Любовь Сапожникова
Интегрированный подход к сенсорному развитию детей в условиях разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию : «Запустим рыбок в аквариум».
Цель:
Задачи:
- продолжать знакомства и закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный,
- закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник,
- развитие мышления и воображения путём создания аппликаций из геометрического материала.
Материалы:
листы белого картона;
карандаши;
Публикация «Интегрированный подход к сенсорному развитию детей в условиях разновозрастной группы» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2 больших и 2 маленьких треугольника жёлтого цвета, 2 больших и 2 маленьких треугольника красного цвета, на больших треугольниках нарисовать глазки, а на маленьких хвосты (для детей младшего возраста); 2 квадрата разных размеров жёлтого цвета и 2 квадрата разных размеров красного цвета (для детей старшего и подготовительного возраста,
заготовки водорослей;
ножницы;
клей;
фломастеры или карандаши чёрного цвета
кисточка.
На листах белого картона заранее рисуем воду и дно, для детей младшего возраста приклеиваем водоросли и обозначаем контуры рыбок в виде красных и жёлтых треугольников.
Ход занятия
- Ребята, хотите узнать, что мы сегодня будем делать? Отгадайте загадку.
"В воде они живут, нет клюва, а клюют.
Блещут в речке чистой спинкой серебристой"
(рыбки)
(Воспитатель открывает готовую аппликацию)
- Ребята, кто это? (рыбки)
- Какого они цвета? (желтые и красные)
- На что похоже тело рыбок? (на треугольник)
- Давайте, пальчиком в воздухе нарисуем треугольник.
- Какого размера треугольник большой или маленький? (большой)
- А как вы думаете, что помогает рыбкам плавать? (хвост)
Когда рыбка плывет, её хвостик двигается из стороны в сторону.
(Воспитатель показывает движения рыбки ручкой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостом).
- На что похож хвостик рыбки? (на треугольник)
- Какого размера треугольник? (маленького)
- Как вы думаете, рыбки нас видит? (да, ведь у них есть глаза).
- На что похоже её глаза? (на маленькие черные бусинки).
- А кто знает, как называется дом, в котором живет рыбка? (аквариум)
Физкультминутка "Рыбки" (повторить 2-3 раза под музыку)
- Я предлагаю вам встать в круг и изобразить плавающих рыбок.
-Рыбки плывут - (дети передвигаются по группе мелкими шагами).
-Плавничками гребут - (опустить руки вдоль туловища, движения только руками вперед - назад).
А теперь наоборот - (поворачиваемся в другую сторону).
- Присаживаемся на свои места.
Выполнение аппликации
- Ребята, у вас на столах лежат листочки. Это не просто листочки, это аквариумы для рыб. Давайте с вами запустим в эти аквариумы рыбок.
- У младших ребят лежат вот такие листочки с треугольниками (показывает) им надо будет приклеить треугольники нужного цвета и размера в нарисованные контуры рыбок.
- Ребята, попробуйте разложить треугольники на свои места (малыши работают самостоятельно).
- У старших ребят лежат вот такие листочки (показываем) и квадратики.
- Как вы думаете, для чего нам нужны квадраты? Что мы из них можем выстричь?
- Как мы это сделаем?
(Сложив квадраты по диагонали, выстрижем треугольники)
- Выполняем.
В это время воспитатель контролирует работу малышей: помогает им приклеить рыбок и отправляет их к помощнику в спальню.
-У нас получилось 4 больших треугольника – это туловища рыбок и 4 маленьких – хвостики.
- Приклеиваем рыбок и рисуем им глазки и уголки хвостиков.