Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Мой дом — моя крепость»

Татьяна Цыбулько
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Мой дом — моя крепость»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ.

Тема:"Мой дом - моя крепость".

Образовательная область: «Социализация» - расширять представления о правах детей. Право на свое жилье и его неприкосновенность. Декларация прав ребенка. ОБЖ «Ребенок дома»

Интеграция: «Познание», ОБЖ.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Мой дом — моя крепость“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей прямые запреты и умения правильно обращаться с некоторыми предметами домашнего быта.

Задачи:

Познакомить детей с правом каждого человека на жилье и его неприкосновенность.

Познакомить с правилами пользования бытовыми электроприборами.

Закреплять представления детей о значении электричества в доме, необходимости бережного отношения к своему дому, предметам, находящимся в доме;

Активизировать в речи детей слова: дом, жильё, неприкосновенность, электроприборы, экстренные службы.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать связную речь, интонационную выразительность речи;

Развивать внимание, познавательную активность.

Развивать логическое мышление, память.

Материал

Наглядный материал

Наглядные картинки дома города Магнитогорска, крепости города Москвы и Санкт Петербурга, картинки комнат в квартире. Картинки электроприборов;

Картинки предметов, которыми категорически запрещается пользоваться;

Картинки предметов, с которыми нужно научиться правильно, обращаться;

Картинки предметов, которые нужно хранить в недоступных местах.

Картинки с изображением пожара, детей, играющих спичками;

Разрезная картинка «ДОМ»

Буквы: составление слова «ДОМ»

Предварительная работа:

Беседы об электроприборах, их назначении, и какую помощь оказывают.

Рассматривание и чтение книг «Кошкин дом», РНС «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

Отгадывание загадок;

Рассматривание иллюстраций жилищ разных народов, современных строений домов.

Конструирование из строительного деревянного материала «Строим новый дом»

Организационный момент:

Приветствие гостей: - Сегодня наше занятие будет проходить в зале, потому что у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.

Игра «Разрезные картинки».

- Вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить, если выполните мое задание. Нужно собрать разрезную картинку (педагог выбирает желающих детей).

Постановка цели, обеспечение мотивации:

- Сегодня мы будем говорить о ДОМЕ, в который вы каждый день приходите после садика. Порассуждаем о том, что для человека значит дом. Увидим, какие разные бывают дома. Вы расскажите о своем доме, я о своем. Я думаю, что наше занятие будет занимательным и полезным для вас, потому, что, вы узнаете многое нового и интересного о ДОМЕ. Я надеюсь, что вы будете внимательными и старательными и будете следить за своей речью Основная часть:

1. Беседа «Мой дом-моя крепость»

Вопросы: - Для чего человеку нужен дом?

- С кем выживете в доме?

Педагог обобщает ответы детей:

- Дом для человека, для каждого из нас – это место, где живет сам человек, его семья, где его ждут, любят и заботятся о нем.

-Данил, прочти свой стих.

Дом-это там, где нас поймут.

Там, где всегда нас очень ждут.

Где мы забудем о плохом.

Это наш любимый дом!

2. Упражнение «Собери дом»

-Давайте соберем дом из частей и сложим слово из букв Индивидуальное поручение.

- Что является основой дома, что его держит, укрепляет? (фундамент)

- На фундамент возводятся…. стены.

- Дом заканчивается….крышей.

- Чтобы заходить в дом и выходить из него, нужна….дверь

- Чего еще не хватает в нашем доме? (окон).

-А вы сможете составить слово ДОМ из букв.

(Индивидуальное поручение).

3.Беседа «Мой дом - моя крепость».

- У людей есть такая поговорка «Мой дом - моя крепость».

- Почему так говорят про дом? (ответы детей).

-Да, ребята, вы правы. А чтобы вы еще точнее поняли смысл этой поговорки, я вам об этом расскажу. А поможет нам наш волшебный экран (посадка).

4. Рассказ педагога "Такие разные дома"

- Мы с вами живем в городе с высокими красивыми домами. Давайте полюбуемся домами нашего города. Они все разные. Вот дома в Ленинском районе, они построены давно, но они до сих пор радуют нас своей красотой.

А вот дома современные, они построены позже.

А на этом слайде, посмотрите наш детский сад.

- А давным-давно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. По берегам рек стояли деревни.

Люди в деревнях много трудились: работали в поле, сеяли хлеб, пасли животных.

Каждая семья жили в своем доме, который назывался изба. Взрослые заботились о детях, а дети помогали взрослым. Семьи были большие и дружные.

Так был устроен дом наших предков - людей, которые жили задолго до нас.

Позже люди стали строить города. А чтобы защитить город от врагов, жители строили вокруг города крепость, которая была защитой города.

Вот крепость старой Москвы, а сейчас Кремлевская стена этой крепости выглядит вот так.

А это Петропавловская крепость Санкт-Петербурга.

И в других городах сохранились старые крепости до сих пор.

Педагог обобщает ответы детей:

- Крепость – это крепкое, надежное сооружение, которое защищает тех, кто в нем живет. Ваш дом, мой дом - наша защита. Дом дает нам тепло, уют, защищает от непогоды, бед, от чего-то недоброго. Вот почему говорят «Мой дом - моя крепость»

- У разных народов дома разные и называются они по-разному. В Украине деревенский дом называется хата.

У южных народов временный дом называется юрта

У северных народов – чумы, и даже бывают ледяные жилища – иглу.

Вот видите, у разных народов, такие разные дома

3. Динамическая пауза – речедвигательное упражнение «Мой дом»

Скворцы живут в скворечнике,

Очки живут в очечнике.

Лиса живет в своей норе.

Живут деревья на горе…

I. Организационный момент:

Приветствие гостей: - Сегодня наше занятие будет проходить в зале, потому что у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.

Игра «Разрезные картинки».

- Вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить, если выполните мое задание. Нужно собрать разрезную картинку (педагог выбирает желающих детей).

Постановка цели, обеспечение мотивации:

- Сегодня мы будем говорить о ДОМЕ, в который вы каждый день приходите после садика. Порассуждаем о том, что для человека значит дом. Увидим, какие разные бывают дома. Вы расскажите о своем доме, я о своем. Я думаю, что наше занятие будет занимательным и полезным для вас, потому, что, вы узнаете многое нового и интересного о ДОМЕ. Я надеюсь, что вы будете внимательными и старательными и будете следить за своей речью Основная часть:

1. Беседа «Мой дом-моя крепость»

Вопросы: - Для чего человеку нужен дом?

- С кем выживете в доме?

(ответы детей)

Педагог обобщает ответы детей:

- Дом для человека, для каждого из нас – это место, где живет сам человек, его семья, где его ждут, любят и заботятся о нем.

-Данил, прочти свой стих.

Дом-это там, где нас поймут.

Там, где всегда нас очень ждут.

Где мы забудем о плохом.

Это наш любимый дом!

2. Упражнение «Собери дом»

-Давайте соберем дом из частей и сложим слово из букв Индивидуальное поручение.

- Что является основой дома, что его держит, укрепляет? (фундамент)

- На фундамент возводятся…. стены.

- Дом заканчивается….крышей.

- Чтобы заходить в дом и выходить из него, нужна….дверь

- Чего еще не хватает в нашем доме? (окон).

-А вы сможете составить слово ДОМ из букв. (Индивидуальное поручение).

3. Беседа «Мой дом - моя крепость».

- У людей есть такая поговорка «Мой дом - моя крепость».

- Почему так говорят про дом? (ответы детей).

-Да, ребята, вы правы. А чтобы вы еще точнее поняли смысл этой поговорки, я вам об этом расскажу. А поможет нам наш волшебный экран (посадка).

4. Рассказ педагога "Такие разные дома"

- Мы с вами живем в городе с высокими красивыми домами. Давайте полюбуемся домами нашего города. Они все разные. Вот дома в Ленинском районе, они построены давно, но они до сих пор радуют нас своей красотой.

А вот дома современные, они построены позже.

- А давным-давно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. По берегам рек стояли деревни.

Люди в деревнях много трудились: работали в поле, сеяли хлеб, пасли животных.

Каждая семья жили в своем доме, который назывался изба. Семьи были большие и дружные.

Так был устроен дом наших предков - людей, которые жили задолго до нас.

Позже люди стали строить города. А чтобы защитить город от врагов, жители строили вокруг города крепость, которая была защитой города.

Вот крепость старой Москвы, а сейчас Кремлевская стена этой крепости выглядит вот так.

А это Петропавловская крепость Санкт-Петербурга.

И в других городах сохранились старые крепости до сих пор.

Педагог обобщает ответы детей:

- Крепость – это крепкое, надежное сооружение, которое защищает тех, кто в нем живет. Ваш дом, мой дом - наша защита. Дом дает нам тепло, уют, защищает от непогоды, бед, от чего-то недоброго. Вот почему говорят «Мой дом - моя крепость»

- У разных народов дома разные и называются они по-разному. В Украине деревенский дом называется хата.

У южных народов временный дом называется юрта

У северных народов – чумы, и даже бывают ледяные жилища – иглу.

Вот видите, у разных народов, такие разные дома

3. Динамическая пауза – речедвигательное упражнение «Мой дом»

Скворцы живут в скворечнике,

Очки живут в очечнике.

Лиса живет в своей норе.

Живут деревья на горе…

И у меня есть тоже дом!

Он самый лучший - мама в нем!

4. Ситуативный разговор «Мама в доме»

- Да, дом совсем другой, когда в нем, мама!

- Ах, какое родное слово мама! Самый родной, любимый и главный человек в вашем доме, это и есть мама. И сколько ни было вам лет: 5, 10 или 25, вы всегда будете спешить к своей маме, потому что именно она всегда радуется вашим успехам и неудачам.

Ребенок читает стихотворение Дымова «Наша мама»:

Почему так дома пусто?

Почему так дома грустно?

Мы откроем вам секрет:

Потому что мамы нет.

Что случилось, что случилось?

Все кругом преобразилось.

Стала комната светла.

Это мама в дом вошла.

5. Игра с мячом «Мой адрес (стоя в кругу).

-Ребята, вы любите, когда в вашем доме гости? Я так и знала, что вы - гостеприимные дети. А если я захочу прийти к вам в гости, как я вас найду в городе, он ведь большой! (ответы детей).

Обобщение:

-У каждого человека есть адрес-- это то место в городе, где он живет. Вот схема. Она напомнит вам, из чего состоит адрес (пояснения по схеме):

- Между домами проходит улица. Каждая улица имеет свое название.

Каждому дому присвоен свой номер.

Квартиры тоже различаются по номерам.

- Я назову свой адрес: …

Называйте свой адрес и передавайте мяч другому.

- А для чего еще нужен адрес каждому человеку? (для почты, вызова врача, такси).

6. Упражнение "Помещения в доме"

Переход к экрану.

-Давайте подойдем к экрану (посадка) и продолжим разговор о доме.

- Как называется часть дома, в которую мы заходим с улицы?

(подъезд).

-Если дом многоэтажный, как вы добираетесь до своей квартиры? (на лифте)

- А у кого малоэтажный или лифт не работает, как мы добираемся до квартиры? (по лестнице)

- Назовите то помещение, в котором мы живем (квартира)

- А теперь давайте поговорим и помещениях в квартире и их назначении. (индивидуальные ответы).

-Ребята, как называется это помещение? (Его так и назвали, потому что мы в него приходим, попадая в квартиру)

- Назовите это помещение, почему его так назвали?

(Аналогично- спальня, детская, кухня, ванная комната)

7. Конструирование домов из ЛЕГО конструкторов.

- Мы много говорили про дома. А кто строит дома? (строители). Мы сейчас с вами станем строителями и построим дома.

- Вот ваш фундамент. Постройте на нем свой дом.

(каждый ребенок строит дом с помощью набора ЛЕГО конструктора). Рассматривание домов.

Педагог читает стих А. Барто «Дома».

На улице дождь непрерывный.

А дома тепло и светло.

И можно на бурные ливни

Спокойно смотреть сквозь окно.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

8. Математическое упражнение «Номер дома».

- Каждому дому надо присвоить номер. Для этого нужно решить пример (дети выбирают карточки, решают примеры). Найдите цифру-ответ и приклейте ее к своему дому.

-Возьмите свои дома и расставьте их на улице по-порядку.

9. Ситуативный разговор «Один дома». (около экрана)

-Представьте, что вы остались дома одни. Какие правила надо выполнять, чтобы не случилось беды? (ответы детей).

1. Со спичками ты никогда не играй. Можешь устроить пожар, так и знай.

2. Чужих в квартиру не пускай - им лучше дверь не открывай!

3. С предметами острыми будь осторожен, ими ты больно пораниться можешь!

4. У открытого окошка не крутись - ты можешь из окна свалиться вниз!

5. Розетку ты не трогай - а то ударит током!

6. ничего не бери с плиты - можешь сильно обжечься ты!

10. Этическая беседа «Дружный дом» (педагог читает стих Н. Григорьевой «В нашем доме»):

В доме у нас я вам расскажу

Разного возраста люди живут.

И малыши и старушки седые,

Мамы и папы и дяди большие.

Школьников много и много студентов,

И все они дружат, не глядя на это.

Дедушка старенький шел, например,

Мальчик чужой поддержал ему дверь.

Парень соседке моей - тете Ире

Сумку поднес от подъезда к квартире.

Бабушки у дома часто гуляют и за детишками наблюдают.

Они на площадку с заботой глядят,

чтобы никто не обидел ребят.

Несколько раз говорила мне мама: -Люди друг другу всегда помогают!

- Вы согласны, дети? А вы или кто-то из вашей семьи помогал людям, которые живут в вашем доме? (короткие рассказы детей).

Заключительная часть:

Итог: - Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня придете вечером в свой дом. Что вы расскажите маме или папе о нашем разговоре, что вам больше всего запомнилось? (индивидуальные ответы детей).

Оценка: -Мне было очень интересно с вами заниматься! Мне понравилось…. (индивидуальная оценка)

Спасибо вам. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» Формирование целостной картины мира. Тема. Одежда. Цели. Обобщить понятия одежда. Учить различать и называть детали одежды; комментировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи: • Конкретизировать представления об одежде,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Муравьи» Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: - воспитывать чувство коллективизма, желание помочь другу в трудной ситуации; - развивать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство».[/b]Цели: Познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Цель и задачи: - Формировать знания детей о времени года.

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» План-конспект-проект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» во второй младшей группе Цели Дать понятие обобщающего.

Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в старшей группе «Дом для Домовёнка» Тема:. Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Мой дом — моя крепость»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 19:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Мой дом — моя крепость»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цыбулько (УИ 526573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД