Ирина Капустина
Конспект беседы с детьми раннего возраста «Июль. Август». Конспект игры «Тонет-плавает»
▼ Скачать + Заказать документы
Июль
Июль макушка лета. Долгие, светлые дни, хорошая погода и неповторимые краски живых самоцветов - главное достояние этого месяца. Словно драгоценные камни, рассыпались цветы по лугам, по полям.
Вот среди поля качается на ветру зверобой, издавна известный своими целебными свойствами. Среди зарослей розового клевера пробиваются стрелки иван-да-марьи. Желтые венчики ароматной пижмы красуются у краешка дороги. В начале июля в лесу собирают чернику, к концу первых недель - землянику, красную смородину, малину
Публикация «Конспект беседы с детьми раннего возраста „Июль, Август“, Конспект игры „Тонет-плавает“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
Прекрасна природа в июльское время. Всюду идет хлопотливая жизнь. Дорогие родители, обратите внимание своих малышей, как стрекочут кузнечики. Беспрерывное стрекотание смолкает лишь перед дождем.
А какое разнообразие насекомых. Среди этого многообразия бабочки самые красивые, они неизменно вызывают восторг. Их насчитывается около 140 тысяч видов.
На лесной полянке,
Погуляем с Машей.
Бабочка-белянка
Села на ромашку,
Мы не тронем бабочку,
Бабочку-беляночку!
Август
С небес все ниже спускается солнце. Уже наступили холодные вечера. Начинается сезон охоты на белые и подосиновики. В лесу созрели орехи, местами еще есть ягоды черники, брусники и костяники. Раздвинь кустики - и увидишь ежевику. Еще кое-где цветут колокольчики и васильки.
На пороге осень. Смолкает птичий хор. Улетают стрижи и ласточки. У животных свои заботы.
Пусть и кончается лето, но деньки все равно отличные, начинает зацветать астра. Махровые лепестки гладиолyсов медленно раскрываются, наслаждаясь утренней росой.
Задумчив, просторен светлый август. Поистине венец лета.
Предлагаю конспект игры с детьми летом на участке "Тонет-плавает".
Игры - забавы с водой «Тонет – плавает».
Цель:
- Закрепить знания свойств воды (прозрачная, тёплая, холодная, в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают на поверхности, вода льется).
-Развивать способность делать простейшие умозаключения.
-Активизировать словарь детей.
Материал: ведерки по количеству детей, бассейн, кувшин с тёплой водой, бутылки и воронки по количеству детей, игрушки: пластмассовые шарики, резиновые игрушки, кирпичики из строительного материала, металлические игрушки, кораблики, веточки, травинки, ракушки, игрушки, отяжеленные и легкие.
Содержание: На траве в тени деревьев располагается бассейн, воспитатель организует игру с водой.
Воспитатель: «Детки, посмотрите, наш бассейн пyстой, нет воды. Кто мне поможет принести воду в бассейн? Берите ведерки, будем вместе носить воду».
Дети несут и выливают её в бассейн.
Воспитатель: «Что мы делаем?».
Дети: «Выливаем воду из ведерка».
Воспитатель: «Вода льется из ведерка в бассейн».
Рядом с бассейном стоит кувшин с водой.
Воспитатель: «Потрогайте воду в кувшине и в бассейне и расскажите, какая вода?».
Дети трогают воду.
Дети: «В бассейне холодная, в кувшине – тёплая»
Воспитатель: «А еще, что можно сказать о воде? Какая она?»
Дети: «Прозрачная».
Воспитатель разбавляет воду в бассейне теплой водой.
Воспитатель: «Буду наливать воду из кружки в бутылку. Видите, я стараюсь, а вода все равно пролилась, что же делать? Умные люди придумали воронку, через которую можно лить воду, быстро наполнить бутылочку и не пролить. Возьмите бутылочку и воронку, попробуйте нaлить воду, только лейте воду тонкой струйкой. Вот как вода запела песенку: «С-С-С!». Как поет вода свою песенку?».
Дети: «С-С-С-С-С!»
Воспитатель: «Ребятки, в бутылочку можно налить воду, а в чашку, в ведерко- просто набрать. А в сито? Попробуем. Почему не набирается?»
Дети: «Там дырочки»
Воспитатель: «ГIравильно. Дно у cитa в маленьких дырочках, вот вода и проливается. А в воронку можно набрать?».
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Почему?»
Дети: «Выливается».
Воспитатель: «Конечно. Потому что у воронки нет донышка».
Воспитатель: «ГIосмотрите, я буду пускать в воду разные предметы (пластмассовый шарик, резиновая игрушка, металлическая машинка, камешки, травинка, веточка, а вы угадайте: тонут они или плавают.
Дети вместе с воспитателем отмечают, что тонет, а что плавает. Воспитатель поясняет, что легкие плавают, а тяжёлые тонут. Предлагает подержать предметы в руке.
Воспитатель: «Возьмите пластмассовый самолет и металлический. Что будет тонуть, что будет плавать?».
Дети на вес определяют легкий и тяжелый самолётик, делают выводы - будет плавать или утонет. Проверяют, бросив в воду. Воспитатель предлагает предметы, отяжеленные грузом и легкие предметы (игрушки). Дети самостоятельно играют и выясняют, какие игрушки тонут, какие плавают. В конце прогулки дети моют все игрушки и раскладывают их на траве или веранде сушиться.
Вот какое прекрасное время года лето!