Лаврушина Олеся
Конспект игры-занятия с элементами экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста «Петушок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
• Используя игровую ситуацию и игрушку - образ, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах льда: холодный, гладкий, хрупкий, в тепле тает; о свойствах бумаги: рвется, мягкая.
• Активизировать в речи детей прилагательные, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы.
• Закрепить сенсорные эталоны.
• Продолжать воспитывать аккуратность при работе с естественными материалами.
Используемый материал:
• Кукла-образ «Петушок»
Публикация «Конспект игры-занятия с элементами экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста „Петушок в гостях у детей“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Салфетки белого цвета.
• Сосульки мелкие и крупные.
• Хлопчатобумажные рукавички (красные, синие, зеленые, желтые)
• Поднос (по кол-ву детей).
• Лупы (по кол-ву детей).
• Леденцовая карамель.
Словарная работа: холодная, гладкая, хрупкая, скользкая, белая, мягкая, рвется.
Ход игры
Вводная часть
К детям в гости приходит Петушок (игрушка-образ).
Петушок знакомится с детьми, дети рассматривают его внешний вид.
Петушок предлагает детям походить высоко поднимая колени, помахать крыльями как петушок, прокричать «ку -ка-ре-ку»
Основная часть
Петушок рассказывает детям, что на улице холодно и много снега (закрепление времени года).
Петушок спрашивает детей, почему на улице снег, а у детей в группе нет снега.
Воспитатель объясняет, что в группе тепло, а снег тает в тепле, и предлагает сделать снег из бумажных салфеток.
Опыт с бумагой:
Все вместе подходят к столу (на столах поднос и белые салфетки, воспитатель дает детям и Петушку салфетки и предлагает из них сделать снежинки, отрывая от целой салфетки мелкие кусочки ( закрепляя качества салфетки: мягкая, рвется, шуршит). А затем с ними поиграть.
Подвижная игра «Снег» (воспитатель разбрасывает «бумажный» снег произнося стихотворение, а дети собирают снежинки на поднос) -Снег идет, снег идет,
-И ложится ватой.
-Этот снег, этот снег,
-Сделали ребята.
(игру повторить 2 раза)
Петушку понравилось играть с детьми, и он захотел угостить детей леденцами, которые он нашел на улице.
Воспитатель предлагает рассмотреть эти леденцы (сосульки).
Опыты с сосулькой: воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят подносы, а на подносах лежат рукавички (красная, желтая, зеленая, синяя). И предлагает надеть рукавички. (закрепляя цвет)
Я сосульку не сосу,
Я в руке ее держу,
На нее я погляжу,
И на место положу.
Дети исследуют сосульку и отмечают, что она холодная, гладкая, хрупкая. Если ее взять в рот, то может заболеть горло.
Воспитатель отмечает, что после того как подержали сосульку, ладошки стали холодными, и предлагает их погреть.
Физ. минутка: хлопки в ладоши, растирание каждого пальчика.
Затем воспитатель обращает внимание детей на талую воду и предлагает рассмотреть ее с помощью лупы ( лупы двух величин: большие и маленькие).
Дети отмечают, что талая вода грязная, и если съесть сосульку, то заболит живот.
Дети с воспитателем объясняют Петушку, что сосульки сделаны изо льда и брать их в рот нельзя.
Заключительная часть
Воспитатель угощает всех леденцами из сахара и объясняет, что сахарные леденцы есть можно.
Петушок понимает свою ошибку, и обещает детям не трогать сосульки.
Петушок прощается с детьми, и уходит домой к цыпляткам.