Дарья Чижевская
Игровые приемы в логопедической практике. Разработка игр для развития речи и коррекции звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы
По определению А. Н. Леонтьева, игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, то есть такой деятельностью, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития (Большой психологический словарь. – М. : Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б. Г. Мещерякова, акад. В. П. Зинченко. 2003). Следовательно, организуя игру, мы способствуем разностороннему развитию и воспитанию своих детей.
Темочки:
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
Замечено, что дети с тяжелыми нарушениями речи с трудом сосредоточиваются на выполнении заданий, быстро устают и впоследствии с неохотой посещают логопедические занятия. Чтобы предотвратить появление у ребенка негативного отношения к занятиям, я решила в большей степени использовать игровые методы.
Игра на дифференциацию звуков"Сокровища Осьминога".
Правила просты: ребенок помогает осьминогу (ему можно дать имя, в зависимости от дифференцируемых звуков) собрать в сундучки сокровища, то есть разложить картинки. Например, в верхний сундук складываются картинки со звуком [Ш], а в нижний - со звуком [С]. Можно проводить такую игру на дифференциацию звуков по принципу твердости-мягкости, звонкости-глухости и так далее. Раскладываемые картинки ребенок обязательно называет.