Маслова Наталья
Конспект образовательно-игровой ситуации по окружающему миру «Дерево умеет плавать»
▼ Скачать + Заказать документы
Дерево умеет плавать
Расскажи - и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица.
Интегрируемые образовательные области : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Конструирование», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Публикация «Конспект образовательно-игровой ситуации по окружающему миру „Дерево умеет плавать“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи: формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты.
Ход ОИС:
Сюрпризный момент.
На ноутбук приходит сообщение от куклы Даши: «- Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Даша. Скоро будет мой день рождения. Я всех вас приглашаю. Живу я на другом берегу реки, через которую проложен мостик. Но сильный ветер разломал мостик, и я теперь не знаю, как вы сможете перебраться на другой берег, на чем вам переплыть. У меня есть некоторые предметы (деревянные бруски, металлические болты, кусок ткани, бумажные салфетки, только сможете ли вы на них переплыть речку».
Воспитатель: Ребята, кукла Даша пригласила нас на день рождения. Как же мы попадем на другой берег? Давайте посмотрим, какие предметы есть у Даши.
Экспериментальная деятельность: опыт «Тонет - плавает».
Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы, сравнивают на ощупь, называют, из чего они сделаны.
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в нашу научно-исследовательскую лабораторию. Проведем с вами научный эксперимент.
Воспитатель: Проверим, какие из этих предметов умеют плавать? А как мы это сделаем?
Дети: Ответы детей.
У каждого ребенка емкость с водой, деревянный брусок, металлический предмет, кусок ткани, салфетка. Дети опускают предметы в воду, наблюдают, делают вывод.
Воспитатель: Возьмем первый предмет. Из какого он материала? (Ткань.)
Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?
Дети: Ответы детей.
Вывод: Ткань намокает и тонет.
Воспитатель: Возьмем следующий предмет. Из какого он материала? (Металл.) Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?
Дети: Ответы детей.
Вывод: Металл тяжелый, он тонет.
Воспитатель: Давайте везьмем следующий предмет. Из какого он материала? (Бумага.) Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?
Дети: Ответы детей.
Делаем вывод: Бумага мокнет и тонет.
Воспитатель: И еще у нас остался один предмет. Из какого он материала? (Дерево.) Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?
Дети: Ответы детей.
Вывод: Дерево легкое, оно не тонет.
Обсуждаем качества дерева : легкое, не тонет, плавает.
Воспитатель: Так на чем мы можем переплыть на другой берег?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Все верно, я вам предлагаю построить плот и на нем переплыть через речку. Плот - конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или досок. (На экране слайд с изображением плота.)
Игра конструирование «Построим плот».
Дети сооружают плот и деревянных дощечек.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой замечательный плот мы построили. А из чего мы его построили? Из какого он материала? Скажите, наш плот утонет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А какие еще предметы делают из дерева? Посмотрите вокруг, что вы видите? (На экране слайд с изображением деревянного дома, мебели, игрушек.)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, на день рождения принято дарить подарки. Я вам предлагаю сделать подарок своими руками. Самая знаменитая русская игрушка – деревянная матрешка. Я вам предлагаю расписать матрешку в подарок кукле Даше.
Дети: Ответы детей.
Раскрашивание деревянных плоскостных матрешек.
Дети присаживаются за столы и приступают к работе с красками. Тычковым способом дети рисуют на матрешке цветочки.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились матрешки! Как вы думаете, понравится кукле Даше ваш подарок? (Ответы детей)
Рефлексия.
Ребята, что нового вы сегодня узнали о дереве? Что вам понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей.