Наталья Чернышова
Игра по развитию речи у детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ:
Образовательные области:
Речевое развитие.
Художественно - эстетическое.
Познавательное.
Физическое.
Социально - коммуникативное.
Обогащать активный словарный запас детей-через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего, познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово, художественное творчество, музыкально-эстетической, продуктивной. Способствовать развитию речевого слуха, совершенствовать умение слушать и повторять слова, увеличивать словарный запас прилагательными, сопоставлять увиденное и услышанное.
Публикация «Игра по развитию речи у детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: обогащать словарный запас детей прилагательными, закреплять правильное отчётливое произношение всех звуков в словах и фразах, учить выразительно и интонационно передавать слова, регулировать силу голоса.
Задачи.
Обучающая:
Создавать условия для восприятия на слух прилагательных, сопоставлять картинку со словами употребляя в речи прилагательные, образовывать прилагательные с помощью картинки, закреплять в речи детей названия : солнышко, небо, ручеёк, дубок, понимать слово край, учить описывать внешний вид сказочных животных, различных предметов.
Развивающая :
Способствовать развитию речи детей, увеличивать словарный запас, способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательная:
Способствовать развитию доброжелательных отношений к окружающему миру и друг другу, способствовать развитию бережного отношения к природе.
Предварительная работа. Чтение стихов А. Барто «Солнышко», рассматривание иллюстраций к стихам,рассматривание картинок с изображением ручья, дубка, своего края. Слушание музыкального произведения Л. Мироновой «Солнышко лучистое», прослушивание песни Г. Капустина «Солнышко», слушание журчанье ручья, шума ветра.
Оборудование и материалы: картинки с изображением солнца, неба, дубка, ручейка, края, сердца, куклы: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; атрибуты: домик, звукозапись, разносы с песком, палочки, кружочки, кисти, гуашь, альбомные листы, влажные салфетки, баночки с водой.
НОД
У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу подарить его вам. Вике в карманчик, Дане в ладошки, Юле на бантик, Саше на пальчик, Еве на носик и т. д. Все получили хорошее настроение, подарим хорошее настроение и нашим гостям положим его в ладошки и подуем, а теперь немного поиграем, ведь игра радует и веселит малышей, а еще мы получаем знания играя. И вот сегодня отправимся путешествовать по волшебной стране – игра.
1. Первая наша игра – пальчиковая. Сядьте ровненько, выпрямите спинки. Посмотрите на картинки я вам покажу гимнастику для пальчиков, а потом мы свами её повторим. Хорошо. (Показываю). Покажите мне ручки и повторяйте за мной.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй быстрый ручеек,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живем в одном краю
Всех я очень вас люблю.
Ребята, посмотрите на картинки расскажите какое солнышко? какое небо? Какой ручеёк? Какой дубок?какой край? какое сердце? (ответы детей)А теперь хочу вас попросить выложить солнышко по образцу, а рядом с солнышком греется котенок, может кто-то и его сумеет выложить (выкладывают из кружков и палочек, молодцы, отложили.
2. Путешествуем дальше. Покажите мне ребята пальчик и повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять
Я умею рисовать:
На стене и на стекле,
На бумаге на песке.
Рисуем солнышко на песке, а может кто-то может еще что-то нарисовать: например – облака, домик, дерево, дождик. Какие облака? Какой дождик? Какое дерево? (ответы детей) Молодцы, как красиво у вас все получилось.
3. Путешествуем дальше. Показываю солнышко. Сейчас явам прочту стихотворение «Солнышко» А. Барто, а потом мы повторим его вместе. Читаем вместе стихотворение А. Барто «Солнышко».
Смотрит солнышко в окошко
Греет нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Посмотрите ребята, а какое у нас солнышко? (Круглое, желтое)
Показываю обруч, а обруч похож на солнышко? (Да). Какой этот обруч? (круглый, желтый).
Какой этот обруч? (Круглый красный) Какой это обруч? (круглый зеленый) Какой этот обруч? (круглый синий) Молодцы.
Сейчас я раздам вам круги этих же цветов, и мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик».
Ход игры: раз, два, три, свои домики займи. Ребята занимают места согласно цвету круга в руке, (меняем круги, играем три, четыре раза) Молодцы ребята. Понравилось вам путешествие по играм?
4. А сейчас Глеб Капустин дарит вам песню «Солнышко», (слушаем песню и выполняем движения под музыку).
Ребята, а сегодня какое у нас солнышко? Ярко оно светит или нет?А когда солнышко ярко светит, какое настроение у нас? (ответы детей).
5. Показываю солнышко и спрашиваю: Какое солнышко? (круглое, желтое) А на какого сказочного героя похоже наше солнышко (на колобка). Давайте вспомним сказку о колобке. Повторяйте за мной.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки
(месят тесто)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи
(повороты туловища влево, вправо)
Как поставила на стол
(присели)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый… колобок.
Как вы думаете какой же колобок, получился у бабушки? (вкусный, румяный, красивый, горячий)
Вот положила бабка колобка в домике на окошко (Показываю)
Ребята, а какой домик? (большой, деревянный, коричневый?
Упал колобок с окошка и покатился дальше.
Кого встретил колобок (зайчика? (Показываю) Какой зайчик? (серенький, трусливый, маленький).
Кого потом встретил колобок? (волка).(Показываю) Какой волк? (серый, большой, зубастый, злой)
Кого дальше встретил колобок? (медведя) (Показываю) Какой он был? (большой, коричневый, сильный)
Кто последний встретился на пути колобка? (лиса) (Показываю)
Какая она? (рыжая, хитрая) Что же сделала рыжая, хитрая лиса? (съела колобка)
Ребята, когда лиса съедает колобка, это же грустно. А у нас сегодня весь день веселое, хорошее настроение. Поэтому давайте придумаем этой сказке другой конец, веселый и радостный (ответы детей). Молодцы.
6. Ребята, а теперь будем рисовать колобка, а какого цвета нужно взять краску (краску желтого цвета) и нарисуем колобка (методом - тычка). Теперь рисуем солнышко,небо, какого цвета травка, какую краску надо взять (зеленую?
Рисуем травку методом - тычка.
Покажите, какие красивые рисунки у вас получились. Молодцы.
Ребята, а вам понравилось играть?
7. А сейчас я прочту вам стихотворение Берестова «Игра», которое мы выучим на следующем занятии. Хорошо!
Ребята, послушайте стихотворение.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но все мы подружились
За нашею игрой
Игра, игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается
Ура! Ура! Ура!