НАТАЛЬЯ САМОХИНА
Игра «Знатоки» по развитию речи. ознакомление детей с достопримечательностями поселка.
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Знатоки"
цель:1. обобщить, систематизировать и расширить знания детей о зданиях нашего поселка.
2. развивать грамматически правильную речь, учить четко, выражать свои мысли, активизировать словарь детей за счет слов : здание, улица, завод, дом культуры.
3. воспитывать любовь и уважение к поселку, его истории.
оборудование: конверты с фотографиями зданий, волчок, черный ящик, карточки с зашифрованным словом, призы.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мое село, мой поселок
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
предварительная работа: экскурсии в музей поселка Ивот, рассматривание иллюстраций поселка, беседа о достопримечательностях поселка.
Ход занятия:
дети входят в группу, здороваются с гостями. логопед подводит детей к игровому столу и обращает внимание на то, что сегодня они поиграют в новую игру, которая называется "знатоки". объясняет правила игры.
логопед: сейчас я познакомлю вас с правилами игры. вы будете "Знатоки", я - ведущий. у вас на столе разложены конверты с заданиями, я буду раскручивать волчок, где стрелка остановится, то задание и будем выполнять.
обратите внимание на доску, здесь написана тема нашей игры, но буквы так перепутались, что без вашей помощи не обойтись (дети расставляют цифры по порядку. логопед читает слово.)Тема нашей игры посвящена нашему родному поселку Ивот, мы будем беседовать о зданиях поселка.
на поляне лесного массива,
где отсутствуют топи болот,
вдоль шоссе расположен красиво,
наш рабочий поселок Ивот.
логопед раскручивает волчок.
логопед: уважаемые знатоки, посмотрите, что изображено на этой фотографии?
(ответы детей) правильно это наш завод, он расположен на центральной улице поселка Ивот. как она называется? (ответы детей) правильно улица ленина. очень давно один купец по фамилии мальцев основал стекольную фабрику, затем она стала заводом. кто скажет чем известен наш завод, что на нем производят? (ответы детей). правильно ребята.
наш стекольный завод не богатый,
но справляется с планом в полне,
и известен своей стекловатой
за границей и в нашей стане.
да, нам есть чем годиться, о нашем заводе знает весь ми, разные станы покупают нашу продукцию. стекловату используют как утеплитель, она нужна для производства самолётов, холодильников, газовых плит.
"черный ящик"-детский сад "Радость"
звучит музыка вносят черный ящик. логопед предлагает детям отгадать загадку:
в этот дом идут с утра дети нашего двора.
он уютный и большой
он всем детям как родной
там они гуляют, спят
на занятиях сидят, сказки слушают, танцуют
учатся считать, рисуют.
дети отгадывают, идет беседа где он расположен, описывают здание, группы. для чего нужен.
"музыкальная пауза" - физкультминутка под музыку
по поселку мы идем, мы идем, мы идем (шаги)
звонко песенку поем, мы поем (наклоны головы)
мы по улице шагаем (шаги)
плечи дружно поднимаем (движение плечами)
и руками по качаем (взмахи руками)
вот присядем отдохнем (приседание)
пусть стоят на месте ножки (руки на поясе, повороты туловищем)
только хлопают ладошки (хлопки)
вот так щеки надуваем (надувание щек)
и работать начинаем.
дальше логопед раскручивает волчок, дети выполняют задания (школа, дом культуры,церковь)по каждой фотографии ведется беседа.
итог: ребята мы с вами сегодня поговорили только о некоторых зданиях нашего поселка, а какие еще есть здания? (ответы детей) молодцы знатоки, вы все хорошо справились с заданиями, и за это получаете призы.