МААМ-картинки

Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности «Игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР»

Ермакова Ольга
Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности «Игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности

(игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР и их социализацию)

Сентябрь

Название игры

Программное содержание

Литература

1 неделя

Игровое упражнение

«Давайте познакомимся» 1. Учить детей представлять себя по фамилии, имени.

Публикация «Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности „Игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР“» размещена в разделах

2. Развитие навыков общения, сближения детей друг с другом и педагогом. Игры и упражнения на развитие навыков общения.

www.detsad-kitty.ru

2 неделя

Упражнение «Давайте поздороваемся» Развитие коммуникативной культуры, сплоченности группы, интереса к взаимодействию. Игры и упражнения на развитие навыков общения.

www.detsad-kitty.ru

3 неделя

Игра «Приветствие» Способствовать «расширению» открытости по отношению к партнеру, умению чувствовать и принимать его. «Дошкольное воспитание» №6 2007г. Стр. 7. .

4 неделя

Игровое упражнение

«Закончи предложение» Учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них. Игры для развития навыков общения у детей дошкольного возраста.

www.vscolu.ru

Октябрь

Название игры

Программное содержание

Литература

1 неделя

Игровое упражнение

«Комплименты» Развивать навыки культурного общения, доброту, умение видеть свои положительные стороны, почувствовать, что его принимают партнеры по игре. Воспитатель ДОУ №4

2008 г. Стр. 18.

2 неделя

Игровое упражнение

«Суп» Развивать навыки взаимодействия со сверстниками. Коммуникативные игры. Игры на общение. www.tvoyrebenok.ru

3 неделя

Игровое упражнение

«Добрые волшебники» Развивать коммуникативные навыки у детей. Дошкольное воспитание №6

2007г. Стр. 9.

4 неделя

Игра

«Волшебный стул» Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. М. В. Харламова,

Е. В. Корепанова

«Познаю себя». Стр. 29.

Ноябрь

Название игры

Программное содержание

Литература

1 неделя

Игровое упражнение «Компот»

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками. Коммуникативные игры. Игры на общение. www.tvoyrebenok.ru

2 неделя

Игра

«Путаница» Развивать навыки взаимодействия со сверстниками. Дошкольное воспитание№6

2007 г. Стр. 9.

3 неделя

Игра

«Разрывные цепи» Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей. Ю. В. Филиппова.

«Общение дети до 5 лет».

Стр. 133.

4 неделя

Игра

«Катушка» Развивать умение действовать согласованно. М. В. Харлампова,

Е. В. Корепанова

«Познаю себя». Стр33.

Декабрь

Название игры

Программное содержание

Литература

1 неделя

Игра

«Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай» Развивать коммуникативные навыки у детей. Игры для развития навыков общения у детей дошкольного возраста.

www.vscolu.ru

2 неделя

Игровое упражнение «Волшебные очки» Развивать коммуникативные навыки у детей.

Дошкольное воспитание № 6.

2007 год стр. 9.

3 неделя

Игровое упражнение

«Приветствие в кругу» Дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить свое настроение, учить детей ощущать близость, тепло другого. Игры и упражнения на развитие навыков общения.

www.detsad-kitty.ru

4 неделя

Игровое упражнение

«Волшебные конфетки» Развивать доброжелательное отношение к сверстникам, формирование основ коммуникативной культуры. Игры и упражнения на развитие навыков общения.

www.detsad-kitty.ru

Январь

Название игры

Программное содержание

Литература

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Игровое упражнение

«Окажи внимание другому»

Учить выражать свое положительное отношение к другим детям, учить оказывать и принимать знаки внимания. Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина

«Учим детей общению». Стр. 174.

4 неделя

Игровое упражнение «Угадай, кто это?»

Развивать навыки сотрудничества в парах. Игры для развития навыков общения у детей дошкольного возраста.

www.vscolu.ru

Февраль

Название игры

Программное содержание

Литература

1 неделя

Игровое упражнение

«Узнай, кто позвал»

Вызвать у детей интерес друг к другу, способствовать их сближению. М. В. Корепанова,

Е. В. Харлампова

«Познаю себя».

Стр. 31.

2 неделя

Игровое упражнение

«Разноцветный букет» Учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие. Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков у детей.

www.ivalex.vistcom.ru

3 неделя

Игровое упражнение

«Что изменилось» 1. Научить детей видеть друг в друге сходные черты и различия.

2. Развивать навыки общения у детей. М. В. Корепанова,

Е. В. Харлампова

«Познаю себя».

Стр. 33.

4 неделя

Игра

«Бюро находок» Вызвать у детей интерес друг к другу, способствовать их сближению.

М. В. Корепанова,

Е. В. Харлампова

«Познаю себя».

Стр. 33.

Март

Название игры

Программное содержание

Литература

1 неделя

Игровое упражнение

«Волшебный цветок»

Учить детей выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе. Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков у детей.

www.ivalex.vistcom.ru

2 неделя

Игровое упражнение

«Горячий стул» Помочь ребенку увидеть себя со стороны, оценить позитивные и негативные стороны характера. М. В. Корепанова,

Е. В. Харлампова

«Познаю себя».

Стр. 34.

3 неделя

Игра «Обзывалки» Развивать коммуникативные навыки у детей, снятие отрицательных эмоций. Игры для развития навыков общения у детей дошкольного возраста.

www.vscolu.ru

4 неделя

Игровое упражнение

«Чудесные пуговицы» 1. Развивать коммуникативные навыки у детей.

2. Осознавать свою индивидуальность. М. В. Корепанова,

Е. В. Харлампова

«Познаю себя».

Стр. 34-35.

Апрель

Название игры

Программное содержание

Литература

1 неделя

Игра

«Испорченный телефон» Развивать коммуникативные навыки у детей. М. В. Корепанова,

Е. В. Харлампова

«Познаю себя».

Стр. 39.

2 неделя

Игровое упражнение

«Сочиним историю» 1. Способствовать сплочению группы.

2. Развивать навыки общения у детей. М. В. Корепанова,

Е. В. Харлампова

«Познаю себя». Стр. 39.

3 неделя

Игра «Мигалки»

Развивать коммуникативные навыки у детей. Коммуникативные игры.

www.tvoyrebenok.ru

4 неделя

Игра

«Есть или нет?» Вызвать у детей позитивное восприятие друг друга.

М. В. Корепанова,

Е. В. Харлампова

«Познаю себя».

Стр. 38.

Май

Название игры

Программное содержание

Литература

1 неделя

Игра

«Садовники и цветы» Развивать дружеские взаимоотношения в группе. Игры для развития навыков общения у детей дошкольного возраста.

www.vscolu.ru

2 неделя

Игра

«Ассоциации» Вызвать у детей интерес друг к другу, способствовать их сближению.

М. В. Корепанова,

Е. В. Харлампова

«Познаю себя».

Стр. 28.

3 неделя

4 неделя

Игровое упражнение

«Закончи предложение»

Цель: Учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.

Описание упражнения:

Дети стоят в кругу. В качестве ведущего — педагог. У него в руках мяч. Он начинает предложение и бросает мяч — ребенок заканчивает предложение и возвращает мяч взрослому:

Моя любимая игрушка…

Мой лучший друг….

Мое любимое занятие….

Мой любимый праздник….

Мой любимый мультфильм….

Моя любимая сказка…

Моя любимая песня….

Игровое упражнение «Суп»

Цель: Развивать навыки взаимодействия со сверстниками.

Описание упражнения:

Дети называют компоненты, необходимые для приготовления «супа» : Михаил- мясо, Павел- перец, Владимир- воду, Люба- лавровый лист, Коля- крупу, Рита- рыбу ит. д.

Игровое упражнение «Компот»

Цель: Развивать навыки взаимодействия со сверстниками.

Описание упражнения:

Участники располагаются в кругу. Их задача - приготовить некий "компот". Сделать это можно следующим образом: первый участник называет какой-либо фрукт (или ягоду, который он кладет в "коллективный компот", при этом называемый им фрукт (или ягода) должен начинаться на ту же букву, что и его имя (или фамилия, например, Ира - ирга, Гена - груша, Лена - лимон и т. д. Каждый участник должен сначала назвать имена тех, кто уже положили в "компот" что-либо и что именно они туда положили, а потом уже назвать своё имя и тот фрукт (или ягоду, который он собирается положить, например : "Сергей положил смородину, Аня - абрикос, Кирилл - калину, Илья - изюм, меня зовут Антон и я положу в "компот" алычу".

Игра

«Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай»

Цель: Развивать коммуникативные навыки у детей.

Описание игры :

Воспитатель называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».

«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».

Игровое упражнение

«Окажи внимание другому»

Цель: Учить детей выражать свое положительное отношение к другим детям, учить оказывать и принимать знаки внимания.

Описание упражнения:

Дети становятся в круг и по очереди говорят

что- нибудь положительное одному из участников. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо. Я тоже думаю, что я…. (повторяется сказанное ему, а затем он подкрепляет еще похвалой в свой адрес:

«А еще я думаю, что).

Игровое упражнение

«Угадай, кто это?»

Цель: Развивать навыки сотрудничества в парах.

Описание упражнения:

Упражнение выполняется в парах. Один ребенок (по договоренности) закрывает глаза, второй- меняется местом с ребенком из другой пары. Первый на ощупь определяет, кто к нему подошел, и называет его имя. Выигрывает тот, кто сможет закрытыми глазами определить своего партнера.

Игровое упражнение

«Прощай»

Цель: Учить детей выходить из контакта, используя вежливые слова.

Описание упражнения:

Дети сидят в кругу и, предавая эстафету друг другу, называют слова, которые говорят при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего, еще увидимся, счастливого пути, спокойной ночи, до скорой встречи, счастливо т. д.). Педагог обращает внимание на то, что, прощаясь, необходимо посмотреть партнеру в глаза.

Игра «Обзывалки»

Цель: Развивать коммуникативные навыки у детей, снятие отрицательных эмоций.

Описание игры :

Детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обя-зательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко» и т. д.

Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго за-думываться.

Игра «Мигалки»

Цель: Развивать коммуникативные навыки у детей.

Описание игры :

Играющие становятся в круг по парам, в результате образуются внутренний и внешний круги. Ведущий остается без пары. Все игроки внимательно наблюдают за ним. Ведущий старается незаметно подмигнуть (или подать знак) любому игроку внутреннего круга, чтобы тот перебежал к ведущему. Игроки внешнего круга должны удержать убегающего партнера. Одно из условий для игроков внешнего круга – руки держать вдоль туловища, не касаясь партнера до последнего момента. Убежавший встает впереди ведущего. Оставшийся без партнера становится ведущим.

Игра «Садовники и цветы»

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в группе.

Описание игры :

Группа делится на две подгруппы, и воспитатель объясняет содержание игры : «Если цветы, которые стоят в вашей группе, долго не поливать водой — они завянут. Но сегодня мы с вами отправимся в необыкновенный сад, там растут цветы, которым не надо воды. Они увядают, если долго не слышат о себе добрых и ласковых слов. Пусть одна группа будет цветами, которые увяли, потому что их давно не поливали добрыми словами, а другая — садовниками, которых вызвали на помощь погибающим цветам. Садовники должны ходить по саду и обращаться к каждому цветку с ласковыми словами, и тогда цветы будут постепенно оживать и распускаться. Потом мы поменяемся ролями».

Перспективный план для подготовительной группы компенсирующей направленности

(игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР и их социализацию)

Сентябрь

Название игры

Программное содержание

Литература

1 неделя

Игра «Давайте познакомимся» 1. Учить детей представлять себя по фамилии, имени.

2. Развитие навыков общения, сближения детей друг с другом и педагогом. Игры и упражнения на развитие навыков общения.

www.detsad-kitty.ru

2 неделя

Игра «Давайте поздороваемся» Развитие коммуникативной культуры, сплоченности группы, интереса к взаимодействию.

Игры и упражнения на развитие навыков общения.

www.detsad-kitty.ru

3 неделя

Игровое упражнение

«Учимся общаться» 1. Учить доброжелательно обращаться друг к другу, использовать различные формы приветствия.

2. Развивать чувство уверенности, способствовать осознанию важности выбора адекватных форм общения друг с другом. Игры и упражнения на развитие навыков общения.

www.detsad-kitty.ru

4 неделя

Игровое упражнение

«Знакомство» Прививать навыки общения мальчиков с девочками. Л. М. Щипицина, О. В. Защиринская

«Азбука общения». Стр. 373.

Октябрь

Название игры

Программное содержание

Литература

1 неделя

Игра «О чем спросить при встрече»

Учить детей вступать в контакт. Игры для развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста. www.vscolu.ru

2 неделя

Игра «Расследование» Развивать коммуникативные способности у детей. Н. В. Гришечкина

«Большая праздников для малышей»

www.razumniki.ru

3 неделя

Игровое упражнение

«Объятия» Научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности. Блок интерактивных игр на сплоченность, сотрудничество.

detkivsadu.ru

4 неделя

Игровое упражнение

«Разорви круг» Развивать коммуникативные способы общения, учить использовать вежливые слова. Игры и упражнения на развитие навыков общения.

www.detsad-kitty.ru

Ноябрь

Название игры

Программное содержание

Литература

1 неделя

Игровое упражнение

«Почки распустились» Настроить детей на совместную работу, развивать навыки поведения в коллективе. Игры и упражнения на развитие навыков общения.

www.detsad-kitty.ru

2 неделя

Игровое упражнение

«Дрозды» Развивать навыки общения у детей, доброжелательного отношения к сверстникам, умения согласовывать свои действия. Игры и упражнения на развитие навыков общения.

www.detsad-kitty.ru

3 неделя

Игра «Веселая сороконожка» Развивать коммуникативные способности, навыки взаимодействия детей друг с другом. Н. В. Гришечкина

«Большая праздников для малышей»

www.razumniki.ru

4 неделя

Игровое упражнение

«Встаньте все, кто.» Вызвать у детей интерес друг к другу, способствовать их сближению. Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.

www/psylist.net/pedagog.ru

Декабрь

Название игры

Программное содержание

Литература

1 неделя

Игра «Ищем клад» Способствует развитию доверия детей друг к другу и помогает им лучше осознать и понять себя и своих друзей. Н. В. Касаткина, Ю. В. Клюева

«Учим детей общению».

Стр. 185.

2 неделя

Игровое упражнение

«Слепой и поводырь» Способствует развитию доверия друг к другу и развитию чувства безопасности по отношению к окружающим. Н. В. Касаткина, Ю. В. Клюева

«Учим детей общению».

Стр. 203.

3 неделя

Игра «Радио» 1. Развитие коммуникативных навыков у детей.

2. Формировать положительное отношение к сверстнику. Л. М. Щипицина, О. В. Защиринская

«Азбука общения». Стр. 174.

4 неделя

Игра «Секрет» 1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу. Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.

www/psylist.net/pedagog.ru

Январь

Название игры

Программное содержание

Литература

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Игровое упражнение «Пожалуйста» Развивать навыки употребления «волшебных» слов. Л. М. Щипицина, О. В. Защиринская

«Азбука общения».

Стр. 335.

4 неделя

Игровое упражнение

«Улыбка делает чудеса» Развивать умение видеть положительные черты своих товарищей, описывать их. Учить передавать в движении различные эмоции. Игры и упражнения на развитие навыков общения.

www.detsad-kitty.ru

Февраль

Название игры

Программное содержание

Литература

1 неделя

Игра «Школа разведчиков» 1. Способствовать раскрепощению детей, устанавливать доброжелательную и свободную атмосферу в группе.

2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками. Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина

«Учим детей общению».

Стр. 163.

2 неделя

Игра «Сборщики» 1. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться.

2. Способствовать сплочению группы. Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина

«Учим детей общению».

Стр. 172.

3 неделя

Игра «Связующая нить» Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом. Дошкольное воспитание.

2006г. №3. Стр. 47.

4 неделя

Игра «Строители» 1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

2. Развивать коммуникативные навыки у детей. Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина

«Учим детей общению».

Стр. 138.

Март

Название игры

Программное содержание

Литература

1 неделя

Игра «Чей ботинок» Развивать интерес и внимание к партнеру по общению. Игры и упражнения на развитие навыков общения.

www.detsad-kitty.ru

2 неделя

Игра «Ищу соседа» Развивать коммуникативные навыки, внимание к партнеру по общению. Игры и упражнения на развитие навыков общения.

www.detsad-kitty.ru

3 неделя

Игра «Мир без тебя» Развивать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, формирование представлений о значимости каждого человека, его самоценности.

Игры и упражнения на развитие навыков общения.

www.detsad-kitty.ru

4 неделя

Игра «Я люблю…» Помочь ребенку определить свое место в обществе сверстников, выделить свое «Я», противопоставить себя другим. Коммуникативные игры.

www.gmo.86mmc-megion. edusite.ru

Апрель

Название игры

Программное содержание

Литература

1 неделя

Игра «Цветик-семицветик» Способствовать развитию умения делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками. Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина

«Учим детей общению».

Стр. 156.

2 неделя

Игра «Лесные братья» Развивать коммуникативные способности у детей. Н. В. Гришечкина

«Большая праздников для малышей»

www.razumniki.ru

3 неделя

Игра «Поварята» Вызвать у детей позитивное восприятие друг друга. Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.

www/psylist.net/pedagog.ru

4 неделя

Игра

«Кто Я?» 1. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

2. Развивать внимание к самому себе. «Воспитатель ДОУ» 2008г. №4

Стр. 17.

Май

Название игры

Программное содержание

Литература

1 неделя

Игра «Ветер дует на….» 1. Создать комфортную атмосферу в группе.

2. Вызвать у детей интерес друг к другу. М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова «Познаю себя».Стр. 45.

2 неделя

Игра «На кого я похож» Помочь ребенку лучше осознать себя и черты своего характера. Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина

«Учим детей общению».

Стр. 148.

3 неделя

4 неделя

Игра «О чем спросить при встрече»

Цель: Учить детей вступать в контакт.

Описание игры :

Дети сидят в кругу. У ведущего — эстафета (красивая палочка, мяч и т. п.) Эстафета переходит из рук в руки. Задача игроков — сформулировать вопрос, который можно задать знакомому при встрече после приветствия, и ответить на него. Один ребенок задает вопрос, другой отвечает («Как живете?»«Хорошо». «Как идут дела?»«Нормально». «Что нового?»«Все по-старому» и т. д.). Дважды повторять вопрос нельзя.

Публикации по теме:

Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков «Узнай по голосам» Игра способствует более глубокому знакомству друг с другом, расширению представлений друг о друге и о себе, создает.

«От кареты до ракеты». Конспект фронтального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности Цель: Актуализация и активизация словарного запаса по лексической теме "Транспорт" у детей с ОНР средствами ИКТ. Задачи: • Коррекционно.

Презентация «Портфолио учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности (ОНР)» Профессия логопеда для меня – это не просто проявление любви к детям, но и стремление понять, постичь их удивительный механизм мышления,.

Конкурс весёлых и находчивых «Осень добрая пришла» для родителей и детей групп компенсирующей направленности с ОНРКонкурс весёлых и находчивых «Осень добрая пришла» для родителей и детей групп компенсирующей направленности с ОНР Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, диалогической и монологической речи у детей и формированию представлений о логопедической.

Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Наш край познаем и любим» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родной станице об основных достопримечательностях. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать уголки.

Мастер-класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры» Мастер- класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры» Ворошилова Ирина Николаевна.

Мастер-класс. Изготовление пособия на развитие дыхания для детей группы компенсирующей направленностиМастер-класс. Изготовление пособия на развитие дыхания для детей группы компенсирующей направленности Мастер - класс. Изготовление пособия на развитие дыхания. Фотоотчет. Для чего нужны упражнения на развитие дыхания? Правильное дыхание стимулирует.

Модель интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Правила дорожного движения» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №5» Модель интегрированного.

Перспективный план «Использование технологии критического развития мышления в формировании коммуникативных навыков детей» Данный перспективный план направлен на формирование и развитие информационной и коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного.

Презентация «Дидактические игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОНР» Меня зовут Кравцова Наталья Владимировна, я работаю воспитателем подготовительной группы комбинированной направленности, «Детский сад №2».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности «Игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР»
Опубликовано: 14 января 2018 в 19:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности «Игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД