Марина Дрожинская
Дидактическая игра по развитию речи для детей 4–5 лет «Сорока»
▼ Скачать +Заказ
Цель.
Развитие речи у детей среднего возраста.
Задачи.
Учить внимательно, слушать загадку и отгадывать её.
Соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, которое это действие производил.
Развивать речевую и двигательную активность детей.
Материал.
Карточки с изображением предметов (иголка, очки, мыло, звонок, щетка, утюг, кисть, веник); игрушка - птица сорока.
Ход игры.
Дети сидят на стульчиках.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи для детей 4–5 лет „Сорока“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель. Ребята, пока вы были дома, в нашу группу прилетела птица и собрала в свою сумку разные предметные картинки. А вот какая птица к нам прилетала, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Бела как снег,
Черна как жук,
Вертится как бес,
Повернулась - и в лес.
(ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ребята, это сорока. Молодцы. Давайте хором повторим, кто к нам прилетел.
Дети. Сорока.
Воспитатель. Интересно, что за картинки она у нас взяла. Хотите посмотреть? (ответы детей)
Воспитатель раскладывает картинки на столе перед детьми.
Воспитатель. Ребята, сорока хочет с вами поиграть.
Сейчас мы будем просить у сороки, чтобы она вернула нам назад эти картинки. Повторяйте за мной такие слова:
Сорока, сорока
Отдай нам мыльце.
Воспитатель показывает картинку «мыла».
Сорока. Не дам, не отдам.
Возьму ваше мыльце
Отдам моему сорочонку умыться.
Воспитатель показывает картинку «иголки» и просит детей повторять за ней.
Дети и воспитатель. Сорока, сорока
Отдай нам иголку.
Сорока. Не дам, не отдам
Возьму я иголку
Сорочку сошью своему сорочонку.
Воспитатель показывает детям картинку «очков» и просит детей повторять за ней.
Дети и воспитатель. Сорока, сорока
Отдай нам очки.
Сорока. Не дам, не отдам
Я сама без очков
Прочесть не смогу сорочонку стихов.
Воспитатель показывает детям картинку «колокольчика» и просит детей повторять за ней следующие слова:
Сорока, сорока
Отдай нам звоночек.
Сорока. Не дам, не отдам
Возьму я звоночек
Отдам сорочонку – звони мой сыночек.
Воспитатель. Вот ребята, какая несговорчивая сорока, не отдаёт нам картинки. Давайте повторим, какие картинки она забрала.
Взяла иголку, чтобы что делать (ответы детей). Правильно, шить.
Взяла мыльце, чтобы что делать … (ответы детей). Правильно, умываться.
Очки ей нужны, чтобы что делать … (ответы детей). Правильно, читать сорочонку стихи.
Взяла звоночек, чтобы отдать сорочонку, что делать … (ответы детей). Правильно, звенеть.
Молодцы ребята запомнили, зачем нужны эти предметы.
Воспитатель. Устали сидеть? (ответы детей) Давайте немного подвигаемся.
Поиграем в игру «Зеркало».
Физкультминутка.
Подвижная игра «Зеркало»
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идём за кругом круг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так.
(игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель. Ребята, сорока ещё хочет с нами поиграть.
Займите свои стульчики.
Воспитатель обращается к сороке.
Ты сорока не спеши,
Ты у деток попроси,
Все тебя они поймут,
Всё что надо подадут.
Что ты хочешь сделать сорока?
Сорока. Почистить костюмчик.
Воспитатель. Дети, что для этого нужно сороке.
Один ребёнок выбирает на столе картинку «щётка» и приносит её сороке.
Воспитатель просит детей назвать этот предмет.
Дети. Щётка.
Воспитатель. Щёткой что делают?
Дети. Чистят.
Сорока. А ещё мне нужно погладить рубашку.
Воспитатель. Дети, что для этого нужно сороке?
Дети. Утюг (один ребёнок выбирает на столе картинку «утюга» и относит её сороке).
Воспитатель. Дети, утюгом что делают?
Дети. Утюгом гладят (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Воспитатель. Правильно дети, молодцы!
Сорока. Покрасить стены домика.
Воспитатель. Дети, что для этого нужно сороке?
Дети. Кисть (кисточку). Один ребёнок приносит картинку «кисточки» сороке.
Воспитатель. Ребята, кистью что делают?
Дети. Кистью красят (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель хвалит детей.
Сорока. А ещё мне нужно помести пол (ковёр).
Воспитатель. Дети, что для этого нужно сороке?
Дети. Веник (один ребёнок берёт последнюю картинку со стола и приносит её сороке).
Воспитатель. Веником что делают?
Дети. Подметают (индивидуальные и хоровые ответы).
Сорока. Ой, какие умные детки. Все предметы, которые мне нужны, принесли. Спасибо вам. А теперь мне пора, спешу я очень к своим деткам. Вам же, я приготовила сюрприз – свои фотографии. Будет у вас свободная минутка, вы вспомните обо мне и раскрасите мои фото. Ну, всё я полетела. До свидания!
Итог игры.
Воспитатель. Молодцы ребята! Поиграли мы с сорокой на славу. Давайте вспомним, зачем к нам прилетала сорока (ответы детей). Правильно, за картинками.
- Что было изображено на картинках (ответы детей – предметы : мыльце, иголка, очки, колокольчик, щётка, утюг, кисть, веник).
- И что с помощью этих предметов можно делать (ответы детей – умываться, шить, читать, звенеть, чистить, гладить, красить, подметать).
- Хорошо запомнили все слова. Умницы. Большое всем спасибо!