Алёна Юрьева
НОД для детей и родителей группы компенсирующей направленности «Мы создатели. В гости к звуку [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мы писатели, создатели. В гостях у звука (Ш).
Задачи:
Образовательные:
- автоматизировать звук (Ш) в словах и предложениях;
- закреплять умение определять наличие и положение звука в слове;
- закреплять умение образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением;
- упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;
- повышать компетентность родителей в вопросах коррекции нарушения речи у детей.
Развивающие:
-развивать фонематическое восприятие, артикуляционные умения;
Публикация «НОД для детей и родителей группы компенсирующей направленности „Мы создатели, В гости к звуку [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-развивать речевую активность и навык самоконтроля над правильным произношением звука;
-развивать практические навыки образования прилагательных и изменения существительных по числам и падежам;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом;
- воспитывать самостоятельность детей и инициативу при выполнении заданий.
- воспитание навыков коллективной работы.
Предварительная работа: Разговор с мамами о возможности посещения занятия. Беседа с детьми об издательских домах, о книгах.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
(под музыку дети входят в зал, встают кругом, родители сидят за столами).
Логопед: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
(встаем в круг, звучит музыка)
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А через рот выдохните обиды и огорчения (вдох и выдох – 3р.).
А сейчас пожелаем всем доброго утра!
- Доброе утро, дети!
Сообщение темы занятия:
Логопед: Сегодня мы с вами будем издателями и отправимся в издательский дом «Кораблик». А знаете ли вы, что делают в этих домах? (издают книги). Правильно и мы с вами сегодня будем издавать для себя книги, маленькие книжки – помощницы. Которые будут вам помогать в дальнейшем. Дело создания книги очень трудоемкое и тяжелое, поэтому вам сегодня будут помогать родители. Они пришли к нам на помощь. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнёмся всем. Занимайте свои места рядом с мамами. (дети и родители садятся на стульчики).
Вы знаете, что книги бывают разные. Есть книги со сказками, со стихами, с загадками и даже просто с картинками для малышей. Мы сегодня с вами попробуем создать книжку про звук. Перед началом работы нам надо потренироваться. Давайте покажем, какой у нас сильный и ловкий язычок. Ведь говорить мы будем много. И язычок будет помощником и будет сопровождать нас всё занятие. Он будет встречать нас на каждой странице книги.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика по картинкам-символам:
Логопед: Гимнастику мы делаем обычно перед зеркалом, но сегодня вашим зеркалом будут мамы. Поворачивайтесь к ним лицом.
«Лопаточка» - рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
«Чашечка» - рот широко открыт, передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
«Парус» - рот широко открыть, узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать в таком положении 10 секунд.
«Оближем губки» - рот приоткрыт, облизать сначала верхнюю, а потом нижнюю губу по кругу.
Логопед: Разминка закончена. Мы можем приступать, но вот про какой звук мы будем книжку создавать? А это вы узнаете, когда загадку отгадаете.
Лёгкий и воздушный,
Ветерку послушный.
В облаках летает,
А куда — не знает. (Шар)
Логопед: Вы правы. Выделите, пожалуйста, первый звук в слове. (Это звук [ш]).
А где можно услышать звук (ш? (шелест листьев, шум ветра, шипение змеи)
А что вы сами знаете о звуке (ш? (какой он) дети дают характеристику звуку
(согласный, глухой, всегда твердый)
Давайте произнесем звук. (работа со схемой (уточнение артикуляции)
2. Уточнение артикуляционного уклада и характеристика звука Ш.
Игра «Выбери верно»
Нужно выбрать верный профиль артикуляции и подобрать значки-символы для характеристики звука.
Логопед: Ну, вот ребята и родители, это и будет наша первая страница. Знакомство со звуком (Ш). Что будет на этой странице? (профиль звука, символ звука, характеристика звука). Создаем книгу дальше?
Начинаем мы играть,
книжку нашу составлять.
Логопед: На следующей странице мы поместим стишки, но вот, что – то со стишками не так. А что давайте спросим у наших родителей (нет последних слов). Сможем их мы подобрать и стишки досочинять.
Игра «Закончи фразу» - автоматизация звука (Ш) в словах.
(родители зачитывают стишок, ребенок подбирает слово и наклеивает картинку – слово). Слушай внимательно!
Носит яркий гребешок
Наш веселый … (петушок).
Вот бежит малышка –
Серенькая … (мышка).
Мышка моется под душем,
Моет хвостик, моет … (уши).
Зашуршали тихо шины –
Это едет к нам … (машина).
Рисуют дружно малыши,
У них в руках … (карандаши).
Как – то вечером старушки
Пили чай и грызли (сушки).
Убедила всех нас Машка:
Раньше всех цветёт (ромашка)
На носу, щеках Танюшки
По весне цветут … (веснушки)
Логопед: Молодцы, ребята и мамы. У каждого издательского дома есть такой человек, который смотрит, что должно быть в книжке, мы с вами сами решаем. Прежде чем в книжку что – то поместить, нужно это интересное найти. У нас в группе тоже есть тайные места, давайте найдем их и посмотрим что там спрятано. (дети с родителями ищут конверты по группе, находят и садятся на места). Посмотрим что там.
Игра «Определи» - определение места звука в слове.
Нужно найти 6 слов, в названии которых есть звук (Ш). И определить где в слове находится звук (Ш).
Молодцы! Как мы это изобразим на нашей странице? (показ как можно сделать)
Логопед: Ребята! Посмотрите на следующей странице, кроме язычка, у нас появились герои. Кто они? Гном и великан. Гном хоть и маленький, но удаленький. Давайте для каждого из них подберем свои слова. И соответствующую картинку приклеим.
Игра «Назови ласково»
У Миши не рубашка, а…рубашечка (произносят дети).
У Миши не шапка, а… (шапочка).
У Миши не шорты, а (шортики).
У Миши не шар, а… (шарик).
У Миши не уши, а… (ушки).
Логопед: Вот и ещё одна страница готова. Продолжаем дальше. Что это за конверты у вас под стульями. В каждом конверте задание для ребенка, а задавать вам его, и проверять будут родители.
Игра «Предложение договори, и его ты измени» (с картинками):
У Маши… (шуба). – Это чья шуба? – Это Машина шуба.
У Миши… (машина). – …
У Паши… (мешок). – …
У Даши… (шахматы). – …
У Наташи (шарик). – …
Логопед: Молодцы, ребята. Вот и книжка наша почти готова, осталось заполнить ещё страницу. А на этой странице наш друг предлагает разгадать зашифрованные скороговорки. И конечно нам помогут родители, они должны их помочь вам составить и записать.
Игра «Зашифрованные скороговорки».
Картинки – схемы. Совместно с родителями прочитывают скороговорку, приклеивают в книжку и подписывают снизу.
Логопед: Вот какие вы молодцы! Посмотрите на книжки, которые у вас получились. Одна страница пустая, на ней вы должны проявить своё творчество и нарисовать картинку, используя в ней предметы со звуком (Ш). И на страницах книги вы можете, где осталось место дома добавить свои картинки и принести, всем показать. Это будет вам домашнее задание.
III. Итог занятия.
Логопед:
Вот и создали мы книгу.
- Ребята! Вам понравилось быть издателями?
- А родителям понравилось?
- Какой звук сопровождал нас и помогал нам?
Похвала родителей и детей.