Приложение МААМ

Игровой практикум для родителей и детей «Играем дома — развиваем речь»

Ирина Жупикова
Игровой практикум для родителей и детей «Играем дома — развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Играем дома - развиваем речь".

Форма проведения: практикум для родителей и детей

Задачи:

1. Обучение родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.

2. Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.

3. Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребенком.

Публикация «Игровой практикум для родителей и детей „Играем дома — развиваем речь“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты:

1. Вызвать у родителей желание, интерес играть с детьми в речевые игры.

2. Осознание родителями значимость речевых игр в развитии ребенка.

Информационно-техническое оборудование:

Мультимедийное оборудование

Материал:

Мяч, пуговицы.

Картотека предлагаем игр для развития речи детей дома.

Памятки с описанием игр, в которые могут играть родители с детьми.

Ход практикума

1. Беседа с родителями.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашем игровом практикуме. Сегодня мы с Вами вместе с ребятами поучимся играть, но не в простые игры, а речевые, в которые можно поиграть дома, в транспорте, просто идя или возвращаясь из детского сада.

2. Игры и упражнения.

"Шагайка – называйка"

Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и одновременно делай шаги вперед.

Я знаю молочные продукты…

Я знаю комнатные растения…

Я знаю перелетных птиц…

Я знаю луговые цветы…

Я знаю лиственные деревья…

Я знаю умывальные принадлежности…

Я знаю головные уборы…

Я знаю явления природы…

Я знаю виды спорта…

Я знаю кондитерские изделия…

Я знаю опасные профессии…

Я знаю музыкальные инструменты…

Я знаю животных жарких стран…

"Слова - мячики". Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает мяч и одновременно произносит слово, допустим "Холодный", а ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Горячий". Затем игроки меняются ролями.

"Антонимы в сказках и фильмах". Логопед предлагает детям и взрослым поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название-антоним, а они должны будут угадать истинное название Сказки.

Примеры заданий:

"Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке")

"Мышь в сапогах" - ("Кот в сапогах")

"Зеленый платочек" - ("Красная шапочка")

"Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе")

"Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ""Сказка о мертвой царевне и семи богатырях") .

"Деревянный замочек" - ("Золотой ключик") .

"Если вдруг. " Ребенку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например: Если вдруг на Земле исчезнут:

все пуговицы

все учебники и книги

все игрушки и т. д. Что произойдет? Чем это можно заменить?

Родителям предлогаются другие ситуации, например, если бы у вас была:

живая вода

цветик-семецветик

сапоги-скороходы

Ковер-самолет и т. д.

" Какой? Какая? Какое? ".

Цель этой игры - образование качественных прилагательных.

* У Страшилы много ума. Значит, он какой? (Умный)

* В колбасе много жира. Значит, она какая? (Жирная)

* У девочки много капризов. Значит, она какая? (Капризная)

* Целый день идет дождь. Значит, день какой? (Дождливый)

* Коту лень ловить мышей. Значит, кот какой? (Ленивый)

* У печенья приятный вкус. Значит, оно какое? (Вкусное)

* На куртке грязь. Значит, куртка какая? (Грязная)

* В яблоке червяк. Значит, оно какое? (Червивое)

*С утра мороз. Значит, утро какое? (Морозное)

"Играем с пальчиками"

5 раз повтори начало каждого предложения и дополни его пятью разными словами. Считай получившиеся предложения, загибая пальцы на руке.

За домом росли (что) ---

Мама купила в магазине (что) ---

Петя нёс в портфеле (что) ---

Катя нашла в лесу (кого? Что) ---

Около дороги стоял (кто? что) ---

Собака залаяла на (кого? что) ---

Петя увидел в комнате (кого? что)

Катя взяла со стола (что) ---

Мама разогревала на столе (что) ---

Миша поднял голову и увидел (кого? что) ---

"Вот так магазины! "

Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями.

«Лакомка» «Всё для душа»

«Каблучок» «На старт!»

«Свет» «Мотор»

«Школьник» «Золотая рыбка»

«Три толстяка» «Мелодия»

«Верный друг» «Шкатулка»

«Океан» «Твой дом»

"Пуговки – помощницы"

"Три части"

Назови по три части указанных предметов. Если назовешь пять частей, ты – победитель!

Я знаю 3 части машины…

Я знаю 3 части дома…

Я знаю 3 части вертолета…

Я знаю 3 части телевизора…

Я знаю 3 части компьютера…

Я знаю 3 части дивана…

Я знаю 3 части часов…

Я знаю 3 части стиральной машины…

Я знаю 3 части велосипеда…

Я знаю 3 части корабля…

Я знаю 3 части грузовика…

"Пять действий"

Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом. Если назовешь больше пяти слов, ты – победитель!

шоколад карандаш гвоздь

книга компьютер пульверизатор

простыня линейка миксер

кусок мяса вилка газовая плита

лимон краска шампур

огурец лак для волос бумажная салфетка

клей кисточка

"Много действий"

Перечисли как можно больше действий, которые происходят в указанном месте:

В цирке…

В лесу…

В школе…

В детском саду…

На катке…

В гостях…

На пляже…

В поезде…

В самолете…

На поляне…

На рынке…

В огороде…

Во дворе…

В библиотеке…

В кабинете врача…

В кафе…

Разные действия

Перечисли слова – действия для каждого времени

Отпуск… Ночь…

Осень… Лето…

Вечер… Выходной…

8 Марта… Болезнь…

Зима День рождения…

Каникулы… Новогодний праздник…

Детство…

Весна…

Утро…

"Пять предметов"

К каждому слову – действию подбери названия пяти предметов. Считай слова с помощью пуговок.

Можно стирать…

Можно пить…

Можно жарить…

Можно рисовать…

Можно мыть…

Можно гладить…

Можно фотографировать…

Можно дарить…

Можно надевать…

Можно отодвигать…

Можно вешать…

Можно измерять…

"Все работы хороши"

По предметам назови профессии.

С билетами работают…

С весами работают…

В халате работают…

С карандашом работают…

На компьютере работают…

В шлеме работают…

На сцене работают…

С ножницами работают…

"Цвет и ответ"

Подбери названия трех предметов такого же цвета.

Монета такого же цвета, как…

Больничный халат такого же цвета, как…

Помидор такого же цвета, как…

Елка такого же цвета, как…

Вишня такого же цвета, как…

Ствол дерева такого же цвета, как…

Цыпленок такого же цвета, как…

Облако такого же цвета, как…

Кирпич такого же цвета, как…

"На поверхности"

Назови предметы, которые могут находиться на указанной поверхности.

На ковре можно увидеть…

На корабле можно увидеть…

На стене можно увидеть…

На столе можно увидеть…

На дороге можно увидеть…

На тарелке можно увидеть…

На море можно увидеть…

"Забавные превращения"

Назови – в кого превратится обычный человек, если окажется:

На переходе улицы…

На собственных именинах…

В школе…

На рынке…

В седле…

В походе…

На стадионе…

В бассейне…

«Сосчитай от 1 до 5»

В ходе упражнений взрослый произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок в ответ называет это же самое существительное, но уже в сочетании с числительным «пять» и др.

Один дом –пять домов

Один стол- пять столов

Один шкаф-пять шкафов

Один жук – пять жуков

Один заяц –пять зайцев

Один палец – пять пальцев

Одно платье –пять платьев

Один гусь-пять гусей

Один плащ – пять плащей

Одна мышь – пять мышей

Один олень - -пять оленей

Один карандаш – пять карандашей

Одна лодка - пять лодок

Одна перчатка – пять перчаток

Одна булка- пять булок

Одна марка – пять марок

Одна солонка- пять солоно

Одна масленка - пять масленок

Одна майка – пять маек

Одна ручка – пять ручек

Одна бочка - пять бочек

Одна точка- пять точек

Одна кошка – пять кошек

Одна мышка- пять мышек

Одна конфета – пять конфет

Одна пуговица –пять пуговиц

Одна рукавица – пять рукавиц

Одна мыльница – пять мыльниц

Одна сахарница – пять сахарниц

Одна салатница – пять салатниц

Один цыпленок – пять цыплят

Один теленок – пять телят

Один жеребенок – пять жеребят

Один тигренок- пять тигрят

Один котенок – пять котят

Один мышонок – пять м

Один утенок – пять

III этап. Подведение итогов.

Эти игровые упражнения очень нравятся детям, они с заинтересованностью реагируют на выполнение заданий в рифмованной форме, им интересен сам соревновательный момент. Если Вы, родители, будете играть с ребенком в речевые игры, то у него развивается воображение, мыслительные процессы, память внимание, обогащается активный словарь, автоматизируются поставленные звуки.

Логопед раздает родителям памятки (брошюры) с описанием речевых игр, в которые родители могут играть вместе с детьми самостоятельно.

Благодарит родителей за активное участие в практикуме.

Публикации по теме:

«С пальчиками играем — речь развиваем». Конспект НОД для детей средней группы Цель: развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом (через пальчиковую.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми Задачи: 1. Закрепить.

Консультация для родителей «Лепим, играем, речь развиваем» Консультация для родителей «Лепим, играем, речь развиваем» С каким умилением мы, взрослые, слушаем речь совсем маленьких детей. Их речь.

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем-красивую речь развиваем!» Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику — развиваем речь» Как же связаны речь, мышление и мелкая моторика у ребенка? В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать.

Консультация для родителей «С пальчиками играем-речь развиваем» Известный исследователь и педагог детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались.

Консультация для родителей «Вместе играем-речь развиваем» Консультация для родителей «Вместе играем — речь развиваем» Большинство родителей полагает, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и.

Рекомендации для родителей «В театр играем-речь развиваем» .

Сценарий игрового тренинга для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Сценарий игрового тренинга для родителей «Играем.

Семинар-практикум с родителями ясельной группы «Играем пальчиками — развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой практикум для родителей и детей «Играем дома — развиваем речь»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 18:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой практикум для родителей и детей «Играем дома — развиваем речь»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жупикова (УИ 1041964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД