Светлана Кудрявцева
Игровые приемы и задания для автоматизации звука [С] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Послушай слова, назови только те, в которых есть звук [С].
1) кот, сом, дом 5) река, лиса, нора
2) лак, сад, мак 6) вода, сова, гора
3) лук, суп, дуб 7) лифт, мост, волк
4) рот, нос, лоб 8) печка, маска, кошка
Игра "1-2-5-9" - выборочный счёт со словами СОМ, СУМКА.
- Заучи чистоговорку "Сова".
У Сони и Сани в сетях сом с усами.
В саду темно, все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит.
- Выдели из этих чистоговорок слова со звуком С.
«Разрезные картинки»
Темочки:
Цель: Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики, мышления.
Ход игры: Логопед просит детей вынуть из конвертиков
картинки и рассмотреть их. Предлагает детям собрать
разрезанные на части картинки рассказать, что у них получилось.
В зависимости от возможностей детей картинки могут быть разрезаны на 3-6 частей, иметь горизонтальные вертикальные разрезы.
«Шляпа волшебника».
Цель: автоматизация звука [с].
Дидактическая задача : автоматизировать звук [с].
Игровая задача : вытащить из шляпы картинку и назвать что наколдовал волшебник.
Оборудование: шляпа, картинки предметов со звуком [с].
Ход игры: Посмотрите какая у меня есть шляпа волшебника. Давайте посмотрим, что же он наколдовал. Вытащив картинку, вы должны сказать «Волшебник наколдовал, например, Сыр».
"Закончи предложение»
Цель: формировать умение детей изменять слово «снеговик» по падежам в соответствии со смыслом предложения. Активизировать словарь по теме, автоматизация звука С.
Ход: Мы решили слепить снеговика. Мы приделали нос- морковку нашему (снеговику). Мы показали соседям нашего (снеговика).Мы играли со … (снеговиком).Мы рассказали о (снеговике).
«Строим дом»
уложим три кирпича са; теперь четыре кирпича сы, теперь пять кирпичей со, теперь шесть кирпичей ус и т. д. Можно сопроводить эту игру рисованием домика.
Мы построили для звука [с] чудесный дом.
«Я рисую»
Сегодня мы с тобой нарисуем чудесную картину, но только не листе бумаги, и рисовать будем не красками, а волшебными звуковыми чернилами. Ребенок произносит несколько раз различные слоги со звуком [с] и после этого появляется часть картинки. Чтобы нарисовать всю картину, необходимо правильно назвать сказать все слоги. (Аналогичная игра может отрабатываться на материале слов или словосочетаний)
Теперь наш звук [с] в безопасности, и в благодарность за свое спасение этот звук всегда будет жить в нашем ротике и играть с нами в разные игры.