Получи документы

НОД для детей и родителей группы компенсирующей направленности «Мы создатели. В гости к звуку [Ш]» (4 фото)

Алёна Юрьева
НОД для детей и родителей группы компенсирующей направленности «Мы создатели. В гости к звуку [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для детей и родителей группы компенсирующей направленности «Мы создатели. В гости к звуку [Ш]»

Тема: Мы писатели, создатели. В гостях у звука (Ш).

Задачи:

Образовательные:

- автоматизировать звук (Ш) в словах и предложениях;

- закреплять умение определять наличие и положение звука в слове;

- закреплять умение образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением;

- упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;

- повышать компетентность родителей в вопросах коррекции нарушения речи у детей.

Развивающие:

-развивать фонематическое восприятие, артикуляционные умения;

Публикация «НОД для детей и родителей группы компенсирующей направленности „Мы создатели, В гости к звуку [Ш]“» размещена в разделах

-развивать речевую активность и навык самоконтроля над правильным произношением звука;

-развивать практические навыки образования прилагательных и изменения существительных по числам и падежам;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом;

- воспитывать самостоятельность детей и инициативу при выполнении заданий.

- воспитание навыков коллективной работы.

Предварительная работа: Разговор с мамами о возможности посещения занятия. Беседа с детьми об издательских домах, о книгах.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

(под музыку дети входят в зал, встают кругом, родители сидят за столами).

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

(встаем в круг, звучит музыка)

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А через рот выдохните обиды и огорчения (вдох и выдох – 3р.).

А сейчас пожелаем всем доброго утра!

- Доброе утро, дети!

Сообщение темы занятия:

Логопед: Сегодня мы с вами будем издателями и отправимся в издательский дом «Кораблик». А знаете ли вы, что делают в этих домах? (издают книги). Правильно и мы с вами сегодня будем издавать для себя книги, маленькие книжки – помощницы. Которые будут вам помогать в дальнейшем. Дело создания книги очень трудоемкое и тяжелое, поэтому вам сегодня будут помогать родители. Они пришли к нам на помощь. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнёмся всем. Занимайте свои места рядом с мамами. (дети и родители садятся на стульчики).

Вы знаете, что книги бывают разные. Есть книги со сказками, со стихами, с загадками и даже просто с картинками для малышей. Мы сегодня с вами попробуем создать книжку про звук. Перед началом работы нам надо потренироваться. Давайте покажем, какой у нас сильный и ловкий язычок. Ведь говорить мы будем много. И язычок будет помощником и будет сопровождать нас всё занятие. Он будет встречать нас на каждой странице книги.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика по картинкам-символам:

Логопед: Гимнастику мы делаем обычно перед зеркалом, но сегодня вашим зеркалом будут мамы. Поворачивайтесь к ним лицом.

«Лопаточка» - рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Чашечка» - рот широко открыт, передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

«Парус» - рот широко открыть, узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать в таком положении 10 секунд.

«Оближем губки» - рот приоткрыт, облизать сначала верхнюю, а потом нижнюю губу по кругу.

Логопед: Разминка закончена. Мы можем приступать, но вот про какой звук мы будем книжку создавать? А это вы узнаете, когда загадку отгадаете.

Лёгкий и воздушный,

Ветерку послушный.

В облаках летает,

А куда — не знает. (Шар)

Логопед: Вы правы. Выделите, пожалуйста, первый звук в слове. (Это звук [ш]).

А где можно услышать звук (ш? (шелест листьев, шум ветра, шипение змеи)

А что вы сами знаете о звуке (ш? (какой он) дети дают характеристику звуку

(согласный, глухой, всегда твердый)

Давайте произнесем звук. (работа со схемой (уточнение артикуляции)

2. Уточнение артикуляционного уклада и характеристика звука Ш.

Игра «Выбери верно»

Нужно выбрать верный профиль артикуляции и подобрать значки-символы для характеристики звука.

Логопед: Ну, вот ребята и родители, это и будет наша первая страница. Знакомство со звуком (Ш). Что будет на этой странице? (профиль звука, символ звука, характеристика звука). Создаем книгу дальше?

Начинаем мы играть,

книжку нашу составлять.

Логопед: На следующей странице мы поместим стишки, но вот, что – то со стишками не так. А что давайте спросим у наших родителей (нет последних слов). Сможем их мы подобрать и стишки досочинять.

Фото «Мы создатели. В гости к звуку [Ш]»

Игра «Закончи фразу» - автоматизация звука (Ш) в словах.

(родители зачитывают стишок, ребенок подбирает слово и наклеивает картинку – слово). Слушай внимательно!

Носит яркий гребешок

Наш веселый … (петушок).

Вот бежит малышка –

Серенькая … (мышка).

Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет … (уши).

Зашуршали тихо шины –

Это едет к нам … (машина).

Рисуют дружно малыши,

У них в руках … (карандаши).

Как – то вечером старушки

Пили чай и грызли (сушки).

Убедила всех нас Машка:

Раньше всех цветёт (ромашка)

На носу, щеках Танюшки

По весне цветут … (веснушки)

Логопед: Молодцы, ребята и мамы. У каждого издательского дома есть такой человек, который смотрит, что должно быть в книжке, мы с вами сами решаем. Прежде чем в книжку что – то поместить, нужно это интересное найти. У нас в группе тоже есть тайные места, давайте найдем их и посмотрим что там спрятано. (дети с родителями ищут конверты по группе, находят и садятся на места). Посмотрим что там.

Игра «Определи» - определение места звука в слове.

Нужно найти 6 слов, в названии которых есть звук (Ш). И определить где в слове находится звук (Ш).

НОД для детей и родителей группы компенсирующей направленности - фото

Молодцы! Как мы это изобразим на нашей странице? (показ как можно сделать)

Логопед: Ребята! Посмотрите на следующей странице, кроме язычка, у нас появились герои. Кто они? Гном и великан. Гном хоть и маленький, но удаленький. Давайте для каждого из них подберем свои слова. И соответствующую картинку приклеим.

Игра «Назови ласково»

У Миши не рубашка, а…рубашечка (произносят дети).

У Миши не шапка, а… (шапочка).

У Миши не шорты, а (шортики).

У Миши не шар, а… (шарик).

У Миши не уши, а… (ушки).

Логопед: Вот и ещё одна страница готова. Продолжаем дальше. Что это за конверты у вас под стульями. В каждом конверте задание для ребенка, а задавать вам его, и проверять будут родители.

Игра «Предложение договори, и его ты измени» (с картинками):

У Маши… (шуба). – Это чья шуба? – Это Машина шуба.

У Миши… (машина). – …

У Паши… (мешок). – …

У Даши… (шахматы). – …

У Наташи (шарик). – …

Логопед: Молодцы, ребята. Вот и книжка наша почти готова, осталось заполнить ещё страницу. А на этой странице наш друг предлагает разгадать зашифрованные скороговорки. И конечно нам помогут родители, они должны их помочь вам составить и записать.

Игра «Зашифрованные скороговорки».

Картинки – схемы. Совместно с родителями прочитывают скороговорку, приклеивают в книжку и подписывают снизу.

Логопед: Вот какие вы молодцы! Посмотрите на книжки, которые у вас получились. Одна страница пустая, на ней вы должны проявить своё творчество и нарисовать картинку, используя в ней предметы со звуком (Ш). И на страницах книги вы можете, где осталось место дома добавить свои картинки и принести, всем показать. Это будет вам домашнее задание.

III. Итог занятия.

Логопед:

Вот и создали мы книгу.

- Ребята! Вам понравилось быть издателями?

- А родителям понравилось?

- Какой звук сопровождал нас и помогал нам?

Похвала родителей и детей.

Фото №1 Тема Мы писатели создатели
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе». Цели: 1 К-О- уточнять.

Мастер-класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры» Мастер- класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры» Ворошилова Ирина Николаевна.

НОД «День защитника Отечества» для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушением зрения «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Цель: Воспитание любви к Родине, уважение к Российской армии, почетной обязанности защищать Родину.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель» Лексическая тема: «Мебель» 1. Рассмотрите вместе с ребёнком мебель, которая есть у вас дома. Нарисуйте вместе с ребёнком или приклейте картинки.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Осень» Лексическая тема “Осень. Признаки осени” 1. Ответить на вопросы: - Какое сейчас время года? - Назови осенние месяцы. - Какая погода на.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Овощи. Огород» Лексическая тема “Овощи. Огород” Задание 1. Родителям рекомендуется: Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: Объяснить, что всё.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Сад. Фрукты» Лексическая тема “Сад. Фрукты” Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Модный гардероб. Одежда» Лексическая тема «Модный гардероб» Задание 1. Помогая ребёнку одеваться и раздеваться, называйте предметы одежды и комментируйте свои действия:.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «В гости к Феи Знаний» Действующие лица: Ведущая 1: Ведущая2: Двойка (взрослый): Буратино (ребенок): Фея знаний (взрослый): Под музыку ведущие входят в зал. Ведущая1:.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей и родителей группы компенсирующей направленности «Мы создатели. В гости к звуку [Ш]»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 19:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей и родителей группы компенсирующей направленности «Мы создатели. В гости к звуку [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Юрьева (УИ 46881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД