Светлана Першина
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей.
Задачи:
- формирование у детей чувства патриотизма, любви и уважения к родине;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „Моя Белгородчина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- воспитание чувства гордости за свою малую родину;
- бережного отношения к природе, к труду людей;
- формирование навыков позитивного и созидательного общения;
- совершенствование навыков работы с красками.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карта Белгородской области, слайды природы нашего края, глиняная посуда, пазлы, краски, кисти, шаблоны посуды.
Предварительная работа: Экскурсия по городу, беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов, заучивание стихов, песен.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Музыкальная заставка «С чего начинается Родина?»
1 ребенок. Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
2 ребенок. Я пою и в вышине
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок, расти!»
3 ребенок. Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
«Здравствуй, Родина моя!»
Воспитатель. А как называется наша Родина?
Дети: Россия, Белогорье, Белгород, Белгородчина.
4. Край любимый! Белгородчина моя!
Как же сильно я люблю тебя:
Горы меловые и леса
Рек твоих потоки, небеса.
Воспитатель: я приглашаю вас в путешествие по нашей Белгородской области и её окрестностям.
Почему наша область называется Белгородская? Правильно, потому что областным центром является город Белгород.
Звучит песня «Белый город» сл. и муз. Т Бабаловой
Покажите Белгород на карте. Вот каким маленьким выглядит город на карте, словно точка. Для кого – то это просто точка на карте, а для нас – это родина. Что же такое родина? (Ответы детей). Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту. Мы отправимся в путешествие по родному краю и поедем на автобусе, занимайте места.
Звучит песня «Веселые путешественники» сл. С. Михалкова муз. М. Старокадомского.
Воспитатель: Посмотрите, как красив наш край.
Показ слайдов «Белые горы»
Ребенок:
Есть, возможно,
Уголки красивые,
Есть богаче, шире
Есть края.
Только мне из всей
Моей России
Ближе к сердцу
Белгородчина моя!
Воспитатель: Шепчет новая трава
Дети: К нам пришла весна – красна
Воспитатель: Кружит на цветках пчела
Дети: К нам пришла весна – красна
Воспитатель: Вся природа ожила
Дети: К нам пришла весна – красна
Воспитатель: Журавля к нам привела
Показ слайдов «Водоемы»
1ребенок:
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель,
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля,
- Где же лучшая земля? -
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
2ребенок:
Где такое найдешь, чтобы буйная рожь
Колосилася рядом с гречихой,
Где как звезды манят, хороводы девчат,
Где гармони играют так лихо.
3 ребенок:
И у нас не хмурый вид
Снова музыка звучит
Собирайся детвора
Ждет вас русская игра
Белгородская игра, называется
Дети: «Коза»
Игра «Коза» Белгородской области
Воспитатель. Коза идет по лесу, и кого же она встречает? Если отгадаете – покажите отгадку и картинка откроется!
Хвост пушистый дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. (Белка)
Это что за зверь лесной?
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Пятак есть, а ничего не купит. (Кабан)
Водяные мастера
Строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины,
Получается плотина. (Бобры)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)
Показ слайдов» Животный мир», музыкальное сопровождение диск «Колыбельные природы»
В нашей области обитает 6000 видов животных.
А знаете ли вы растительный мир нашей области?
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белого лучи. (Ромашка)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
У меня длинней иголки, чем у елки.
Зеленеют круглый год мои иголки. (Сосна)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают,
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
Я шарик пушистый, белею в поле чистом.
А дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик)
Показ слайдов «Растительный мир», музыкальное сопровождение диск «Колыбельные природы»
Воспитатель: Поедем дальше, нас ждут необъятные поля нашей области.
Дети садятся в воображаемый автобус, поют песню «Веселые путешественники»
Воспитатель: Белгородская область славится своими плодородными землями. На них выращивают пшеницу, из которой потом делают хлеб; сахарную свеклу, из нее делают сахар, кукурузу и многие другие культуры.
Показ слайдов «Поля и урожай»
Давайте с вами поиграем.
Игра «Узнай картинку».
Детям нужно собрать пазлы : пирожки, сахар. И объяснить, из какой культуры сделан продукт.
Воспитатель: Отправляемся дальше! Все по местам!
Дети садятся в воображаемый автобус, поют песню «Веселые путешественники»
Показ слайдов «Борисовка, фабрика, посуда», музыкальное сопровождение русской народной музыки.
Воспитатель: мы с вами приехали в Борисовку. Здесь есть фабрика по изготовлению посуды. А вы знаете, из чего делают посуду? (Ответы детей) На предприятии существует полный цикл производства от подготовки глиняной массы до упаковки готовых изделий. (По слайдам)
На массоприготовительном участке привезенная из карьера глина превращается в пригодную для производства изделий глиняную массу путем последовательного выполнения ряда технологических процессов: очистки сырья от вредных минеральных включений, дробления, разлома, просеивания через сита, дозирования и смешивания.
На гипсомодельном участке мастера своего дела изготавливают из гипса формы будущих изделий.
На участке отливки и оправки изделия формируются методом заливки жидкой глиняной массы в гипсовые формы.
На участке механической и ручной формовки изделия производятся на ручных и полуавтоматических станках путем раскатки или выдавливания.
На гончарном участке изделия формируются старинным способом: вручную на гончарном круге.
На творческом участке мастера проводят творческую доработку изделий (художественная роспись, декоративная ручная лепка) и изготавливают сувениры ручной работы.
На участке росписи изделия становятся яркими и красивыми – искусные рисовальщицы расписывают узором каждую единицу.
После сушки, которая способствует повышению прочности, изделия, проходят первый обжиг в печи на участке утильного обжига при температуре 860 °С. и керамические изделия приобретают механическую прочность.
На участке глазуровки изделия покрываются глазурью - тонким стекловидным слоем. Глазурь предохраняет черепок от механических воздействий, улучшает его гигиеничность, придает поверхности изделия лучший внешний вид
На участке политого обжига изделия проходят второй обжиг в печи при температуре 1000-1020° С, после чего их можно использовать по назначению.
На участке упаковки изделия сортируются и упаковываются, после чего отправляются на склад готовой продукции.
Сколько труда вложено в изготовление маленькой чашечки, мисочки! Народ посвятил труду много пословиц, поговорок. Вспомните и назовите пословицы о труде.
«Дело мастера боится», «Не учи безделью, а учи рукоделью», «Нет и скуки, коль заняты руки» и др.
Особую любовь народ выразил и вложил в те прекрасные изделия, которые создал своими руками. Ребята, посмотрите на них. Я приглашаю вас в нашу мастерскую. Давайте рассмотрим орнаменты на изделиях.
Дети рассматривают предметы народного искусства.
А теперь я вам предлагаю стать мастерами и самим разрисовать нашу посуду.
Дети работают с красками, шаблонами.
Воспитатель: Вот какие у нас умелые руки! А умелые руки не знают скуки. Кто трудился от души, веселись теперь, пляши.
Пляска «Матаня» Белгородской области
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Чтобы вы хотели еще узнать о нашей Белгородчине?
Как жизнь прекрасна в мире этом
Средь сердца милых уголков,
Где озаряют душу светом
Глаза ромашек, васильков.
Пришла пора возвращаться домой в Белгород родной.
Дети садятся в воображаемый автобус, поют песню «Веселые путешественники»