Получи документы

Игровой логопедический тренинг для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности «Игры со звуками»

Светлана Назарова
Игровой логопедический тренинг для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности «Игры со звуками»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой логопедический тренинг для родителей подготовительной группы №6 компенсирующей направленности

Тема: «Игры со звуками»

Составила: учитель-логопед Назарова С. В.

Цель тренинга :

Повысить компетентность родителей. Оказание помощи каждой семье в организации совместной деятельности детей и родителей в домашних условиях.

3адачи тренинга :

- уточнить понятие «фонематический слух»;

Публикация «Игровой логопедический тренинг для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности „Игры со звуками“» размещена в разделах

- обучить родителей конкретным игровым методам и приёмам развития фонематического слуха у детей с детьми в домашних условиях.

Ход тренинга.

1. Введение в тему тренинга.

- Одной из важных составляющих успешного обучения в школе является овладение грамотой.

Для того чтобы овладеть грамотой, необходимо иметь хорошо развитый фонематический слух.

Что же такое фонематический слух?

Это врождённая способность, позволяющая:

- узнавать наличие данного звука в слове;

- различать между собой слова, состоящие из одних и тех же фонем (например, банка – кабан, кот – ток;)

- различать слова, отличающиеся одной фонемой.

Фонема – это звук, который придаёт слову определённый смысл.

Возьмём, к примеру, пару слов: сом – дом. Звучат похоже, различаются всего одной фонемой и имеют совершенно разный смысл: сом – рыба, дом – строение.

Из всего вышесказанного становится понятно, как важно у детей ещё в дошкольном детстве развивать фонематический слух.

Для этого и разработаны специальные игры и упражнения :

- различение близких по звуковому составу слов;

-различение слогов;

- различение фонем.

2. Моделирование игровых ситуаций.

- Сегодня у нас нет мам, пап, бабушек и дедушек, вы все - новые дети нашей группы и все вместе будем играть.

(логопед проводит с родителями описанные ниже игры)

1) «Звуковая цепочка»

Предлагаю прослушать цепочки звуков (звуковой ряд, сначала внимательно её послушай а затем повторить их. Постепенно объём цепочки увеличивается.

Затем в звуковые ряды вводятся согласные звуки.

Рекомендации:

Самое главное – постепенное увеличение объёма, но перед этим обязательно убедитесь, что ребёнок легко справляется с предыдущим упражнением.

2)«Слоговая цепочка» Сегодня, мы будем говорить на языке марсиан.

Повтори за мной: ПА-НА-РА; ПА- НА-РА-ДА; ПА- НА- РА- ДА-КА

Рекомендации:

Можно предложить произносить цепочку слогов с различной интонацией: радостно, грустно, удивлённо, испуганно, восторженно, разгневанно и т. д.

3) «Повтори»

- повтори звуки слитно : А У - АУ; М О – МО; Д У - ДУ и т. д.

- только звук А : А О О А А У И М А (поймай звук)

- только второй (первый, последний) звук : А О У; И У О; А А И; О У А

- только слоги со звуком О (А, У, И) : КА КО КУ КО КИ КО; ТО ТА КУ КО МО

- последний звук в слове : пальто, окно, ведро; танк, паук, стук; зима, метла, рука;

- первый звук в слове : аист, автобус, ананас; игла, изба, индюк; осень, облако, обруч, ослик; утка, уши, улица, утро, улитка

4) «Найди звук»

-Назови какой первый звук в слове аист- [А],

каким звуком заканчивается слово - [Т],

какой звук слышится после звука - [И] и т. д.

Рекомендации:

Если малыш хорошо справляется, усложняем задание. Предлагаем ему самому придумать слова, которые начинаются с заданного звука (заканчиваются на заданный звук, заданный звук находится в середине слова, слышится вторым, предпоследним).

5) «Выдели слово»

Взрослый называет звук (например, О) и говорит:

«Я буду произносить слова, ты внимательно слушай! Когда услышишь слова, в которых есть звук О, хлопай в ладоши (топай ногой, ударяй по коленям, поднимай руки вверх).

6) «Надоедливый звук»

Я буду произносить слова, ты внимательно слушай и скажи, какой звук есть в этих словах?

- шуба, кошка, мышь

- сад,каска, нос

7) «Не зевай – слово называй!»

- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова - стоЛ.

- Вспомни название птицы, в котором есть последний звук слова сыР. (воробей, грач.)

Рекомендации:

Предложите детям еще несколько заданий на сообразительность

8) «Подскажи словечко»

Подбери слова, которые:

- заканчивается на А?

- начинается на С? и т. д.

9) «Запрещённый звук»

Объявляется запрещённый звук, например О. Дети повторяют за взрослым звуки (А, И, У, Э) и передают по кругу мяч друг другу. Если взрослый произносит запрещённый» звук - О, ребёнок звук не повторяет, а поднимает мяч вверх.

10) «Шутки-минутки!»

Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её.

Кот плывет по океану,

Кит из блюдца ест сметану.

***

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин том.

***

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет мёд.

***

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

***

Хвост с узорами,

сапоги со шторами.

11) «Твёрдый-мягкий»

Выкладываются на стол предметные картинки и два домика – синий и зелёный.

К синему домику будем подбирать предметные картинки, названия которых начинаются с твердого звука, а к зелёному домику предметные картинки, название которых начинается c мягкого звука.

3. Рефлексия

Экспресс– тест:

Выберите один из вариантов ответа:

1. Фонематический слух это:

а) Способность различать речевые звуки

б) Способность различать фонограммы

в) Способность различать музыкальный фон

2. Игры по развитию фонематического слуха способны организовать:

а) Только педагоги

б) Только родители

в) Педагоги, родители и дети

г) Только дети

Самопроверка: На доске написаны правильные варианты ответов: (А, В)

Обсуждение результатов самопроверки, родителям вручаются листы с описанием игр, предлагается сделать запись в «Тетрадь отзывов»

Рефлексия

Родители по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало

фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…

я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…

я научился…я попробую… меня удивило…

А сейчас у Вас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна…

А теперь я с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности с ОВЗ «Знакомство с пространством» Восприятие и переработка пространственных характеристик является одной из наиболее сложных форм психического отражения. Вместе с тем они.

Логопедический досуг в старшей группе компенсирующей направленности «Встреча с Осенью по скайпу» Логопедический досуг в старшей группе компенсирующей направленности с элементами логопедической ритмики «Встреча с Осенью по скайпу».

Мастер-класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры» Мастер- класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры» Ворошилова Ирина Николаевна.

НОД для детей и родителей группы компенсирующей направленности «Мы создатели. В гости к звуку [Ш]»НОД для детей и родителей группы компенсирующей направленности «Мы создатели. В гости к звуку [Ш]» Тема: Мы писатели, создатели. В гостях у звука (Ш). Задачи: Образовательные: - автоматизировать звук (Ш) в словах и предложениях; - закреплять.

Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности «Игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР» Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности (игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР и их социализацию).

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Осень» Лексическая тема “Осень. Признаки осени” 1. Ответить на вопросы: - Какое сейчас время года? - Назови осенние месяцы. - Какая погода на.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Сад. Фрукты» Лексическая тема “Сад. Фрукты” Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Модный гардероб. Одежда» Лексическая тема «Модный гардероб» Задание 1. Помогая ребёнку одеваться и раздеваться, называйте предметы одежды и комментируйте свои действия:.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Зимующие птицы» Лексическая тема: «Зимующие птицы» 1. Нарисуйте или наклейте изображения зимующих птиц: Сорока, ворона, синица, воробей, галка, снегирь,.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой логопедический тренинг для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности «Игры со звуками»
Опубликовано: 16 января 2018 в 20:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой логопедический тренинг для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности «Игры со звуками»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Назарова (УИ 353763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД