Наталья Кесаева
Итоговое занятие по окружающему миру за I квартал в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по окружающему миру за I квартал в первой младшей группе
Программное содержание:
- формировать представление детей о времени года;
- знакомить детей с доступными явлениями природы;
- различать по внешнему виду овощи;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- учить детей использовать тактильное восприятие.
Активизация словаря:
- Дует ветер, падают листья, идёт дождь, холодно, одеваться теплее, куртки, шапки, сапоги, заяц, уши, глаза, нос, рот, лапы, туловище, хвост, свёкла, морковь, круглая, гладкая, красная, твёрдая, длинная, холодная, горячая.
Публикация «Итоговое занятие по окружающему миру за I квартал в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Методические приё мы: наглядные, вопросы, сюрпризный момент,, беседа, показ, объяснение, поощрение, игровые приёмы.,
Оборудование: иллюстрации с изображением осени, игрушечный заяц, корзинка, морковь целая и тертая, свёкла целая и тёртая, две чашки с водой (горячей и холодной).
Предварительная работа: рассматривание деревьев, наблюдение за природой, рассматривание иллюстраций с дикими животными, рассматривание овощей, беседы, познавательно – исследовательская деятельность с овощами и водой игры.
Ход занятия
- Ребята, я приготовила для вас картинки. Хотите посмотреть?
(Да)
- Что изображено на этой картинке?
- Дует ветер, падают листья, идёт дождь и т. д.
- Значит, стало холодно и люди стали одеваться теплее. Во что стали одеваться люди?
(куртки, шапки, сапоги ….).
- Молодцы ребята. Скажите, какое время года изображено на картинках. (осень).
Обращаю внимание детей ещё на одну иллюстрацию, где изображена корзина с овощами.
- Что вы видите на картинке? (овощи).
- Какие овощи вы видите? (морковь, свёкла)
- Где растут овощи? (в огороде).
- Что из них можно приготовить? (суп, борщ, салат)
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. «Приходит» заяц (игрушка). Он принёс в корзинке овощи.
- Ребята, кто это? (заяц)
- Какой заяц? (мягкий, пушистый)
- Давайте рассмотрим зайца, что у него есть? (уши, глаза, нос, рот, лапы, туловище, хвост).
Давайте попрыгаем как зайчики.
- Посмотрите, а заяц нам, что – то принёс.
- Достаю из корзины свёклу и морковь.
- Как называются эти овощи? (морковь и свёкла)
- Какая свёкла (круглая, гладкая, красная, твёрдая).
- Какая морковь (длинная, гладкая, твёрдая, сладкая)
- Хотите попробовать? (да)
Достаю уже натёртую морковь (на каждого ребёнка отдельную ложку с натёртой морковкой).
Дети пробуют.
-Как вы думаете, что можно сделать с красным свекольным соком? Им можно рисовать.
Дети окунают пальчики в свекольный сок и рисуют.
- Посмотрите, мы испачкались. Пойдёмте мыть руки.
Подвожу детей к двум чашкам с водой, водной холодная вода – в другой горячая.
- Я не знаю, в какой чашке можно мыть руки, давайте потрогаем воду.
Дети трогают воду и говорят, где горячая, а где холодная.
- Как мы сделаем тёплую воду? (смешаем холодную и горячую воду)
Дети моют и вытирают руки.
- Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем с зайчиком.
Игра «Зайка беленький сидит»
- Зайке пора уходить, давайте мы с ни попрощаемся.