Воеводина Людмила Александровна
Консультация для родителей «Мы играем, мы играем-красивую речь развиваем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой гордости.
Дети 5-6 лет – почти асы в произношении звуков. Родители должны быть и внимательны, и спокойны к незначительным недостаткам речи ребенка. Приближается школа, поэтому для детей старшего дошкольного возраста развитие речи - это работа над правильными звуками. С этой проблемой поможет справиться логопед. Но родители не должны сидеть, «сложа руки». Ведь существуют различные игры, упражнения на развитие правильной, четкой речи, которые можно использовать в игровой форме и дома: задания (игры) на закрепление и дифференциацию определенных пар звуков и на совершенствование фонематического восприятия; чистоговорки, скороговорки; отгадывание загадок; стихи, потешки, считалки и тд.
Публикация «Консультация для родителей „Мы играем, мы играем-красивую речь развиваем!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Предлагаю вашему вниманию игры на развитие речи дошкольников 5-6 лет:
1. «Мячик стук – слышу звук
Назовите любой звук. Попросите ребенка стукнуть мячом об пол и повторить этот звук, когда он его услышит снова.
Произносите разные звуки, среди них и тот, который вы называли ранее.
2. «Хлопни в ладоши, топни ногой».
Попросить ребенка хлопнуть в ладоши, если он услышит мягкий звук [ть]. Топнуть ногой, если услышит твердый звук[ть] (звуки могут быть разными) .
3. «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»
Взрослый бросает мяч ребенку, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. А ребенок определяет количество слогов (можно произносить слово, одновременно отбивая слоги мячом) .
4. «Исправь ошибки»
Намеренно рассказывайте ребёнку сказку и допускайте грамматические ошибки, пусть ребёнок их исправит.
Я ходила в осенний лес. Там я видела серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!
5. «Рифмовки»
Ребёнок хорошо воспринимает стихи и знаком с понятием рифма. Превратите его в настоящего поэта и пробуйте подбирать похожие по звучанию слова-рифмовки. Например: веет – греет, ложка – кошка, кукушка – подушка. Эта игра доставляет большую радость и детям и взрослым.
6. «Чей домик?»
Кто живет в дупле? — белка
Кто живет в гнезде? — ласточки, кукушки и др.
Кто живет в будке? — собака
Кто живет в норе? — лиса
Кто живет в берлоге? — медведь
Можно использовать мяч или красочные картинки с изображением животных.
7. «Скажи ласково»
стол — столик, ключ — ключик
шапка — шапочка, белка — белочка
книга — книжечка, ложка — ложечка
кукла — куколка, свекла — свеколка и т. д.
8. «Что из чего»»
Игра на закрепление в речи ребёнка относительных прилагательных и способов их образования.
Мама, бросая мяч ребёнку, говорит: “Сапоги из кожи”, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: “Кожаные”.
Рукавички из меха – меховые.
Таз из меди – медный.
Ваза из хрусталя – хрустальная.
Рукавички из шерсти – шерстяные.
Дом из кирпича – кирпичный.
Сок из свёклы – свекольный.
Темы для игры можно подбирать разнообразные, фантазируйте.
9. "Кто кого обгонит? "
Показываем ребенку две картинки и задаем вопрос: «Кто кого обгонит?»
Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху) .
Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу) .
Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд) .
Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед) .
Человек и машина… (Машина обгонит человека).
10."Федорино горе"
Читаем отрывок из стихотворения "Федорино горе".
Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Федоры (можно при этом рассматривать картинки с изображением посуды) .
При повторном чтении стихотворения ребёнок подсказывает слово и показывает соответствующую картинку.
«Федорино горе».
Вся посуда разбежалась!
У Федоры не осталось
Ни бидона, ни бутылок,
Ни беззубых, грязных (вилок) .
Нет покинутых сироток -
Чёрных, гнутых (сковородок) .
Нет запачканных грязнуль -
Битых, ломанных (кастрюль) .
Не видали близко люди
И осколков грязных (блюдец,
Убежавших от букашек
Много дней немытых (чашек,
Скрывшихся от тараканов
Мутных, треснувших (стаканов) .
Как Федора ни смотрела,
Не нашла нигде (тарелок) .
Скрылся от Федоры ножик,
Нет больших столовых (ложек) .
Желаю всем удачи и успехов! Занимайтесь с ребенком весело и интересно.