МААМ-картинки

Игровой комплекс для развития речи детей 5–6 лет

Инна Клейменова
Игровой комплекс для развития речи детей 5–6 лет
▼ Скачать

Игровой комплекс для развития речи детей 5-6 лет

Игровой комплекс для развития речи детей 5-6 лет является комплексной программой, открывающей путь к речевому развитию и общению со сверстниками и взрослыми. Игровой комплекс для развития речи детей 5-6 лет ориентирован на общечеловеческие гуманистические ценности речевого общения детей.

Публикация «Игровой комплекс для развития речи детей 5–6 лет» размещена в разделах

Игровой комплекс для развития речи детей 5-6 лет определяет регламент детской речевой деятельности с учетом логики становления детской психики.

Задачи и содержание развития речи дошкольников в игре происходит с учётом возрастных особенностей в неразрывной связи с жизнью и трудом. Задачи воспитания культуры речи рассматриваются как составная часть культурного воспитания и формулируют требования: привитие детям необходимых речевых навыков, культуры поступков в различных речевых ситуациях и положительных взаимоотношений в разных видах деятельности; воспитание речевых элементов; формирование речевых навыков, что позволяет наполнить содержанием игровую деятельность детей, организовать их повседневное общение.

В игровом содержании выделяют культура деятельности и культуру речевого общения.

Развитие речи дошкольника включает выполнение ребёнком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием словарного запаса и форм обращения, вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура речи предполагает умение действовать нужным образом и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, жестикуляции. Ребёнка надо научить замечать состояние других людей.

Уважение к окружающим в сочетании с простотой, естественностью в манере говорить и проявлять чувства характеризует общительность. Культура речи предполагает наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон.

В дошкольном возрасте ребёнок осваивает грамматический строй речи, учится правильно строить простые фразы, его приучают называть взрослых по имени и отчеству, на «Вы», корректируют произношение, учат детей говорить в нормальном темпе, без скороговорки или растягивания слов и учить ребёнка внимательно слушать собеседника. Спокойно стоять во время разговора, смотреть в лицо говорящему.

В игре ответы детей регламентированы заданиями, содержанием материала и формами организации детей и воспитывать культуру речи в повседневной жизни. Овладение культурой речи способствует активному общению детей в совместных играх, предотвращает конфликты.

Игровой комплекс для развития речи детей 5-6 лет включает следующие задания

1. Закрепление речевых навыков «сфера речевой самостоятельности» во время сбора и одевания на прогулку каждого и организация помощи другому ребенку. Тренировка выражений как приятно обратиться с просьбой к другу, поблагодарить его за услугу и предложить помощь: «Валя, завяжи мне, пожалуйста, шарф. Спасибо. Теперь давай я тебе завяжу!».

2. Организация речевого развития при подготовке к приему пищи в группе (поставьте тарелки, положите слева вилки, справа – ложки, накройте красиво стол, положите салфетки, поставьте стулья).

3. Организация речевого общения в совместном мытье рук и лица до обеда и после прогулки (мойте руки с мылом, закатайте рукава, выключите кран, вытрите руки и лицо).

4. Организация речевого общения во ремя дня рождения ребенка: Дети, сегодня мы празднуем день рождения Светы, Валерика и Толи! Столы составим в одну линию; положим фрукты и сладости в вазы.

5. Организация речевого общения между детьми в процессе накрывания стола на полдник (поставь стаканы по 3 штуки, положи салфетки, посчитай яблоки и сдобу).

6. Организация речевого общения при подготовке различных материалов к играм и занятиям. (разложи бумагу всем детям, разложи ножницы и клей, раздай цветные карандаши).

Такое создание речевых ситуаций и вариативность условий придает усвоенным речевым навыкам большую гибкость, осознанность, что совершенствует систему развития речи за счет предоставления большей самостоятельности без показа действий, создания возможности для самостоятельных упражнений в речевом поведении.

Игровой комплекс в развитии речи дошкольников может включать комплексы игр как для мальчиков, так и для девочек.

Сюжетно-ролевые игры «Казаки-разбойники» или в пиратов, искателей приключений сочетают в себе свободу, творчество, непринужденность с жестким требованием выполнять определенные правила. Мальчик выбирает в них сюжет и свою роль в нем, то должен совершать определенные действия в определенной последовательности в соответствии с ролью и с тем, как договорились играть. Принимая роль взрослого - например, доктора, шофера, - ребенок берет на себя определенный способ поведения. В ролевой игре формируется способность мальчика управлять телом и действиями через «произвольность действий», превращая «ролевое» поведение в волевое.

Отражая в игре социально одобряемые образцы мужского поведения по отношению к игрушкам мальчики получают необходимое эмоциональное развитие. Важная роль в развитии игровой деятельности принадлежит конструированию из крупного строительного материала. Мальчики, вначале под руководством, а затем самостоятельно охотно конструируют для коллективных игр, т. е. большая машина, самолёт, пароход, вагон поезда. Мальчикам может быть поручена «тяжёлая» работа: «подвезти» материал на машинах, установить основные крупные детали. Серьёзным недостатком игровой деятельности является повторение одних и тех же игровых действий. Наблюдают, что мальчики, взяв в руки машины, совершают ими однообразные действия взад – вперёд, подражая звуку мотора или многократно скатывают их с какой – то поверхности.

Комплекс игр для мальчиков может включать игры «Черепашки Ниндзя», в «Бокуган», «Трансформеры» (по мультипликационным сюжетам, сюжетам боевых фильмов, и компьютерных игр, свободный сюжет, конструктор Лего и «Стройка».

При проведении игр-драматизаций и сюжетно-ролевых игр может использоваться героическая тематика, отражая интересную и насыщенную жизнь семьи: «Семья в турпоходе», «Ждем гостей», «Идем в гости», «Родился малыш», народные игры «Верба-вербочка», «Прялица», «Яша», воспитывая у девочек добрые, нежные чувства. Девочки предпочитают выбирать следюущие сюжетно-ролевые игры, Дочки-матери», в парикмахерскую, «Магазин», «Салон красоты», «Поездка на поезде» «Больница».

Девочка сознательно выполняет правила, объясняя следование им необходимостью, научаясь управлять своим поведением. Выполнение роли протекает с помощью определенных игровых действий. Так, девочка выполняет роль мамы: кормит, купает, одевает, укладывает спать свою «дочку». По мере взросления ребенка игровые действия все больше обобщаются, приобретают условный характер, нередко заменяясь словами: «Белье уже постирано», «Вы уже пришли из школы», «Ты уже поправилась».

Освоение разнообразных игровых действий позволяет девочке полно и точно реализовать роль в воображаемом плане, когда девочка переходит от игры с реальными игровыми предметами к игре с воображаемыми.

Для девочек старшего дошкольного возраста большое значение имеют сюжетно-ролевые игры с использованием кукол, выполняющие функцию охраны рода и плодородие, благополучное деторождение в будущем. Куклы изображают отдельных членов семьи (отца, мать, младших или старших братьев или сестер, школьные ситуации (учителя и детей, поэтому девочке предоставляется возможность осуществлять относительно свободную, вызванную только предложенным ему материалом игру, беря на себя какую- либо роль, наделяя определенными ролями кукол и разыгрывая жизненные ситуации, разыгрывая определенные ситуации, наделяя определенными ролями, функциями и качествами кукол.

Выделим задачи развития сюжетных игр детей дошкольного возраста

Старшая группа Подготовительная группа

1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, путешествия и другое, активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов.

2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события, впоследствии – через сложение новых творческих сюжетов.

3. Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

4. Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснить точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации. 1. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.

2. Способствовать самостоятельному построению на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов.

3. Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

4. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

Итак, комплекс сюжетно-ролевых игр содержат ситуации, дающие возможность проигрывать те социальные отношения взрослых, где ярко проявляются отношения между полами, особенности поведения и социальные роли женщины и мужчины, что развивает психику и речь дошкольника, способствует успешному протеканию процесса социализации. «Женские и мужские роли» в сюжетно-ролевых играх имитируют будущий жизненный опыт, развивают терпение, уважение, доброжелательность, мужество и соучастие.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра может явиться эффективным средством развития речи, если: осознать важно речевого развития в дошкольном возрасте в воспитании ребенка; педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры ориентировано на «речевую культуру» игровых сюжетов, идеальные речевые качества (культурность, этикет, разнообразие, лаконичность речи); подбор игрушек способствует развитию речи, т. к. дети принимают разные мужские и женские роли имитируя взрослое общение при развертывании соответствующих сюжетов (заботливый доктор, семья в кафе, парикмахерская).

Публикации по теме:

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Комплекс дидактических игр и упражнений для развития зрительно-моторной координации для детей старшего дошкольного возраста 1 этап: Дидактическая игра «Чайник» Цель: развитие общей моторики; учить передавать движения по образцу. Я - чайник, ворчун, Хлопотун, сумасброд,.

Комплекс гимнастики для детей 3–4 лет «Поход в лес» «Поход в лес» Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в лес. Воспитатель. Идем по тропинке. (Ходьба в колонне по одному (15.

Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет, имеющих нарушения развития речи. Лексическая тема «Перелетные птицы» Задачи: • Развитие уверенности в себе. • Развитие кинестетического и зрительного восприятия. • Развитие.

Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления. Методическая разработка (для детей 3–7 лет) Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления. Методическая разработка по речевому развитию с использованием мнемотехники.

Отчет по самообразованию «Формирование речи детей посредством игровой деятельности во второй группе раннего развития» В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества- речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает.

Примерный тематический комплекс «8 Марта» для детей 3–4 лет (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) Примерный тематический комплекс «8 Марта» для детей 3-4 лет (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта).

Примерный тематический комплекс «Весна» для детей 3–4 лет Примерный тематический комплекс «Весна» для детей 3-4 лет (1-я неделя – 4-я неделя апреля) Цель: Формирование у детей обобщенных представлений.

Игры для развития речи детей 3–4 лет «В помощь родителям!» В помощь Родителям Игры для развития речи детей 3-4 лет 1. «Что бывает….? Какое бывает?» Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб,.

ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет «Одежда. Обувь. Головные уборы» ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой комплекс для развития речи детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 17:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой комплекс для развития речи детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Инна Клейменова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД