Валентина Воскресенская
Викторина-развлечение «В гости к царю Салтану»
Задачи:
• развивать познавательный интерес к жизни и творчеству писателя;
• умение высказывать свои мысли, отвечать на вопросы стихотворными строками;
• развивать память, мышление, активизировать и обогащать словарь детей;
• воспитывать интерес к художественному слову;
Воспитатель. Дети, много книг мы с вами прочитали и среди них - «Сказка о царе Салтане….»А. С. Пушкина. Громкое это имя на Руси, славны его творения. Много лет люди читают и любят книги поэта.
Публикация «Викторина-развлечение „В гости к царю Салтану“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сейчас мы узнаем, как вы запомнили это произведение великого поэта. Проведём маленькую разминку. Я прошу подойти ко мне 1мальчика и 3девочек. Надо разыграть сценку из сказки
«Три девицы под окном пряли поздно вечерком …» (дети надевают костюмы: 3русских сарафана и костюм царя Салтана).
Сценка (начало сказки).
Предлагаю разделиться на 2 команды и придумать название своим командам.
1. команда «Черномора» и 2. команда «Учёного Кота».
(Стоят 2 вазочки, в которые дети за выполненные задания получают дубовые листочки. Вспоминаем строчки «У лукоморья дуб зелёный….»).
Задания для команд.
1. Дополни словечко.
Для команды «Черномора». Для команды «Учёного Кота».
Царь велит своим…. (боярам) Ветер на море (гуляет)
Времени не тратя даром, И кораблик подгоняет,
И ….(царицу, и приплод Он бежит себе в …. (волнах)
Тайно бросить в …. (бездну вод). На раздутых ….(парусах).
Второе задание.
1команде. Рассказать о 1ом чуде в сказке.
«Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом,
….
Ядра - чистый изумруд».
2команде. Рассказать о 3ем чуде в сказке.
(Описать царевну-Лебедь)
«Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
….
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит».
Третье задание.
1команде. В кого превращался князь Гвидон?
(В комара, муху, шмеля).
2команде. О каких заморских чудесах рассказали корабельщики царю Салтану?
(О белке, поющей и грызущей золотые орешки,
О 33ёх богатырях,
О царевне-Лебеди).
Четвёртое задание.
Музыкальная пауза.
1. (Слушание русской народной песни «Во саду ли в огороде»).
(в исполнении самой белочки из сказки).
2.«Полёт шмеля» Н. А. Римского-Корсакова.
Пятое задание.
Лабиринт.
Кто вперёд поможет купцам пройти в гости к князю Гвидону?
(задание одинаковое для обеих команд).
Шестое задание.
1 команде. Кем приходились ткачиха и повариха князю Гвидону?
(родными тётями, сёстрами мамы)
2 команде. Кем приходилась баба Бабариха князю Гвидону?
(родной бабушкой)
Седьмое задание.
1 команде. Как начинается сказка «О царе Салтане…»
(три девицы под окном пряли поздно вечерком….)
2команде. Как заканчивается сказка «О царе Салтане….»
(я там был, мёд, пиво пил и усы лишь обмочил)
Заключение.
Подсчёт листочков, выявление команды – победителя, награждение.
Воспитатель. Спасибо вам, добры молодцы да красны девицы за ваши знания и умения.
Больше читайте, ведь книга всегда и расскажет, и поможет, и развеселит.
Чаще заходите в библиотеку, где для вас всегда найдётся интересная книга.