МААМ-картинки

Игры для развития речи детей 3–4 лет «В помощь родителям!»

Эльмира Кильджи
Игры для развития речи детей 3–4 лет «В помощь родителям!»
▼ Скачать +Заказ

В помощь

Родителям

Игры для развития

речи детей

3-4 лет

1. «Что бывает….? Какое бывает?»

Начните игру словами:

"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно ( в данном случае: твердым бывает).

Публикация «Игры для развития речи детей 3–4 лет „В помощь родителям!“» размещена в разделах

Или наоборот:

"Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… " и так далее о других предметах или живых существах.

"А может мячик быть одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?"

Или так:

Что бывает круглое? Что бывает острое?

Что бывает жидкое? Что бывает длинное?

Что бывает пушистое? Что бывает твердое?

Что бывает квадратное? Что бывает ароматное?

Что бывает синее? И так далее…

Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу.

Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

2. «Что сначала, что потом»

Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.

Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:

-сначала чай наливают, потом пьют

-сначала человек ложится спать, потом встает

-сначала самолет взлетает, потом…

-сначала птичка откладывает яичко, потом…

Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.

Пальчиковые игры

Срока белобока - эта старинная игра, однако, до сих

пор популярна и любима малышами.

(Водя пальцем по ладошке малыша)

Сорока-белобока, кашку варила

детей кормила

(трогая каждый пальчик в отдельности)

Этому дала, этому дала.

А мальчику-спальчику (мизинцу) ничего не досталось

Пальчики-мальчики (поочередно загибая каждый пальчик, начиная с мизинца)

Этот пальчик - в лес пошел

Этот пальчик - гриб нашел

Этот пальчик - леденец

Этот пальчик - огурец

Этот пальчик - много ест, оттого и молодец.

Прогулка (начинаем большим и указательным по столу "шагая")

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли во двор гулять

Тут увидели собаку,

там увидели кота,

А потом пришла корова - разбежались кто-куда.

(Используйте известные стишки, собирая по одному пальчику в кулачок)

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один,

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для чижа,

Эта долька - для крота,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура!

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь, кто - куда!

Или, наоборот, "запутывайтесь", произносите "неправильные" фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл:

сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить. И т. д.

3. «Что будет, если…»

Еще одна устная игра.

Вы задаете вопрос - ребенок отвечает.

"Что будет, если я встану ногами в лужу?"

"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями.

4.«Что можно делать с? С чем можно делать… ?»

Вы начинаете:

"Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…", "Воду можно пить, ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще. " - ребенок продолжает.

Или:

"Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу…

"Пить можно воду, молоко, сок, а еще…".

Или:

Чай пьют, а печенье едят.

На кровати лежат, а на стуле сидят.

Рубашку шьют, а шарф …

Котлеты жарят, а суп…и так далее.

Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

5.«Кто что делает?» .

Начало может быть таким:

"Солнышко - светит, сияет, греет, а еще…."

"Машина - едет, гудит, светит…"

"Кошка - бегает, ходит, пьет, спит…"

Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:

И лягушка, и зайчик - прыгают.

И птица, и муха летают.

И снег, и лед - тают.

Или много предметов на одно действие:

"Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …"

"Едет - машина, поезд, велосипед, …"

"Тает - мороженое, лед, …"

Чистоговорки

"да-да-да - в огороде лебеда",

"ду-ду-ду - растут яблоки в саду",

"ша-ша-ша - принесли домой ерша"

"ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту"

"жа-жа-жа - есть иголки у ежа"

"чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"

"жу-жу-жу - я на солнышке лежу". ну и так далее.

Скороговорки

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- Ехал Грека через реку,

видит Грека - в реке рак,

сунул Грека руку в реку,

рак за руку греку - цап.

- Карл украл у Клары кораллы,

Клара у Карла украла кларнет.

- На дворе трава,

на траве дрова.

На дворе трава,

на траве дрова.

- Кукушка кукушонку купила капюшон,

надел кукушонок капюшон,

как в капюшоне он смешон.

6. «Что где? Кто где?»

Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры: Что есть у нас на кухне?

Где у нас стоит телевизор? И т. д. Потом "отправиться" в путешествие. Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве и так далее…

7. «Что внутри?»

Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

дом - стол, шкаф - свитер,

холодильник - кефир, тумбочка - книжка,

пузырек - лекарство, кастрюля - суп,

дупло - белка, нора – лиса…

8. «Угадай, кто это?»

Взрослый называет несколько слов, описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Например:

Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)

9. «Больше, чем… Меньше, чем…»

Взрослый ставит задачу:

"Я буду называть слово, а ты называешь предмет или животное (до трех, которое по размеру больше, чем я назвал. "

Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее.

Или наоборот.

10. «Один – много»

Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.

"Стол - столы, кот - коты, сы дом - …., рот - … и так далее".

Вариант: "Стол - много столов, нос - много носов, дочь - много дочерей, …"

Сначала не старайтесь запутывать ребенка - давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе.

Публикации по теме:

«Родителям моих первых детей». Стихотворение, посвященное родителям первых выпускников Я уже писала, что полноценная работа воспитателя невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Мне очень повезло-родители моих.

Библиотечные книжные выставки в помощь родителям Сегодня в библиотеках достаточно широко представлена литература педагогической и психологической тематики. Это не только учебники, но и.

Благодарность родителям!Благодарность родителям! Образовательная работа в ДОУ не была бы такой эффективной, если бы не наши родители. Они и костюмы сошьют, и стихи разучат, и на празднике.

Конспект родительского собрания «Куклотерапия в помощь родителям» Конспект родительского собрания в группе комбинированной направленности для обучающихся от 4 до 5 лет «Куклотерапия в помощь родителям».

Консультация для родителей Тема: Помощь родителям в период «кризиса трёх лет». Кризис — важный Консультация для родителей Тема: Помощь родителям в период «кризиса трёх лет». Кризис – важный этап в психологическом развитии ребёнка,.

Консультация родителям по ПДД.Консультация родителям по ПДД. Консультация родителям по ПДД. Уважаемые родители! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с нас взрослых. Пример папы и мамы.

Помощь родителям в воспитании и развитии детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания на базе детского сада В. П. Вдовенко, социальный педагог МАДОУ «Волшебница», г. Лабытнанги, ЯНАО, 2016 г. В 2012-2013 учебном году приняла участие в работе инновационных.

Помощь родителям во время адаптации ребёнка. Как себя вести Необходимо заранее готовить ребёнка к поступлению в детское учреждение. 1. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов.

Слово к родителямСлово к родителям Все родители, отправляя ребёнка в детский сад, думают: попал бы к хорошему воспитателю! Но что такое хороший воспитатель в их понимании?.

В помощь родителям. Памятка для родителей почемучекВ помощь родителям. Памятка для родителей почемучек В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ «Настёна — приставала-почемучка. Девчонке нужно всюду сунуть нос. А там, где нос, всегда готов вопрос. Вопрос-ответ,.

Автор публикации:
Игры для развития речи детей 3–4 лет «В помощь родителям!»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 08:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития речи детей 3–4 лет «В помощь родителям!»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Кильджи в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД