Мамедова Татьяна
Конспект игры-экспериментирования с детьми раннего возраста «Поможем маме Бусине»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками раннего возраста на тему "Поможем маме Бусине"
( с использованием образовательных технологий : здоровьесберегающих ; игровых ; технологий исследовательской деятельности)
Составила :воспитатель гбдоу детского сада 62 Калининского района Санкт-Петербурга.
Высшая квалификационная категория
Мамедова Татьяна Валерьевна.
Интеграция образовательных областей : "познавательное развитие" "социально-коммуникативное развитие" "физическое развитие" "речевое развитие".
Публикация «Конспект игры-экспериментирования с детьми раннего возраста „Поможем маме Бусине“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Использованные образовательные технологии : здоровьесберегающие; игровые; технологии исследовательской деятельности.
Тип НОД - интегрированный.
Методы- словесный ; практический ; исследовательский; игровой ; наглядный.
Форма- игра-эксперементирование
Виды детской деятельности : предметная; эксперементирование ; общение со взрослыми; действия с бытовыми предметами - орудиями;восприятие смысла музыки; рассматривание ; двигательная.
Цель : развивать интерес ребёнка к окружающему миру ; активность ; инициативу и самостоятельность в ходе практической деятельности.
Задачи :
1. Развитие различных способов обследования предметов : зрительного ; тактильного; слухового.
2. Формирование умения находить сходство и различия между предметами имеющие одинаковые названия и умения подбирать предметы по образцу.
3. Развитие мелкой моторики рук; координации движений.
4. Развитие логического мышления и памяти.
5. Развитие у воспитанников навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
6. Воспитывать у детей желание прийти на помощь.
Вводная часть.
Организационные момент.
Приветствие-знакомство.
Воспитатель встречает детей. Проводит приветствие-знакомство для установления доверительных отношений. Создание доброжелательной атмосферы и снятия напряжения у воспитанников. Поёт и проигрывает потешку "дай ладошечку".
Побуждает к игре.
Основная часть.
Мотивация.
Вызвать эмоциональный отклик (сочувствие ;желание помочь грустному персонажу).
Воспитатель показывает детям маму Бусину и предлагает ей помочь.
-"У мамы Бусины беда. Не слушаются её бусинки-детки. Не хотят идти домой. На улице холодно. Дует сильный ветер. Как бы не простудились бусинки-детки".
Воспитатель подводит детей к столу. Предлагает помочь маме Бусине и отвести детей в дом.
Динамическая пауза.
Игровое двигательное упражнение" Большая-маленькая".
Воспитатель организует двигательную деятельность.
На слова" большая" воспитатель предлагает показать какая мама Бусина. (подтягивания вверх). На слова "маленькие" воспитатель предлагает показать бусинок (приседание).
Совместная и самостоятельная деятельность.
Объяснения воспитателя. Вопросы к детям. Индивидуальная помощь.
Воспитатель помогает детям занять удобное место у стола. Общается и побуждает детей к эксперементированию с предметами круглой формы. Обращает внимание на красивые маленькие бусинки-детки.
Форма.
Рассматривают форму бусинок. Воспитатель говорит что бусинки круглые.
Цвет.
Идёт разговор о цветах.
Красный и зелёный.
Эксперементирование.
Воспитатель предлагает подуть на бусинки "как-будто дует сильный ветер". Наблюдают что происходит с бусинками. Говорят об этом.
Размер.
Воспитатель обращает внимание на разницу в размере мамы Бусины и деток.
Цвет.
Воспитатель показывает детям цилиндры "дома" красного и зелёного цвета. Спрашивает о том какого они цвета. В каком доме живут красные бусинки. В каком зелёные. Раздаёт мальчикам плоские деревянные лопатки. Девочек просит накладывать бусинки на лопатку.
- "Чтобы детки-бусинки быстрее собрались в домиках я вам дам лопатки. Посмотрите лопатки ровные и гладкие. Я дам лопатки мальчикам они очень сильные. Они будут держать лопатки. А девочки будут накладывать на них бусинки".
После выполнения действий воспитатель спрашивает получилось ли и почему не получилось. Помогает с ответами.
-" Бусинки скатываютсяся с лопатки потому что она ровная и гладкая".
Предлагает поменять лопатки на ложки. Воспитатель даёт детям деревянные ложки.
Рассматривают : "Посмотрите - это ложка. Какая она? Ровная? У ложки есть ямка. Давайте соберём туда бусинки. Посмотрите как удобно. Много бусинок помещается в ложку. Они не падают. И все вместе отправляются по домам. Мальчики держат ложку а девочки накладывают бусинки".
Количество.
Воспитатель спрашивает сколько бусинок в домиках. И каких больше.
Эксперементирование.
Воспитатель :" Бусинки очень обрадовались что они собрались вместе. Давайте мы с вами послушаем как они танцуют в домиках". Воспитатель закрывает домики крышками и даёт домики детям. Они трясут стаканчики с бусинками слушают произведённые звуки. Воспитатель спрашивает о том как танцуют бусинки (громко - тихо).
Заключительная часть.
Обобщение и систематизация знаний.
Воспитатель хвалит детей. "Вот как мы быстро собрали бусинки. Мама Бусина может быть спокойна. Все дети дома. Воспитатель показывает детям маму Бусину (незаметно для детей поварачивает вторую сторону" весёлая "). Посмотрите что случилось с мамой-бусиной? Она улыбается потому что мы ей помогли. Мы собрали бусинки в домики? Как вы думаете чем быстрее собирать бусинки лопаткой или ложкой? А вы слышали как весело танцуют бусинки в домиках? Громко или тихо? Спасибо вам за помощь.