Воеводина Людмила Александровна
Отчет по самообразованию «Формирование речи детей посредством игровой деятельности во второй группе раннего развития»
▼ Скачать + Заказать документы
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества- речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить и к трем годам довольно свободно объесняется с окружающими. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить. Для обучения через игру и созданы игры: (дидактические, пальчиковые, сюжетно- ролевые). Главная их особенность состоит в том, что задания ребенку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, учатся культуре общения друг с другом.
Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование речи детей посредством игровой деятельности во второй группе раннего развития“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства по данной теме.
Задачи:
- Составить план работы по данной теме.
- Изучить литературу по данной теме.
- Подготовить картотеку дидактических игр, пальчиковых игр, сюжетно- ролевых игр.
- Подготовить и провести консультацию для родителей.
-Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми пособиями.
- Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельностью со своими детьми.
Приступая к работе по данной теме я использовала литературу.
Работа проводилась в 2 этапа:
На первом этапе я осуществляла подборку игр: дидактических, пальчиковых, сюжетно- ролевых и знакомила детей с новыми играми.
На втором этапе велась работа на закрепление полученных знаний и индивидуальная работа.
Постоянно велась работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации: «Речь в жизни ребенка», «Развитие речи в игре», папка-передвижка «Развитие речи : игры в кругу семьи».
В своей работе с детьми я применяла следующие методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Велась работа по формированию активного словаря, большое внимание уделяла играм на развитие речи, а так же на заучивание новых стихов.
Велась индивидуальная работа с детьми на закрепление полученных знаний. Так же с целью развития словаря детей использовала чтение художественной литературе с проговариванием знакомых моментов.
С помощью родителей были сделаны дидактические игры «Чудесный мешочек», «Какая фигура лишняя», и приобретены игры по развитию речи они использовались в играх с детьми.
Мною были изготовлены игры: «Подбери по цвету»,
Так же были изготовлены и использованы в работе различные виды театра: ложковой театр по сказке «Волк и семеро козлят», настольный театр по сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».
По окончании изучения темы получила следующие результаты: повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми, пальчиковыми играми, сюжетно- ролевыми играми с детьми, организовала условия для проведения игр в группе, спокойную обстановку, пополнила дидактические, пальчиковые игры.
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по данной теме.
2. Продолжить работу по разработке новых игр.
3. Изучить новинки методической литературы.
4. В работе с родителями планирую провести родительское собрание на тему «Чем играют наши дети?».