Липкина Людмила
Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования семейных отношений; развивать память, мышление, внимание, воображение; продолжать развивать речь, обогащать словарный запас; продолжать развивать полоролевую модель поведения; формировать культуру семейных отношений.
Оборудование: карточки с карманчиками; изображения: людей, разных предметов на карточках; пословицы на карточках; «слова-кирпичики», аудио кассета с песнями «Родительский дом», «Крыша дома твоего».
Участники: воспитанники 10-14 лет.
Ход
Публикация «Игра-практикум „Мой дом — моя крепость“ с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Игры для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
На стене плакат «МОЙ ДОМ-МОЯ КРЕПОСТЬ». Звучит отрывок из песни «Родительский дом».
1. Организационный момент.
2. Вводная часть.
- Ребята, вы прослушали отрывок песни, о чем в ней поется?
- Правильно, о родительском доме, о семье.
- Называется песня «Родительский дом»
- Сегодня мы с вами продолжим разговор о семье. Тема нашего занятия «Мой дом- моя крепость».
- Как вы понимаете эти слова?
- Правильно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.
3. Основная часть.
- Сегодня мы проведем с вами увлекательные, веселые игры в нашей дружной, большой семейке. Я хочу, чтобы каждый из вас проявил смекалку, находчивость, знания.
- Начнем мы с игры.
Игра «Моя семья».
У каждого из вас на столе лежат карточки с карманчиками; изображения членов семьи. Вам необходимо на этой карточке каждому составить свою семью, использую эти изображения людей. И составит небольшой рассказ о своей семье: какая фамилия вашей семьи, сколько человек в ней живет, всех перечислить; чем занимается каждый член семьи; где живете.
- Вам задание понятно?
Идет практическая работа.
- Кто желает рассказать о своей семье? (напомнить план ответа о семье)
- Спасибо, молодцы. Ваши рассказы о семье очень интересные.
- Дети, вы вырастите, станете взрослыми. Каждый из вас создаст свою семью. Кто-то станет мамой, кто-то папой. У вас появятся семейные обязанности. Я предлагаю вам интересную игру.
Игра «Семейные обязанности».
- У каждого на столе лежат картинк5и с изображениями разных предметов и изображения папы и мамы. Вам необходимо расположить эти предметы: те предметы, которые может использовать в домашнем хозяйстве папа, расположить возле него. А те предметы, которые может использовать при выполнении домашних обязанностей мама, расположите возле мамы.
- Вам задание понятно? Кто справится, поднимет руку.
- Какие предметы вы расположили возле папы? (мамы). Почему?
- Чтобы в семье был мир и порядок надо всегда помогать друг другу.
- Молодцы!
- Всем известно, что мудрые мысли народа отражены в пословицах и поговорках. Человек, который хорошо знает пословицы, правильно их употребляет, сам становится умнее. Я предлагаю вам игру.
Игра «Закончи пословицу».
Я покажу вам начало пословицы, а вы, найдя у себя на столе карточку с продолжением пословицы, покажите ее мне.
Пословицы.
-В гостях хорошо, а дома лучше.
- Мир и лад- большой клад.
- Семья в куче- не страшна и туча
- Каково на дому, таково самому.
- Молодцы! Вы хорошо знаете пословицы о семье, не забывайте их, они вам в жизни пригодятся.
- Ребята. Подойдите ко мне, встаньте в круг друг за другом, закройте глаза.
Игра на релаксацию "Дружный хоровод"
Звучит красивая спокойная музыка «Дудук».
- Представьте, что у вас испортилось настроение, потому что на улице плохая погода: метель, большой мороз, сильный ветер, поэтому вы не можете выйти погулять. Но хорошо, что вы дома все вместе. У вас дома тепло и уютно еще и от того, что вы дарите друг другу тепло ваших сердец. Потрогайте ваше сердце, послушайте как оно бьется. А теперь протяните свои руки и дотроньтесь до того, кто стоит рядом: погладьте его по голове, плечам, спине. Делайте это нежно, с любовью, доставьте друг другу радость…Опустите руки, откройте глаза. Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь. Молодцы!
- Возвращайтесь на свои места.
- Дети, на прошлом занятии вы разрешали семейные ситуации и хорошо справились. А сейчас я предлагаю вам обыграть ситуации.
- Итак, ситуация «Встреча с мамой». Представьте, что дочь или сын давно не видели маму. Они все зимние каникулы провели у бабушки. Дети и мама соскучились друг по другу. Ваша задача: изобразить встречу с мамой. Кто хочет быть в роли мамы (сына, дочери?
Идет обыгрывание ситуаций.
- Ребята, правильно ли вел себя с мамой?
- Какие советы вы дадите?
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями.
- Запомните советы, они пригодятся вам в жизни.
- А теперь, я предлагаю вам другую ситуацию «Бабушка». Представьте, что вы отправились проведать свою больную бабушку.
- Кто хочет быть в роли бабушки (внука, внучки?
- Правильно ли вел себя… по отношению к бабушке?
- Как вы поступили бы?
- А теперь вы предложите свою семейную ситуацию.
- Молодцы! Относитесь к близким с любовью и заботой.
- Дети, вы большая, дружная семья. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Я предлагаю вашей бригаде построить «Дом своей мечты».
Игра «Дом своей мечты».
(С помощью набора кирпичей, которые лежат на столе).
- Пожалуйста, подойдите все к столу. Посмотрите, на каждом "кирпичике" написаны слова, подумайте, какие кирпичики вы возьмете для строительства своего чудесного дома, каким вы хотите видеть свой дом, те кирпичи и выбирайте!
(На стене висит макет дома. Дети должны прикрепить кирпичи к нему).
- Вот дом, вам надо его построить. Выбирайте кирпичи, а я буду бригадиром. Приступайте к работе.
Пока идет строительство дома звучит песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего»
- Благодарю всех строителей. Дом получился прекрасным.
- Думаю, что в таком доме, где поселились: любовь, счастье, дружба (зачитываются надписи с кирпичей) все будут счастливы. И все хорошо будет на долгие, долгие годы.
- Ребята, а какие кирпичи вы оставили? Почему?
- Молодцы, не допускайте, чтобы в вашем доме поселились: ссора. Обида, злость и тд.
4. Заключительная часть.
- Наше занятие подошло к концу.
- Что больше всего вам понравилось?
- Чему вы научились?
- Молодцы!
- Да, дом, семья для каждого из нас самое главное, самое нужное в жизни. И если в нем царят взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее счастье, когда МОЙ ДОМ-МОЯ КРЕПОСТЬ!