Перевицкая Анна Александровна
«Дикие животные зимой». Игровой сеанс для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой сеанс подготовила и провела
воспитатель группы «Пчелки»
Перевицкая А. А.
Программное содержание:
Цель:
Знакомство детей с окружающим миром.
Задачи:
1. Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой;
2. Закрепить знания о количестве и величине; счет от 1 до 3; цифры 1 - 3.
3. Учить детей называть картинку с изображением животного;
4. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику;
5. Развивать тактильное восприятие.
Материал:
Публикация «„Дикие животные зимой“, Игровой сеанс для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки, погремушки, шапочка медведя, емкость с крупой, лесные орехи, картинка лабиринт для рисования ватной палочкой на каждого ребенка, гуашь, ватная палочка на каждого ребенка, стульчики по количеству детей, массажные мячики.
Оборудование для применения ИКТ
Аудиозаписи: «Автобус», «Катиться колючий еж»,
Аудиозапись: «Танец зверей»?
Ход игрового сеанса:
1. Приветствие
Педагог обращает внимание детей на гостей, которые пришли к нам на занятие.
2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» (слайд 2)
Педагог выстраивает стульчики друг за другом. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес! (Автобус Е. Железнова)
Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.
3. Знакомство с белочкой (слайд 3)
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – Белка.
4. Дидактическое упражнение «Один-три» (слайд 4)
Давайте поможем белочке посчитать шишки. Сколько шишек на этой веточке? Один. А на этой ветке сколько шишек? Три. Молодцы! На какой ветке шишек больше слева или справа, а на какой меньше?
5. Упражнение «Найди орехи»
Белочка нужно много запасов на зиму, помогите белочке отыскать орешки. Дети ищут орехи руками в емкости с крупой. Спасибо ребята молодцы! Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.
6. Знакомство с ежиком (слайд 5)
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это ежик.
7. Игра с прищепками «Колючий еж»
Пока ежик бежал, потерял все свои иголки. Надо ему помочь, без иголок ежику нельзя. Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
Вот теперь и ежик может с вами поиграть. Педагог раздает детям массажные мячики.
8. Самомассаж «Катиться колючий еж» Дети выполняют упражнение под музыку согласно тексту.
Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.
9. Знакомство с зайчиком (слайд 6)
Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса-плутовка
Ему и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай-ка!
Зовём его мы зайка.
10. Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой» (слайд 7)
Педагог. Кто у нас здесь находиться? Одинаковые зайчики или отличаются друг от друга?
Накормите зайчиков морковкой? Как вы думаете, какую морковку надо дать большому зайчику? И какую – маленькому? Сколько морковок досталось большому зайке? И сколько – маленькому?
Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.
11. Знакомство с лисой (слайд 8)
Кто крадётся между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая лиса.
12. Рисование ватными палочками «Помоги лисичке добраться до домика» (слайд 9)
Педагог. Лисичка не может найти дорогу к своему домику, ей надо помочь. Нарисуйте ватными палочками точки куда лисичке надо идти.
Дети рисуют ватными палочками путь по дорожке от лисички к домику. После того как дети нарисуют дорожку педагог обращает внимание на экран (щелчок 2 раза).
Педагог читает стих.
13. Знакомство с волком (слайд 10)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк.
15. Звукоподражание «Волк воет»
Педагог. Сейчас мы с вами превратимся в волчат. Волки зимой громко воют. Как они воют? Дети произносят протяжное «У-у-у»
.16. Дидактическая игра «Чей хвост?» (слайд11)
Педагог. Пока мы с вами играли, наши животные потеряли свои хвостики. Нужно правильно найти животному его хвост.
Педагог читает стихотворение.
17. Знакомство с медведем (слайд 12)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? – Медведь.
18. Дидактическая игра «Уложи медведя спать в берлогу» (слайд 13)
Педагог. Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу.
19. Упражнение на внимание «Зима в лесу» (слайд 14)
На слайде по очереди появляются изображение лисы, медведя, зайца, белки, волка, ежа. Педагог показывает животных и просит назвать их. Как вы думаете кого из животных нельзя встретить зимой в лесу и почему?
20. Динамическая пауза «Прощание». Дети танцуют под музыку, изображая движения согласно словам песенки.