Ирина Иванченко
Игровой сеанс по окружающему миру с детьми первой группы раннего возраста «Собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Собачка»
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детский сад №18 р. п. Мухен
Иванченко Ирина Владимировна
Цель: Ознакомление детей с игрушкой собачкой.
Задачи: Познакомить детей с игрушкой собачкой. Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Учить звукоподражанию. Расширять словарный запас. Развивать тактильные ощущения, двигательную активность. Воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке собачке. Учить детей строить будку (дом для собачки) из разных фигур, развивать память, мышление. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность.
Темочки:
Материал: Игрушка собачка, платок, кубики и призмы, музыкальное сопровождение.
Ход деятельности:
Воспит. : Ребята, послушайте песенку, кто к нам сегодня в гости пришел.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает.
Гав-гав-гав!
Воспит. : Кто же это? Это собачка. Эту собачку зовут Дружок.
Какая к нам собачка пришла! У собачки есть голова, спинка, лапы. На голове есть мордочка. А на мордочке – глаза, нос, рот. Еще у собаки есть хвостик и ушки на голове.
Собачка Дружок очень любит лаять. Как собачка лает?
Правильно, «гав-гав-гав».
Молодцы! Давайте поиграем с нашей собачкой. У меня есть платок, и я могу ее спрятать. Посмотрите (прячет собачку). Где Дружок? (немного выдерживает и убирает платок). Вот Дружок! Давайте еще раз. (игра повторяется несколько раз).
Хотите погладить собачку? Наша собачка очень добрая, у нее есть шерстка, шерстка у собачки мягкая, пушистая.
(Воспитатель всем детям предлагает погладить собачку, идет установки тактильного контакта.)
Воспит. : Вот какая шерстка у собачки, мягкая, пушистая.
Воспит. : Собачка Дружок любит грызть косточку.
Артикуляционная гимнастика
Воспит. : Давайте покажем, как Дружок грызет косточку.
Упражнение: «Косточка»
Губы в улыбке, зубки обнажены. Дети стучат зубами.
Воспит. : А еще собачка любит лакать молоко.
Упражнение: «Собачка лакает молочко»
Дети показывают, как собачка лакает молочко.
Воспит. : Вот так собачка кушает. Давайте ее покормим. (предлагает покормить собачку из ладоши, обходит каждого ребенка).
Воспит. : Молодцы! Покормили собачку. А теперь Дружок хочет с вами поиграть.
Игра «Догони нас, Дружок»
(Дружок «спит» у противоположной стены от детей. Под тихую музыку дети подкрадываются к нему и говорят: Эй, Дружочек, хватит спать, Выходи нас догонять. Дружок догоняет детей».)
Воспит. : Молодцы! Как весело поиграли.
А собачка Дружок живет на улице в будке. Давайте построим будку для собачки. Возьмем синий кубик, это будут стены. А где же крыша? Как же собачка будет без крыши? На нее же снег будет сыпаться. Вот крыша! (показывает призму, ставит на кубик). Крыша у нас будет красная, поставим ее на синий кубик. Вот какой домик-будка получился для собачки. А теперь вы попробуйте сами построить будку для собачки.
Обучающая игра со строительным материалом: «Будка» для собачки
(самостоятельная деятельность детей)
Воспит. : Молодцы детки, какие красивые домики мы построили для собачки, Давайте похлопаем в ладоши, вот какая красота!
Дружку очень нравятся наши домики, он говорит нам «Спасибо!».
Нашей собачке Дружку пора уже домой. Давайте попрощаемся с Дружком. Скажем «До свидания, Дружок. Приходи к нам еще».
( Дети прощаются с игрушкой: машут ей рукой, говорят «Пока!»).