Получи документы

Методическая разработка «Мой дом — моя крепость»

Викулина Надежда Александровна
Методическая разработка «Мой дом — моя крепость»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Я провела занятие "Мой дом - моя крепость". На это меня натолкнула мысль, что многие дети не знают как выглядят жилища разных народов мира. А узнала я это, прочитав сказку "Как царь дочку замуж выдавал" из сборника сказок о предметах и их свойствах. Ребят заинтересовала, почему принцесса не захотела жить в некоторых домах? Чем отличались эти дома? Из какого материала они были сделаны? Какой дом принцессе понравился больше всего и почему?

Публикация «Методическая разработка „Мой дом — моя крепость“» размещена в разделах

Ребят заинтересовало из каких материалов строят современные дома. Какие их качества положительные, а какие отрицательные? Я решила познакомить ребят с историей жилища человека, начиная с первобытно - общинного строя.

Предоставляю конспект своего занятия.

Занятие я начала с загадки.

- Дети, отгадайте, о чё м это загадка: «Как называется то место, из которого человек уходит, но всегда возвращается?». (Дом)

- Что означает для вас это слово? Что бы вы рассказали о своём доме?

(Ответы детей)

- Сколько этажей в вашем доме?

(Ответы детей)

- А сколько комнат в вашей квартире?

(Ответы детей)

- Мы с вами живём в поселке и наши дома у всех разные.

- Посмотрите на фото домов, которые есть в нашем посёлке.

(Слайды).

- Чем они отличаются друг от друга?

(Ответы детей)

-Правильно. Одни дома построены из бетона, другие из кирпича, у них разное количество этажей, наши дома разного цвета.

(Ответы детей)

- Дети, я хочу рассказать вам о деревенском доме.

(Слайд)

Деревенские дома отличаются от городских своей архитектурой. В очень далекие времена дом прежде всего должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и драчливых соседей. У дома было деревянное крыльцо со ступеньками.

И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Чаще всего дома строили из елей. Стройку начинали летом, на Троицу, и примечали: «Без Троицы дом не строится».

(слайд)

Обогревались дома русской печкой, она давала тепло зимой, на ней готовили еду.

По вечерам старики, забравшись на печь погреться, рассказывали детям сказки.

(Слайд)

- Посмотрите на слайде внутреннее убранство избы.

- А кто из вас был в деревенском доме?

(Ответы детей)

- Деревенские дома бывают деревянными и глиняными.

(слайд)

- Камень, глина, кирпич, дерево полезны для здоровья человека, так как они считаются экологически чистым материалом. Вот какие разные деревенские и городские дома.

2. Проблемная ситуация.

- Ребята, а всегда ли были дома, как вы думаете?

(Ответы детей)

- Каким же был дом древнего человека?

(Ответы детей)

3. Рассказ воспитателя о разных видах жилищ человека.

(Слайд)

- Домом древнего человека служила пещера.

(Слайд)

Люди искали сухие пещеры, в которые не задувал ветер. На ночь вход в пещеру закладывали камнями или загораживали ветками. Как вы думаете, для чего?

(Ответы детей)

- Это делалось для того, чтобы защитить себя от диких животных. На землю они клали подстилку из сухих листьев и потом на них стелили шкуры животных. Стены пещер древние люди украшали рисунками.

(Слайд-типи)

-Во время охоты люди жили в палатках. Палатка древнего человека – это палки, скрепленные вверху и покрытые шкурами животных. У индейцев до сих пор есть такие палатки, их называют типи. Это древнее жилище человека, сохранившееся до наших дней. (слайд-вигвам)

- Деревянные стойки вбивались в землю по кругу, а вверху связывались кожаным ремнём. Снаружи всё покрывали сшитыми шкурами, чаще из бизона. Они были прочными, и через них не протекала вода.

- А вы знаете, как называется это жилище?

(Ответы детей)

- Это тоже жилище индейцев – вигвам. Чем оно отличается от типи?

(Ответы детей)

- У вигвама прямые стены и куполообразная крыша в отличие от типи. Сверху шкур снаружи вигвам обшивали корой берёзы, которую соединяли при помощи костяной иглы и тонких кожаных ремешков. А зимой внутри вигвама каркас из дерева и на него вешали чехол из пушистых звериных шкур.

(Слайд-иглу)

В нашей стране на Севере тоже сохранились древние дома. Может быть вы слышали о домах из снега?

(Ответы детей)

- Такие дома называются иглу. Их и сейчас строят зимой охотники. Вход в ледяную хижину делают очень низким, чтобы в неё не задувал ветер. Иглу – жилище эскимосов. Строят его из глыб снега, которые вырезают большими ножами и укладывают по спирали. Постройке придают вид купола, благодаря чему она сохраняет тепло. Внутри подвешивают полог из оленьих шкур.

(Слайд – чум)

Существует ещё один вид жилища – чум.

Чум - переносное жилище у народов Сибири. Каркас в виде конуса из жердей, покрытый зимой оленьими шкурами, и парусиной или берестой летом. Ещё вид – юрта.

(Слайд – юрта)

Юрта - переносное жилище из войлока у народов Азии. Круглое в плане с куполообразной крышей. Стены составлены из решёток, крыша - из шестов, верхними концами соединённых в центральный обруч, обрамляющий свето-дымовое отверстие над очагом. Каркас юрты кроется войлоком.

(Слайд – сакля) А также:

Сакля – жилище кавказских горцев, которое часто строят прямо на скалах. Саклю делают из камня или глины. Крыша ее плоская. В каждой сакле прорезают одно или два маленьких окна и одну или две двери.

(Слайд – хижина из бамбука)

В жарких сырых местах строят дома на сваях. Двух – или трехметровые сваи, на которые ставят дома, обеспечивают помещению прохладу и сухость даже в сезон дождей или во время шторма. Стены делают из плетеных бамбуковых матов. Окон обычно не делают, свет проникает сквозь щели в стенах или через дверь. Крышу настилают из пальмовых веток.

(Слайд – замок)

В средние века люди воевали друг с другом. И деревянные дома не могли защитить людей. Стали строить замки – крепости. Они строились из камней или кирпичей, у таких построек были толстые стены, которые не могли пробить снаряды противника. Вокруг замка делали стены из камня, окошки у такого жилища были маленькие.

- Как вы думаете, почему сейчас не строят такие замки?

(Ответы детей)

4. Физкультминутка.

5. Проблемная ситуация.

(Слайд – необитаемый остров)

- Ребята, представьте, что вы оказались на необитаемом острове, где всегда тепло и растут пальмы и различные цветы. Но бывают сильные дожди. Из чего бы вы построили себе дом?

(Ответы детей)

6. Игра «Для того, чтобы…»

(Слайд – дом)

- Ребята, дома могут быть разной формы, сделаны из различных материалов.

- Но скажите, что должно быть у каждого дома?

(Ответы детей)

- Давайте с вами поиграем в игру «Для того, чтобы…». (Крыша дому нужна для того, чтобы). (Окно, печь, дверь, крыльцо).

- Молодцы, вы всё сказали правильно.

7. Рисование дома.

- Ребята, есть такое выражение «Мой дом – моя крепость». Как вы его понимаете? Да, для каждого человека дом – это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нём. дом нам нужен для того, чтобы жить в нём, чтобы найти в нём тепло, защиту, любовь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. Вот поэтому так и говорят «Мой дом – моя крепость».

- Когда вы вырастете, у вас будет свой дом. Какой он будет? Давайте об этом помечтаем и нарисуем на бумаге.

(Слайд – образцы домов)

(дети садятся за столы, рисуют)

Какие прекрасные дома у вас получились! И как, наверно, в них будет хорошо жить. Пусть у каждого из вас будет тёплый, светлый, уютный дом. А вы берегите и любите свой дом.

Используемая литература:

1. Скорая помощь для воспитателей: конспекты занятий и других мероприятий в ДОУ по образовательным областям. Н. В. Елжова. - Ростов на Дону: Феникс, 2013г.

2. Сказки о предметах и их свойствах (Библиотека воспитателя).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Лэпбук «Мой поселок — моя крепость» Актуальность Важным направлением в работе с детьми является воспитание патриотизма. Формирование нравственно- патриотических чувств у дошкольников.

Методическая разработка. Презентация «Моя любимая книга».Методическая разработка. Презентация «Моя любимая книга». Методическая разработка. Презентация "Моя любимая книга". В нашей группе на прошлой неделе прошла презентация на тему: «Моя любимая книга».

Методическая разработка проекта по ознакомлению детей второй младшей группы с ПДД «Мой друг Светофор» Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых.

Методическая разработка мероприятия «Радость моя-дружная семья!» Цель: приобщение детей и взрослых к возрождению традиций и семейных ценностей. Задачи: - познакомить родителей с вопросом важности семейных.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Мой дом — моя крепость!» Интеграция образовательных областей: художественно–эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

План образовательной деятельности по теме «Мой дом, мой город, моя страна» План образовательной деятельности Время проведения (месяц) 6 ноября- 1 день декабря. Группа подготовительная №9 Ф. И. О. педагогов, ответственных.

Планирование по теме «Мой дом, мой город, моя страна» в средней группе (3 неделя октября — 1 неделя ноября) Физическое развитие Сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей. формирование.

Придумывание рассказа к региональному компоненту по программе «Все про то, как мы живем» — «Мой дом — моя крепость». В некотором городе, большом или маленьком, который назывался – Тимашевск. Жила была маленькая девочка по имени – Капелька. У Капельки был.

Сценарий семейной гостиной «Моя семья-мой дом, мой детский сад» Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. В последнее.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мой дом-моя крепость» Мой дом- моя крепость подготовила : воспитатель дет. сада №53 г. Н-Новгорода Майорова Е. В. 2014 г. Конспект занятия по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Мой дом — моя крепость»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 21:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Мой дом — моя крепость»» (включая файлы) размещена пользователем Викулина Надежда Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД