Татьяна Бурлуцкая
Игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста
Введение
«Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома малыши».
С. Приварская
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.
Цели конструирования :
Публикация «Игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления.
Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.
Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.
Задачами по данному разделу являются:
Формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности.
Стремление к умственной деятельности.
Приобщение к миру технического изобретательства.
Ожидаемые результаты:
У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом. Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и т. д.).
Дети различают детали строительных наборов и называют их.
Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).
Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т. д.).
Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по словесной инструкции).
Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.
Дети пытаются конструировать самостоятельно.
Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.
В процессе конструирования и по его окончании формируется сюжетно-отобразительная игра.
Развивается речевое и игровое общение детей.
Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).
«Мы построили с тобой
Дом с крылечком и трубой.
Дом из кубиков высок,
Простоял бы хоть часок…
Кот на крышу прыгнул, ах!
Дом разрушился – ба-бах!»
А. Вишневская
(Заданий много, но я размещу одно)
От 1 года до 2 лет.
Занятие №1
Тема: «Дом из кубиков одного цвета и размера».
Цель: Учить детей играть, накладывать кубик на кубик. Активизация пассивного и активного словаря детей за счет слов: возьми, сделай, поставь, дом, посади кошку на домик, звукоподражания мяу-мяу.
Материал: 4 кубика одного цвета и размера (длина ребра 8-10 см, игрушка- кошка на каждого ребенка.
Ход игры-занятия : дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель показывает, как делать постройку. Возьму кубик, еще кубик. Затем читаем стишок:
Тили-бом! Тили-бом!
«Вот построили мы дом!
Затем ставим наверх кошку и говорим:
Киска на домике сидит,
И на нас с тобой глядит.
Мяу-мяу — говорит».
А теперь Танечка построит для киски домик. Возьми кубик, еще кубик. Что построили? домик. Кто в домике живет? Киска. Как киска говорит? Мяу-мяу.