта :
создание инклюзивного образовательного пространства, безбарьерной среды для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию.
научить ребенка сотрудничать с педагогами и воспитателями, выполнять требуемые действия, а также научиться обучаться в групповом формате.
Ресурсная комната?
Ресурсная комната – это класс, оборудованный для эффективного обучения обучающихся с ОВЗ в общеобразовательном учреждении.
Ресурсная комната — специально оборудованный класс, где у каждого ребенка есть свой стол со всем необходимым для занятий.
В ресурсной комнате есть методические и дидактические материалы, развивающие игры, видеоматериалы – то, что помогает педагогам включать в общеобразовательный процесс в классах обучающихся с ОВЗ образовательными потребностями, или просто испытывающих трудности в обучении.
Оборудование:
Декоративно-развивающая панель «Пруд» (предназначенные для развития мелкой моторики). /9600
Сенсорная тропа
(полезна для развития тактильного восприятия, координации движений и профилактики плоскостопия).
Развивающий комплекс «Времена года» (для развития мелкой моторики) /1000
Развивающая панель «Разноцветное домино». (для развития мелкой моторики, тактильной и зрительной стимуляции). /2400
Настенные лабиринты. (тренируют ловкость, развивают мелкую моторику и укрепляют зрение). /6000
Мебель Методические и дидактические материалы,
Необходимость?
В данном пространстве восстанавливается РЕСУРС для дальнейшей коллективной образовательно-социальной деятельности вместе со всеми, поэтому комната и называется «ресурсной».
Появится возможность в любой момент отдохнуть, если устанут сидеть на уроке с остальными, сделать какие-то задания и даже поиграть в специально оборудованной сенсорной зоне — там можно попрыгать, поваляться, позаниматься с игрушками-утяжелителями (для некоторых детей- аутистов это необходимо).
Появится возможность оказания помощи в тех ситуациях, в которых ребенок испытывает затруднения. (Если ребенок плохо себя ведет, кричит —появится способность вывезти в ресурсную комнату для отдыха).
Ожидаемый результат:
выход детей с ОВЗ из состояния, в котором они испытывают затруднения;
реализация себя в обществе;
получение образования в соответствии с индивидуальными возможностями.
Сроки реализации проекта – период летних каникул.
Спасибо за внимание!