Ольга Иванова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1. Закрепить полученные знания об основных эмоциях. 2. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других. 3. Продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений. 4. Закреплять умение изображать животных. 5. Развивать творческие способности детей. 6. Продолжать формировать навыки владения кистью и карандашами. 7. Закреплять знания о соотношении цвета и настроения, о влиянии настроения на выбор цвета и наоборот.
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Почему? А какой бы краской вы нарисовали свое настроение7 Почему?
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- И сегодня мы с вам отправимся в увлекательное путешествие. Вы готовы? Но прежде чем отправится, скажите что такое эмоции? Какие эмоции бывают? Так вот мы отправляемся в страну эмоций на волшебном поезде.
- Путешествовать лучше с друзьями. Подумайте, кого вы хотите взять с собой из животных. Нарисуйте свое любимое животное.
(Дети рисуют цветными карандашами любимое животное на листах бумаги).
Беседа по рисункам. Кто твой друг? А какое у него настроение? Почему? Почему ты с ним дружишь?
-Наших друзей мы посадим в волшебный поезд, приготовимся сами и поедем. (Звучит фонограмма дети имитируют движения поезда).
-А вот и первая остановка. Станция «Угадай эмоцию».
-Пусть каждый из вас по очереди возьмет любую из карточек с изображением настроений, не показывая ее остальным. Нужно узнать эмоцию, изобразить ее с помощью голоса, движений лица и тела. А остальные дети должны угадать, какое настроение изображено, назвать его и объяснить, почему они так думают.
-Молодцы, ребята, вы хорошо умеете определять и изображать эмоции. И теперь мы едем дальше.
Остановка «Почта».
- Вы вспомнили, какие бывают эмоции, а теперь определите, какое настроение у героев ваших карточек? Почему оно такое? Что с ним могло случится? Дорисуйте картину, что же произошло? (Дети дорисовывают картину). Расскажите, что нарисовали? Молодцы. А нас уже ждут на следующее станции.
Станции «Полярные эмоции».
- На этой станции живут две феи: Добрая и Злая. Как вы думаете, какой у них характер? Настроение? Какую погоду может наколдовать Злая фея? А Добрая?
Дети делятся на две команды. Одна команда раскрасит картину для Доброй феи, а другая для Злой.
- Какие краски возьмете для изображения погоды Злой феи? А для Доброй? Нарисуйте. Почему вы взяли краски таких цветов? Можно ли сразу догадаться, какая это фея Добрая или Злая по цвету рисунка? Вы правильно выбрали цвета соответственно характеру и настроению каждой Феи. А нам пора возвращаться домой.
- Ребята, понравилось ли вам маленькое путешествие в страну Эмоций?
А теперь поиграем в игру и попрощаемся с нашими друзьями – животными. Игра «Доброе животное».
А теперь подышим вместе!
Вдох – все делают шаг вперед.
Выдох – шаг назад.
Вдох – два шага вперед.
Выдох – два шага назад.
Так же четко и ровно бьется большое и доброе сердце нашего животного.
Стук – шаг вперед.
Стук – шаг назад.
Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе. Мы возьмем себе так же его доброту, отзывчивость, ласку, жизнелюбие.