Алла Шапкина
Игра-путешествие по ПДД «В гости к царю Светофору Великому» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие «В гости к царю Светофору Великому»
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи
Образовательные: закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; повторять и закреплять знания о сигналах и видах светофора, правила безопасного поведения на улице.
Развивающие: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость при выполнении игровых заданий; способствовать развитию памяти, логического мышления; развивать творческую активность.
Публикация «Игра-путешествие по ПДД „В гости к царю Светофору Великому“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; формировать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей; воспитывать ответственность за сохранность собственной жизни и здоровья.
Коррекционные: формировать слоговую структуру слова, устойчивое внимание; совершенствовать слуховое восприятие на материале речевых и неречевых звуков; развивать мелкую моторику; расширять активный словарь; координировать речь с движением.
Обогащение словаря:
Существительные – транспорт, переход, знаки, светофор, опасность, пешеход, тротуар.
Глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, прыгать, бегать.
Прилагательные: проезжая часть, красный, жёлтый, зелёный, специальный.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о различных видах транспорта, поведении на улицах города; разучивание стихотворений, разгадывание загадок; дидактические игры по теме; рассматривание иллюстраций, картин и плакатов по теме ПДД; беседы с детьми.
Приветствие: Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.
Разный там народ живёт – и автомобили, и шофёр, и пешеход.
Да, чуть не забыли.
Управляет царь страной – Светофор Великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
Есть у этого царя – вам секрет открою сразу –
Три сокровища. Не зря бережёт их пуще глаза.
Три заветные вещицы, три волшебных огонька –
Красный, жёлтый и зелёный.
А без них ему нельзя!
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять Дети загибают пальцы правой руки,
Будем мы запоминать начиная с большого.
Правила движения Дети держат пальцы растопыренными.
Соответственно словам ведущего начинают
соединять одноименные пальцы рук,
начиная с большого.
Правила для дедушки,
Правила для бабушки,
Правила для папы,
Правила для мамы,
Правила для меня.
Дети поочередно, соответственно словам,
разъединяют пальцы, начиная с большого.
Правила для автомобилиста,
Правила для мотоциклиста,
Правила для велосипедиста,
Правила для водителя,
Правила для родителя.
- Чтоб попасть в эту страну, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд – ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
Дети подходят к столу, на котором билеты в виде маленьких светофорчиков. На них вопросы. Педагог берёт по одному билету, читает вопрос. Кто ответил на вопрос, получает билет, садится в «автобус» (на стулья).
Вопросы: Кто или что помогает нам перейти дорогу?
На какой свет светофора можно переходить дорогу?
В каком месте можно переходить дорогу?
Сколько колёс у легкового автомобиля?
Кто управляет автомобилем?
Сколько человек может ехать на одном велосипеде?
Что может произойти, если водитель нарушит правила дорожного движения?
Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
Что такое проезжая часть улицы?
Речевая игра «Автобус»
Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)
А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?
Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.
Автобус от остановки … (отъехал).
К другой остановке…. (подъехал).
Затем на небольшую горку…. (въехал).
И вместе с нами он мост (переехал).
Большую лужу он… (объехал).
И к нашей остановке он тихо…. (подъехал).
Вышли мы из автобуса и пошли пешком. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы).
- Оказывается, путь в страну Светофорию не лёгкий. Чтобы туда попасть надо выполнить задания царя Светофора Великого и отгадать загадки. А вот и первое задание. Отгадайте загадку: Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый. (светофор).
А. Ясноокий
Педагог демонстрирует светофор.
- Но что-то с ним случилось. Не горят его огни,
Не исправные они.
- Давайте поможем его исправить.
Игра «Собери светофор». Дети делятся на две команды. Из разрезных кругов, в правильной последовательности, собирают «огни» светофора.
П/и «Сигналы светофора». Красный сигнал – дети стоят на месте, жёлтый сигнал – маршируют на месте, зелёный сигнал – разбегаются врассыпную.
- Ну вот. Ещё одно задание выполнено. Идём дальше. Какое же задание приготовил для нас царь Светофор Великий?
Мы можем перейти через дорогу,
Когда увидим знак.
Нарисован он вот так:
Всем знакомые полоски –
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт. (пешеходный переход).
- Найдите знак «Пешеходный переход». Как ещё по-другому его можно назвать? (зебра)
- Главные помощники на дороге – дорожные знаки. Их должны знать не только водители, но и пешеходы, чтобы обезопасить себя. Посмотрите, у меня есть разные знаки. Это следующее задание от царя Светофора Великого. Надо назвать дорожный знак и сказать, что он обозначает.
Упражнение «Назови дорожный знак». («Дети», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Больница», «Железнодорожный переезд» и др.)
Ребёнок: Посреди дороги дети.
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель.
Ребёнок: Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Ребёнок: Велосипедная дорожка –
Обгоняй, Максим, Серёжку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
Ребёнок: Где больница, знак подскажет.
И дорогу вам покажет.
Там полечат доктора,
Будешь ты здоров всегда.
Ребёнок: В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Ребёнок: Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
- Ещё одно задание выполнили. Можем идти дальше.
Ира «Слушай, назови, через дорогу перейди». Педагог встаёт возле «зебры». Называет часть слова. Дети должны назвать слово и перейти «дорогу».
Слова: доро-га, ма-шина, ули-ца, авто-бус, пеше-ход, тро-туар, ко-лесо, зе-бра, сви-сток, све-тофор, само-лёт, шос-се.
- Молодцы, ребята! Правильно перешли через дорогу.
Загорелся красный свет,
Пешеходам хода нет.
- А теперь пришло время движения транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? Предлагаю вам стать шофёрами и поиграть в игру «Цветные автомобили».
Дети получают «рули» и распределяются по «гаражам» - обручи красного, жёлтого и зелёного цвета. Под музыку все дети начинают движение, не наталкиваясь друг на друга. Когда музыка заканчивается, «автомобили» занимают свои места в «гаражах». Кто быстрее соберётся – победитель.
- Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь давайте язычком покажем
«Лодочку» (рот открыт, язык высунут «желобком», лежит неподвижно. Губы то широко раскрывать, то касаться ими «желобка»);
«Трамвай» (рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперёд-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы);
«Грузовик высыпает груз» (открыть рот, улыбнуться. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней и нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны).
«Регулировщик»
«Прокололась шина у машины» (произносят звук «ш-ш-ш»);
«Накачаем шину» (вдох, наклон вперёд, на выдохе отрывисто произносить звук «с-с-с»).
- Последнее задание самое трудное. Давайте подойдём к доске и посмотрим, что же приготовил для вас царь Светофор Великий? Дидактическая игра с использованием интерактивной доски «Помоги Незнайке».
Гимнастика для глаз «Самолёт»
Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт. Глаза вверх.
Правое крыло отвёл, посмотрел. Глаза смотрят вправо.
Левое крыло отвёл, поглядел. Глаза смотрят влево.
Я мотор завожу и внимательно гляжу. Вращательные движения глазами.
Поднимаюсь ввысь, лечу Глаза смотрят вверх.
Возвращаться не хочу! Глаза смотрят вниз.
- Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А сейчас и отдохнуть пора.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Звучит «Колыбельная» музыка. Дети лежат на ковре с закрытыми глазами.
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Улыбнуться, потянуться, и на ножки встать.
- Кто приготовил для вас задания? Какой страной правит царь Светофор Великий? Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться ….(опасно).
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для (движенья).
Свет зеленый говорит:
- Проходите, путь (открыт).
- Мне очень понравилось, что вы сегодня были умными, внимательными, добрыми. Царь Светофор Великий приготовил для вас подарки.