Ольга Лощинина
Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук и развитию речи для детей с трех лет «Фруктовые деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра для мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста.
Игра в занимательной форме знакомит детей с фруктами, прививает к труду и бережном отношении к природе. В процессе игры развиваются мышление, воображение, память, внимание, речь, расширяется словарный запас.
Пуговки и петельки на элементах тренируют мелкую моторику рук, развивает зрительное восприятие, умение застегивать пуговицы, вешать вещи на крючок, позволяет оценивать правильность выполненного задания, приучают к самопроверке и самоконтролю.
Методические рекомендации:
Публикация «Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук и развитию речи для детей с трех лет „Фруктовые деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
- наличие петелек на элементах, позволяет ребенку одевать их на пуговки;
- предлагаемые варианты рассчитаны на 1-2 участников;
- игру лучше начинать под руководством взрослого ведущего;
- в период знакомства с игрой полезно обсудить с детьми название и место выращивания фруктов;
- количество фишек, используемых в игре, можно увеличивать постепенно, учитывая возраст и индивидуальные особенности каждого ребенка. Рекомендуется начинать с 1 фишки и добавлять по 2-3 штуки в каждой следующей игре;
-очередность хода можно определять с помощью жребия или считалки;
- очень важно проводить игру на положительном эмоциональном фоне, создавая ее участникам ситуацию успеха;
-игру можно использовать как пособие на занятиях в детском саду.
Игра «Назови одним словом».
Ведущий спрашивает название фруктов, на каком дереве они растут, где выращивают, как называется это дерево. Задачи: учить детей названию фруктов, обобщающим словам.
Участники берут по одной фишке, называют ее название, на каком дереве растет.
Игра «Собери по цвету».
Ведущий спрашивает, какого цвета бывают данные фрукты и предлагает детям разобрать их по цветам. Задачи: закрепление названия цветов.
Игра «Повесь на дерево».
Ведущий предлагает детям повесить фишку на определенное дерево. Задачи: учить детей названию садовых деревьев.
Игра «Назови ласково».
Ведущий предлагает детям назвать ласково все, что изображено на картинках (яблочко, деревце,). Задачи: учить детей называть уменьшительно-ласкательные существительные.