Светлана Чекурова
Игровая деятельность по развитию фонематических процессов в средней группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование фонематических процессов у детей средней группы с ОНР.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
1. Учить дифференцировать гласные звуки по их артикуляционным, акустическим признакам в словах
2. Обобщить знания детей о животных жарких стран и их детенышей
Коррекционно-развивающие :
1. Развитие слухового внимания, восприятия и памяти
2. Совершенствование умения менять силу голоса, дифференцировать звуки по высоте звучания (высокий, низкий)
Публикация «Игровая деятельность по развитию фонематических процессов в средней группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Обогащение словарного запаса
4. Совершенствование общей моторики
5. Развитие темпо-ритмической стороны речи
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание бережного, доброго отношения к животным, желанию заботиться и помогать
2. Формирование навыков взаимопонимания, инициативности.
Оборудование: компьютер, картинки с животными (жираф без пятен, слон, кенгуру с кенгуренком, обезьяна, схемы звука У (для пятен жирафу, звуковой контейнер (погремушка, картинки с фруктами (на звук А по числу детей, схемы звуков А, О, И, У (для сюрпризного момента)
Предварительна работа: разучивание танца, прослушивание звуков зоопарка и голосов животных.
Ход занятия
Организационный момент.
- Проходите, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь, подарите им свои улыбки, а теперь вставайте в круг подарите улыбки друг другу. Хорошо, сядет тот, кто услышит свое имя (Шепотом).
Сообщение темы занятия.
Сегодня мы отправляемся в путешествие, а вот куда догадайтесь (Слайд 1 – звук зоопарка). Какие звуки вы услышали? Кого узнали? Где мы можем услышать эти звуки? В зоопарке. Верно, молодцы, отправляемся в зоопарк.
Повторение чистоговорок
Вставайте, повторяйте за мной:
Ак-ак-ак- идем в зоопарк – вместе
Аф-аф-аф- там живет жираф - Яна
На-на-на- встретим там слона - Кирилл
Ру-ру-ру- еще есть кенгуру - Лева.
- Ребята, первый зверь появится, если вы отгадаете загадку.
Длиннее шеи не найдешь. Сорвет любую ветку (жираф). Правильно, молодцы. Это жираф. Вот он! Сколько слогов, посчитай.
Игра «Поймай звук»
Ребята, посмотрите чего нет у жирафа? Пятнышек. Верно. Ой, ребята, посмотрите что это? На что похоже? У нас есть волшебные звуки. Какой это звук? У. Правильно, молодцы. Можем использовать как пятнышки? Я буду произносить звуки, если вы услышите звук У, хлопните в ладоши. Если вы поймаете звук, то мы его прикрепим к жирафу.
А, о У, и, У, а, о, и, У, о, ы, У, и, У, а, У, и, о, У. Молодцы, посмотрите, какой замечательный у нас получился жираф! Отправляемся дальше?
Послушайте кто так голос подает? (Слайд 2 звук 1) Слон. Правильно это слон (картинка). Посчитай сколько слогов. Молодец.
Игра «Слушай и повторяй».
Ребята, слон очень любит топтаться на месте. Слон какой? Если он большой он топает как? Громко. Давайте попробуем. А как называется детеныш у слона. Слоненок какой? Если он маленький он топает как? Тихо. Верно, попробуем?
Яна кто так топает? Повтори.
Игра «Высоко-низко»
Какой звук произносит слон? У. Если слон, то произносит У низко, а если слоненок, то У высоко. Молодцы! Я показываю картинку, а вы произносите звук У как слон, или слоненок.
Игра «Отгадай, где звук?»
(Гость шуршит звуковым контейнером) Ребята, слышите! На что похож этот звук? Как вы думаете, где был звук, в какой стороне? Пойдемте, посмотрим. Ребятки, кто это? Кенгуру с кенгуренком. Сколько слогов в слове кенгуру, посчитай?
Игра «Найди картинки на звук А»
Мама-кенгуру хочет покормить кенгуренка лакомством, а кенгуренок хочет только те фрукты названия которых начинаются на звук А (у гостей картинки с фруктами) Поможем маме кенгуру? (дети выбирают только те, которые начинаются на заданный звук). Я возьму абрикос, потому что он на звук А. Какую картинку возьмешь ты? Молодцы, ребята, помогли маме-кенгуру покормить кенгуренка.
Игра «За какой картинкой обезьянка?»
(Слайд 2 звук 2) Ребята, кто так говорит? Обезьяна. Верно. Посчитай, сколько слогов. Это разговаривают обезьяны. Они хотят с нами поиграть. Хотите? Садитесь на стульчики (слайд 3) Обезьянки спрятались за картинки. Первая спряталась за картинку, которая начинается на звук И. вторая за картинкой, которая начинается на звук У, а третья за картинкой на звук О. Умнички!
Физминутка
Ребята, обезьянки очень любят песню «Чунга-чанга». А вы любите? Давайте потанцуем вместе с обезьянками. Вставайте (слайд 4 - танец).
Игры «Исправь ошибку», «Договори словечко»
Умнички, наше путешествие заканчивается. Чтобы вернуться в детский сад нужно вспомнить всех животных, которых мы сегодня встретили
Мы ходили в зоосад
Там пятна потерял кабан
Топал вместе с нами конь
А еще его ребенок крепкий, маленький слоненок
Вы картинки выбирали
Так кому мы помогали?.
А еще веселый танец
Исполняли с ….
Очень весело играли
И нисколько не устали.
Итог занятия
Теперь мы можем вернуться в детский сад. Повторяйте за мной -
1,2,3,4,5 и мы в садике опять.
Ребята, где мы с вам побывали? Что вам понравилось больше всего? В зоопарке есть много других зверей, в следующий раз мы туда вернемся. Посмотрите, какой подарок для вас приготовили звери. Это шкатулка, почему –то я не могу её открыть, тут что-то написано. «Вы сможете открыть, если назовете правильно все схемы звуков (А, О, И, У)». Молодцы! (Шкатулка открывается, в ней сюрприз для детей).