Наталья Миронова
Логопедический досуг в старшей группе компенсирующей направленности «Встреча с Осенью по скайпу»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе компенсирующей направленности
с элементами логопедической ритмики
«Встреча с Осенью по скайпу».
Публикация «Логопедический досуг в старшей группе компенсирующей направленности „Встреча с Осенью по скайпу“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Разработали: учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Миронова Н. В.
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Савиных Е. П.
2017-2018 уч. г
Досуг «Встреча с Осенью по скайпу» с элементами логоритмики
(старшая группа компенсирующей направленности / логопедическая/детского сада)
Учитывая особенности речевого и психомоторного развития данной группы детей, весь использованный речевой, музыкальный и танцевальный материал был подобран и адаптирован для решения следующих коррекционных и образовательных задач:
Развитие и совершенствование фонематических процессов;
Развитие просодической стороны речи (интонационной выразительности, совершенствования темпоритмической стороны речи, процессов голосообразования);
Автоматизация поставленных звуков (артикуляторной чистоты речи, чёткости дикции);
Развитие общей и мелкой моторики (совершенствование пластики движений, синхронности и чёткости движений, артистичности и выразительности в танцевальных движениях);
Развитие высших психических функций (памяти, внимания, воображения);
Формирование эстетического восприятия окружающего мира (эмоциональности, эмпатии, чувства гармонии и эстетики, музыкального и художественного вкуса).
Закреплять с детьми знания о признаках осени : часто дуют холодные ветры, желтеют и опадают с деревьев листья, идут дожди, дни становятся короче, а ночи длиннее.
Учить слышать две части в музыке, менять движение в соответствии с изменением характера музыки.
Воспитывать коммуникативные качества, любовь к природе.
Оборудование. Макеты осенних деревьев, осенние листья, тучи с капельками для оформления зала. Карточки с изображением грибов, осенних листьев и плодов на каждого ребенка для игры. Фонограмма звука ветра. Шаблоны листьев (дубовый, кленовый, рябиновый, березовый, осиновый).
(слайд 1) Дети выполняют перестроение, и встают в шахматном порядке, парами.
Ведущая: «Жила-была Осень. И было у нее три дочери: Ранняя Осень, Золотая Осень и Поздняя Осень. Ранняя Осень была веселая, радостная, птиц в дорогу провожала, урожай собирала. А Золотая Осень была яркая, нарядная. Украшала листвой поля и леса. А какими красками все вокруг разукрашивала: желтыми и красными. Золотая осень очень любила устраивать листопад, в лесу гулять, белочек и ежика кормить. Золотой осенью можно любоваться красотой леса, наблюдать, как падают листочки.
Ранняя и Золотая осень смеялись над поздней осенью, говорили ей, что она некрасивая, мрачная и серая. У Поздней Осени было два сына – шаловливый ветерок, который листочки с деревьев срывал, да тучки собирал, и дождик-озорник, он всю землю поливал. Поздняя осень серая, с тучами, деревья голые (описание картин). А иногда ветерок с дождем так заигрывались, что приносили тучки, с которых срывался снег. И покрывалась опавшая листва белым снегом.
И сегодня наше занятие мы посвятим чудесному времени года – Осени.
Ведущая: У осени забот немало,
Она всюду побывала.
В городах и садах,
И в лесах, и на полях.
Конечно, в город заходила,
Листья все позолотила.
Ну, а к нам не успевает зайти,
Давайте по скайпу с ней встретимся мы.
(видео 2) Сигнал скайпа, на экране появляется Осень
Осень : Здравствуйте мои друзья,
В день осенний рада вас увидеть я!
Ведущая: Здравствуй осень – золотая,
Ждём тебя мы в гости, дорогая.
Где ты ходишь листьями шурша,
Где ты бродишь, не спеша?
Осень (видео) : Сейчас расскажу по порядку всё я,
Какая случилась беда у меня.
Подарок хотела вам подарить,
И календарь свой любимый вручить.
Чтоб месяцы осени знали вы,
И приметы мои забыть не смогли.
Только его открыла я,
Он бесцветный стал у меня.
Дождь, моросящий, его полил,
И всю краску с него смыл.
А без календаря, никак нельзя,
Забудут о приметах осени тогда.
Ведущая: Осень милая, не переживай,
Мы тебе поможем, смотри не унывай.
Только с чего нам начинать,
И как нам календарь разрисовать.
Осень : Чтобы работа быстрей пошла,
Ёжика встречайте детвора.
Он календарь, несёт, спешит,
Он всё подробно объяснит.
(слайд 3) Скайп отключается и под музыку, появляется ёжик – ребёнок с календарём в руках.
Ё жик: Хоть и маленький, я ёжик,
Но, колючий очень, всё же.
Самый сильный я в лесу,
И календарь для вас несу.
Вам его я отдаю,
Что с ним делать расскажу.
Под музыку отдаёт календарь, ведущая его вешает.
Ё жик: У каждого месяца, приметы свои,
Сейчас вы вспомнить их должны.
Видео картинка Осень.
Вед: Красуются березки в накидках золотых,
А ветер на свирели играет вальс для них.
Журавлик перелетный уходит в высоту.
Спасибо тебе, осень, за эту красоту.
Песня «Осень милая, шурши»
Ведущая: Не будем время зря терять,
А календарь начнём мы украшать.
Осень выходит, на связь сейчас,
Первая загадка звучит для вас.
(видео 4) Осень появляется на экране.
Осень : В этот месяц не зевают,
Урожай все собирают.
Да, на южный край земли,
Улетают журавли.
Ребята, кто знает
В каком месяце это бывает?
(в сентябре)
(слайд 5) Осень исчезает с экрана, появляется заставка «Сентябрь»
Ведущая: Ребята, вспомните, что бывает в сентябре? (Дети отвечают)
А каких перелётных птиц вы знаете? (дети называют птиц). Почему их назвали перелётными? Когда они вернутся в наши края опять?
Ведущая: Ну, вот и вспомнили приметы сентября,
Давайте разукрасим первый лист календаря.
(имена детей) скорей сюда шагайте,
Календарь наш украшайте.
Дети под музыку подходят к календарю и наклеивают картиночки, которые заготовлены заранее (овощи, корзинка с грибами и. т. д)
Ведущая: Интересно, чей же сейчас черёд,
Какой же месяц, после сентября придёт?
По скайпу осень вызывает нас.
Слушаем вторую загадку сейчас.
(видео 6) Осень появляется на экране.
Осень : Лист последний на заре,
Сбросил лес наш в… ОКТЯБРЕ.
(слайд 7) Осень исчезает, на экране появляется заставка «Октября».
Ведущая: Листья жёлтые в саду,
Ветер поднимает.
Это только раз в году,
В октябре бывает.
Задание «Листья»
Ведущая: Ребята, Осень прислала вам сюрпризы. Это листочки. Возьмите каждый по листочку. Назовите свой листок и скажите, какой он? (У меня рябиновый пурпурный резной сверкающий лист).
Ведущая: Но не только листья меняют окраску. А что собирают люди осенью в своих садах и на полях? (Дети отвечают) Правильно, Урожай.
Сверток. Загадки об овощах.
Игра «Передай капусту по кругу»
Ведущая: Вот как весело у нас,
Приметы октября мы вспомнили сейчас.
(имена детей) выходите скорей сюда,
Разукрасьте ещё лист календаря.
Дети выходят и приклеивают овощи. Грибочки на календарь.
Ведущая:
Осень на связи с нами опять,
Хочет загадку, нам загадать.
(видео 8) Осень появляется на экране.
Осень : Он тепло к нам не пускает,
Он нас дождиком пугает.
Холод, ветер на дворе
Бывает это … (в ноябре).
(слайд 9) На экране появляется заставка «Ноября»
ЗАДАНИЕ: Ребята, опишите словами картину на экране. Какая осень? А, если идёт дождь, то день какой? А, если на улице пасмурно (Хмуро, холодно, сыро, туман) день какой?
Ведущая: Не боимся мы дождей,
И прохладных хмурых дней.
Лучше будем веселиться,
Дружно с зонтиком кружиться.
ИГРА с зонтиками
Ведущая: Мы вспомнили приметы ноября,
(имена детей) разукрасьте лист календаря.
Дети выходят и наклеивают зонтики, капельки дождя.
Ведущая: Ну, вот и календарь готов,
Осенних много здесь цветов.
И урожай плодов,
И корзинка грибов.
Яркие есть зонты,
Да, моросящие дожди.
Всё расставили мы по местам,
И осень на связь выходит к нам.
(видео 10) На экране появляется осень.
Осень : Спасибо вам мои друзья,
От всей душа, вам благодарна я!
Все месяцы вернулись на места,
И календарь стал разноцветным у меня.
А за то, что вы мне помогли,
Осенние вам от меня дары.
Ведущая: Вот и закончилась встреча осенняя,
Сейчас вам раздам я всем угощения.
Ведущая под музыку раздаёт угощения детям.