Ирина Игошева
Конспект исследования по окружающему миру в первой младшей группе «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ «Гимназия №1272» д/о «Академия детства»
конспект исследования
по окружающему миру
в младшей группе №1
на тему «Животные»
Разработала: Игошева И. Ф.
Москва, 2017 г
Исследование «Животные» (открытое занятие для родителей)
Центральная идея:
Животные приносят людям пользу и нуждаются в их заботе
тема «Животные», сравнение зайца и кролика
З а д а ч и:
Публикация «Конспект исследования по окружающему миру в первой младшей группе „Животные“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- формировать представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными;
- познакомить детей с домашним животным – кроликом, в сравнении с диким - зайцем;
- учить составлять описательный рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя- развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
- развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животному миру.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Рассматривание иллюстраций, презентаций, картин о домашних животных.
– Чтение художественной литературы.
М а т е р и а л ы:
Игрушка «Заяц» (использованная на занятии при знакомстве с диким животным - заяц, иллюстрации зайца (белый и серый) и кроликов (различного окраса, схема для составления рассказа («Кто это?», «Среда обитания, жилище», «Покров, цвет», «Части тела», «Чем питается?», «Забота человека и польза».
План исследования :
1. «Что мы знаем?»
2. «Что мы хотим узнать?»
3. «Собираем информацию»
4. «Итог исследования»
Х о д з а н я т и я:
1. Игровой сюрпризный момент
В группу приходит Заяц. Спрашивает у детей, кто он и помнят ли они его?
Воспитатель
– «Давайте, ребята, расскажем зайчику, что мы о нём помним? Вот и схема наша готова! Кто хочет мне помочь распределить карточки-значки?» (выбираем помощника из детей, который будет расставлять к схеме карточки с условными обозначениями)
Вместе с детьми, следуя схеме, рассказываем про зайца и выставляем соответствующие карточки:
1) Где живет? (дети «Заяц живёт в лесу – это дикое животное»)
2) Чем покрыт? («Заяц покрыт пушистым мехом») какого цвета? («он может быть серый - летом и белый – зимой»)
3) Что кушает наш зайчик? («Заяц – травоядное животное. Он питается травой, зёрнами, веточками деревьев и кустов, пьёт воду»)
4) Какие части тела есть у зайца? («туловище, голова, лапы, длинные уши, нос, усы, глаза, маленький хвост»)
5) Заботится ли о зайце человек? («нет») Какую пользу он приносит людям? («Люди используют мех и мясо»)
Воспитатель – «Какие вы молодцы, ребята, всё вспомнили про нашего зайчика, вот и он обрадовался и поиграть хочет с вами»
Дети вместе с зайцем играют на лужайке-ковре.
Ну-ка дружно все присели, друг на друга поглядели,
Лапками похлопали: хлоп-да-хлоп, хлоп-да-хлоп!
Что у зайцев на макушке? Пляшут весело там ушки!
Раз подскок, два подскок – поскакали все в лесок.
2. Что мы хотим узнать?
Воспитатель – «А зайчик наш принёс вам фотографии своих родственников, которые живут не в лесу, а с нами, с людьми. Вы узнали, кто это?»
- «Правильно, это кролик. Давайте рассмотрим, чем похожи и чем отличаются кролик и заяц, а поможет нам опять наша схема» (пригласить нового помощника из числа детей) .
1) Где живет? (дети «Кролик живёт у человека – это домашнее животное» Воспитатель «Правильно, кролик может жить у человека в доме, в клетке, или на ферме в специальных больших клетках - крольчатниках»)
2) Чем покрыт? («Кролик тоже покрыт пушистым мехом») А какого цвета? (Дети «он может быть и серый, и белый, и рыжий, и черный, и светло -коричневый», воспитатель «а ещё, ребята, кролик не меняет цвет своей шубки на зиму»)
3) Что кушает кролик? («Кролик – травоядное животное. Кролик также может питаться травой, зёрнами, веточками деревьев и кустов, пьёт воду, но ещё он есть свежие овощи и фрукты, которые ему даёт человек»)
4) Какие части тела есть у кролика? («туловище, голова, лапы, длинные уши, нос, усы, глаза, маленький хвост»)
5) Заботится ли о кролике человек? («Да», «Человек кормит кролика, лечит, если заболеет, чистит клетку») Какую пользу он приносит людям? («Люди используют мех и мясо»)
чем похожи кролик и заяц» (ответы детей – строением тела, мехом, питанием – оба травоядные, пользой человеку)
3.
Воспитатель: - «А теперь посмотрим и подумаем, чем похожи кролик и заяц» (ответы детей – строением тела, мехом, питанием – оба травоядные, пользой человеку)
- «А чем отличаются?» (ответы детей – кролик живет с человеком, а заяц в лесу, у кролика цвет меха может быть разным и не меняется на зиму, кролик ест овощи и фрукты, о зайце не заботится человек)
4. Итог исследования
«Молодцы, ребята, мы с вами сегодня вспомнили какое дикое животное? (Зайца) И познакомились с новым – его домашним родственником - кроликом. Эти животные очень похожи. У них одинаковое строение тела, они оба травоядные, но заяц сам добывает себе пищу. В отличие от зайца, кролик не меняет цвет меха на зиму и может быть не только серый или белый. И о домашних животных, в отличие от диких, человек заботится, ухаживает»
«Нашему зайчишке пора домой, в лес, мы сядем за столы, у нас там лежат карандаши и листочки бумаги, и нарисуем ему в подарок его друзей кроликов».