Светлана Сизенкова
Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с детьми знание основных эмоций.
Ход проведения:
- Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в мир эмоций. Для начала с помощью волшебного клубочка нужно набраться волшебной силы.
Дети по кругу передают друг другу клубок, наматывая нить на руку.
- Теперь выполним ряд магических действий. Поднимем все руки вверх, положим на коленки, опустим на пол, и снова на коленки.
- Молодцы! Мы зарядились энергией, и можем начинать наше путешествие!
Публикация «Игровой тренинг с детьми подготовительной группы „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- На первую станцию мы отправимся на вертолетах. (Проводится пальчиковая игра «Вертолеты»)
Два пилота вертолета
Приготовились к полету. Поставить кулачки на колени, большие пальцы поднять вверх.
- Я готов!
- И я готов! Пошевелить большим пальцем левой руки, затем правой.
- Отойдите от винтов.
Мы взлетаем выше, выше,
Там, внизу, деревья, крыши,
И дороги, и поля –
Вся огромная земля.
И туда, куда хотим,
Мы летим, летим, летим! Описывая круги большими пальцами, плавно поднимать руки
вверх. Крутить пальцами все быстрее и быстрее.
Мы заходим на посадку
Рейс окончен. Всё в порядке. Замедляя движения пальцев, понемногу опускать руки.
Вновь поставить кулачки на колени.
- Вот мы и прибыли на станцию «Отгадай-ка». Сейчас я буду загадывать вам загадки про разные эмоции, а вы попытайтесь их все отгадать.
Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем.
Каким их словом назовем? (Смех)
Раз обо мне мой друг забыл,
На фильм в кино не пригласил.
При встрече я не подал вида,
Но на него в душе…. (Обида)
Таня мячик упустила,
И уплыл он по реке.
Что за капли покатились
По девчоночьей щеке? (Слезы)
Её трясет, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд,
Кто это? Это…. (Злость)
Ночь пришла, и в темноте
Тени движутся везде.
Я забрался под кровать,
Спрятался и стал дрожать. (Страх)
- Отлично! Вы все отгадали. Теперь нам предстоит поход по лесу.
Собираю детей вокруг себя: «Давайте представим, что мы идем по лесу, весело резвимся, ловим бабочек. Солнышко ласково греет нас, а легкий ветерок нежно треплет волосы». Поиграем в игру «Солнечный зайчик».
- Пока мы играли, не слышали, что кто-то жалобно плачет. Мы попали на станцию «Собирай-ка».
- Посмотрите, злой волшебник заколдовал сказочных героев, нам нужно их расколдовать.
Детям предлагается задание «Разрезные картинки» со сказочными героями. После того, как дети соберут героя, они называют его эмоциональное состояние.
- Молодцы! Но в лесу становится темно, нам пора возвращаться домой.
- Посмотрите, ребята, на пути у нас 2 домика, один – красивый, праздничный, яркий; а второй – темный (Избушка на курьих ножках).
- Мы попали на станцию «Сортировочная». Детям предлагается задание разложить картинки героев с разными эмоциями по домикам. В красивый – приятные эмоции; в избушку – неприятные.
- Вы хорошо постарались! Чтобы попасть обратно в детский сад, нам предстоит переплыть озеро. Давайте сначала изобразим руками волны. Провожу психогимнастику «Волны» (сначала дети изображают тихие, спокойные волны; затем бурные, шумные; и снова спокойные).
- Может быть кто-то хочет искупаться в тихом, спокойном озере. Дети (по желанию) по одному выходят в центр круга. Дети, которые образуют круг, тихонько подходят к ребенку в центре, и делают плавные, нежные движения руками.
После того, как дети – волны отходят назад, ребенку в кругу предлагаю ответить на вопрос:
- Понравилось ли тебе купаться? Все ли волны были спокойными, приятными, нежными?
- Ребята, посмотрите, озеро подарило нам подарок – ракушку с жемчужиной. Давайте возьмем её с собой.
Дети возвращаются в сад, садятся на стульчики.
- Ребята, а жемчужина эта не простая, она помогает исполнению наших желаний. Давайте по кругу передавая её, каждый загадает свое желание. (Дети выполняют задание)
- Настала пора нам прощаться. В память о нашем путешествии я хочу подарить вам медали.
- Давайте вместе прочитаем, что на них написано. («Знатоку человеческих эмоций»)
Награждение детей.